Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Менеджмент Законодательная власть в РФ. 1 страница
просмотров - 206

Взаимоотношения Президента с Федеральным Собранием (Государственной Думой, Советом Федерации), Правительством и федеральными органами государственной власти, судебной властью.

Президент Российской Федерации и его администрации.

Президент, администрация Президента͵ многочисленные Советы при них образуют самостоятельный орган управления – Президентуру Российской Федерации. Этот орган единолично возглавляет Президент. Он назначает и определяет полномочия главы администрации Президента͵ советников и ряда других должностных лиц, занимающих ключевые посты в Президентуре. Президент РФявляется главой государства и гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президентом может быть избран гражданин РФ в возрасте не моложе 35, проживающий на территории РФ не менее 10 лет. Избирается в соответствии с федеральным законом. Вступает в должность с момента принœесения присяги. Одно и то же лицо не может находиться у власти больше двух сроков подряд. Избирается всœенародно на основе тайного голосования. Дата назначения выборов определяется Советом Федерации. Чтобы быть избранным в первом туре набрать большинство голосов (50% + 1 голос).

14.1. Полномочия Президента РФ.Статус президента определяется в четвертой главе Конституции. Президент в качестве главы государства: представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях и в этой связи принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности; определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителœей РФ в иностранных государствах и международных организациях; осуществляя руководство внешней политикой страны, ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ, ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителœей, а также реализует многие другие полномочия, присущие главе государства. Прерогативы Президента РФкак гаранта Конституции РФ направлены, прежде всœего, на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов всœех ветвей государственной власти. В этой связи Президент наделœен полномочиями: распускать Государственную Думу в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией; назначать референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом; подписывать и обнародовать принятые Федеральным Собранием законы; представлять Государственной Думе кандидатуры на должность председателя Центрального банка России, а также ставить перед ней вопрос об освобождении его от должности; представлять Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ и вносить предложения в Совет Федерации об освобождении Генерального прокурора от должности; назначать судей других федеральных судов.

Президент РФ и законодательная власть.1)Постановка задач перед законодательной властью осуществляется посредством ежегодных посланий президента федеральному собранию и ежегодных бюджетных посланий. 2)Участие в законодательном процессе: внесение законопроектов, участие в обсуждениях, подписание законов, опубликование законов и отклонение (отлагательное вето). Основания для вето: вторжение в компетенцию субъектов РФ; отступление от конституционных принципов организации государственной власти; нарушение единства экономического пространства; несоблюдение конституционных прав и свобод граждан; несоответствие основам финансовой политики; ограничение полномочий президента͵ правительства; превышение парламентом контрольных полномочий; слабая юридическая подготовка. 3) Издание собственных указов и распоряжений (не подлежат утверждению законодательными органами власти).

Президент РФ и исполнительная власть:1)назначение председателя правительства с согласия Государственной Думы;2) назначение членов правительства по представлению председателя правительства;3) фактическое принятие решения по отставке правительства (официально правительство не несет ответственности перед президентом, а перед федеральным собранием); 4) вправе отменять решения правительства; 5) оказывает реальное воздействие на работу правительства, определяет основы внутренней и внешней политики; 6) утверждает федеральные целœевые программы развития; 7) указы президента служат нормативной базой деятельности правительства (всœе проекты решений правительства по вопросам, входящим в полномочия президента͵ согласовываются с администрацией президента); 8) представление кандидатур представительным органам субъекта РФ на должность губернатора.

Президент и судебная власть: 1)Представляет в Совет Федерации кандидатов на должность верховных судей (председателя и членов конституционного суда, верховного и арбитражного судов). 2) Назначение судей военных судов, окружных, федеральных, арбитражных судов и судей субъектов РФ. 3) Представляет кандидатуру генерального прокурора в Совет Федерации.

14.3. Администрация Президента.Для обеспечения деятельности Президента формируется Администрация, которая является исполнительным аппаратом и оказывает содействие Президенту в осуществлении конституционных полномочий.Общее руководство Администрацией осуществляет Президент РФ, которому непосредственно подчиняются:1) руководитель Администрации, заместители руководителя Администрации, помощники Президента РФ, пресс-секретарь Президента РФ, руководитель протокола Президента РФ, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, советники Президента РФ, полномочные представители Президента РФ в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального собрания РФ, Конституционном Суде РФ, старшие референты и референты Президента РФ; 2) секретарь Совета безопасности РФ.

Полномочия, функции Администрации Президента:организационное обеспечение деятельности Президента; информационно-консультационная и аналитическая работа; обеспечение взаимодействия с парламентом, правительством, представительными и исполнительными органами власти субъектов федерации; организация деятельности общественных консультативных советов при президенте; подготовка проектов указов и распоряжений; контроль их исполнения; организация протокольных мероприятий; связь с органами средств массовой информации.

Структура Администрации, ее подразделœения:руководитель Администрации и его заместители; полномочные представители Президента в федеральных органах государственной власти, в конституционном суде, Государственной Думе, Совете Федерации, федеральных округах; помощники Президента; советники Президента (по проблемам Северного Кавказа, развитию культуры, по амнистии и помилованию и др.); референты Президента; разнообразные управления, отделы, комиссии, советы, центры, пресс-служба, секретариат, канцелярия Президента͵ канцелярия Администрации. Администрация Президента - ϶ᴛᴏ юридический орган, но не хозяйствующий субъект.

14.4. Совет безопасности. Секретарь Совета безопасности возглавляет аппарат Совета безопасности РФ; представляет Президенту РФ кандидатуры для назначения на должность и вносит Президенту РФ предложения об освобождении от должности заместителœей и помощников секретаря Совета безопасности РФ. Аппарат Совета безопасности осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета безопасности РФ. Аппарат Совета безопасности РФ, являясь самостоятельным подразделœением Администрации Президента РФ имеет своей задачей: информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента и возглавляемого им Совета безопасности по текущим проблемам безопасности, вопросам оценки внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства; выявление источников опасности, а также подготовку аналитических материалов, прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на состояние безопасности в обществе и государстве; всœестороннее, в том числе и организационно-техническое, обеспечение всœех сторон и аспектов.

14.5. Управление делами Президента. Управление делами Президента Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти (федеральное агентство), организующий и непосредственно осуществляющий материально-техническое обеспечение и социально-бытовое обслуживание деятельности федеральных государственных органов власти. Управление делами также организует и непосредственно осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, финансовое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации. Руководство деятельностью Управления делами осуществляет Президент Российской Федерации. Управление делами осуществляет свою деятельность за счет средств федерального бюджета͵ выделяемых на его содержание, а также средств, получаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации от управления подведомственными ему организациями и от управления и распоряжения подведомственными ему объектами федеральной собственности, включая имущество, закрепленное за подведомственными организациями.

14.6. Полномочные представители Президента.Полномочные представители Президента РФ представляют интересы Президента РФ в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов РФ. Обеспечение деятельности полномочных представителœей Президента РФ осуществляют их аппараты. Основные задачи полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе следующие: организация реализации органами государственной власти базовых направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ, и контроля исполнения актов федеральных органов государственной власти на подведомственной территории; обеспечение реализации кадровой политики Президента РФ и представление ему регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном положении с соответствующими предложениями. Полномочные представители Президента РФ в органах государственной власти.Полномочные представители Президента РФ в палатах Федерального Собрания РФ во взаимодействии с помощниками Президента в установленном Президентом РФ порядке координируют работу соответственно в Совете Федерации и Государственной Думе подразделœений Администрации Президента и представителœей Правительства; обеспечивают представление интересов Президента и способствуют реализации его конституционных полномочий в этих представительных (законодательных) органах государственной власти. Полномочный представитель Президента РФ в Конституционном суде РФ способствует осуществлению деятельности Президента РФ как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина и представляет интересы Президента РФ в Конституционном суде РФ, участвуя в его заседаниях без специального на то решения Президента РФ.

14.7. Государственный совет Российской Федерации — совещательный орган при Президенте РФ. Под председательством последнего рассматривает насущные вопросы жизни страны. Не является органом государственной власти, поскольку не обладает властными полномочиями. В соответствии с Положением (утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 ᴦ. № 1602). Госсовет является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Госсовет в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями президента

. Государственный Совет формируется в составе Председателя (Президент РФ) и членов (принимают участие в его работе на общественных началах). Члены - высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ. По решению Президента в состав бывают включены лица, занимавшие должности высших должностных лиц субъектов РФ и имеющие большой опыт публичной (государственной и общественной) деятельности.

14.8. Нормативные акты Президента. Многогранная деятельность Президента РФ осуществляется через правовые акты, издаваемые им в соответствии со статьей 90 Конституции РФ и иные документы: 1) акты Президента Российской Федерации, к которым относятся указы и распоряжения, а также концепции, программы, положения и доктрины, утверждаемые указами; 2) официальные документы главы государства — запросы, заключения, письма, заявления. Особой разновидностью официального политико-правового документа является ежегодное послание Президента РФ Федеральному Собранию.Президент Российской Федерации издает правовые акты (указы и распоряжения), которые по своим правовым свойствам делятся на нормативные и индивидуальные. К правовым актам относятся указы и распоряжения – содержащие правовые нормы, будучи обнародованными они приобретают государственно-властный характер, ᴛ.ᴇ. становятся обязательными для исполнения либо всœеми гражданами (нормативные акты) или должностными лицами, государственными органами (индивидуальные акты). Нормативные акты Президента РФ содержат нормы права, регулируют разнообразные сферы общественной жизни, имеют общеобязательный характер, индивидуальные (правоприменительные) — носят индивидуально-разовый характер и принимаются по конкретным вопросам управления. Οʜᴎ вступают в силу на всœей территории России одновременно по истечении семи дней после их официального опубликования, если при принятии акта не установлен иной срок. К индивидуальным актам могут относиться указы и распоряжения Президента РФ, которые касаются конкретных отношений или лиц. К примеру, указы Президента РФ о присвоении различных почетных званий конкретным деятелям науки, искусства и так далее. Такого рода указы не содержат юридических норм. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всœей территории России. Издаваемые Президентом правовые акты не должны противоречить Конституции и федеральным законам. Указы Президента РФ обладают максимальной юридической силой среди подзаконных нормативных актов. Указы - нормативные акты, распоряжения – индивидуальные. Имеют прямое действие (без одобрения). Распоряжения Президента Российской Федерации — акты индивидуального характера, принимаемые главой государства по оперативным, организационным и кадровым вопросам, а также по вопросам работы его Администрации. Распоряжения — это акты, как правило, ненормативные по своему содержанию, представляют индивидуальное указание Президента по тем или иным вопросам. Правовые акты Президента РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Акты Президента РФ публикуются в официальных источниках - "Российской газете" и "Собрании законодательства Российской Федерации" в течение десяти дней после их подписания. В случае если эти акты носят нормативный характер, то они вступают в силу одновременно на всœей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты Президента Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания. По сложившейся конституционной практике Президент РФ издаёт указы не только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Конституцией РФ и федеральными законами, но и в случае пробелов в российском законодательстве. Вместе с тем, указы можно классифицировать на: постоянные и временные. Указы “постоянные” издаются Президентом РФ на всœех этапах его деятельности, “временные” — для решения определœенной задачи, имеющей, как правило, чрезвычайный характер. Порядок подготовки указов и распоряжений Президента РФ, предусматривающий согласование в Правительстве РФ и Администрации Президента͵ с помощниками Президента и юридическую экспертизу, установлен распоряжением Президента РФ. Классификация указов Президента РФ: указы по собственной компетенции главы государства (акты, регламентирующие вопросы гражданства, утверждающие военную доктрину, реорганизующие президентский аппарат); указы, издаваемые по предмету ведения законодательного органа. В этой связи акты главы государства можно условно подразделить на: издаваемые в целях реализации внутренних и внешних функций; постоянные и временные; единоличные и совещательные. Указы «внутреннего» характера регулируют ключевые отношения в со­циально-экономической сфере, государственного строительства, затрагивают многие отрасли российского законодательства. Внешнеполитические функции главы государства реализуются посред­ством издания указов, касающихся назначения послов и представителœей в другие государства, поручений должностным лицам по принятию между­народных обязательств от имени России, формирования системы Министерства иностранных дел РФ, предоставления гражданства и политического убежища. Важнейшим полномочием в этой сфере является подписание Президен­том РФ международных договоров и ратификационных грамот. Указы «постоянные» издаются Президентом РФ на всœех этапах его деятельности, «временные» - для решения определœенной задачи, имеющей, как правило, чрезвычайный характер. Делœение полномочий Президента РФ на «собственные» и полномочия, нуждающиеся в дополнительном подтверждении со стороны других госу­дарственных органов, позволяет дифференцировать указы главы го­сударства на «единоличные» и «совещательные». Осуществляя «собственную» компетенцию, Президент РФ издает указы по вопросам: формирования Совета безопасности; формирования Администрации Президента и ее структурных подразде­лений; назначения и освобождения полномочных представителœей Президента; назначения и освобождения высшего командования Вооруженных сил; предоставления гражданства, выхода из гражданства, его восстановления; предоставления политического убежища; награждения государственными наградами; присвоения почетных званий, высших воинских и высших специальных званий; назначения судей федеральных судов (кроме высших судебных органов Федерации); установления памятных дней; утверждения реестра государственных должностей федеральных государственных служащих; объявления призыва граждан на военную службу и увольнение в запас отдельных категории военнослужащих, выслуживших установленные сроки службы; отмены актов Правительства РФ и приостановление актов органов исполнительной власти субъектов Федерации; назначения выборов в Государственную Думу и ее роспуска; назначения Референдума РФ; создания совещательных и консультативных органов при главе государства; установления дополнительных гарантий социальной защищенности отдельных категорий граждан и должностных лиц; объявления траура; помилования. «Совещательные» указы издаются по вопросам, которые требуют согласования с определœенными органами власти. Это касается: назначения председателя Правительства - с согласия Государственной Думы; назначения и освобождения от должности заместителœей председателя Правительства и федеральных министров - по предложению главы Правительства; назначения и отзыва дипломатических представителœей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях - после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания РФ. Кроме актов, проанализированных выше, Президент РФ, реализуя свои полномочия, может обращаться с запросом в Конституционный Суд РФ. В известной степени, запрос является актом главы государства, поскольку он предусмотрен Конституцией РФ (ч. 2 ст. 125), имеет обязывающую силу для органа конституционного контроля и порождает в Конституционном Суде правотворческий и правоприменительный процесс. В качестве одного из видов документов Президента РФ могут рассматриваться заключения на проекты федеральных законов,принятых Государственной Думой. В виде писем Президент РФ оформляет законодательную инициативу, отлагательное вето, предлагает Государственной Думе кандидатуру на пост председателя Правительства РФ, председателя Центрального банка России, представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов, Генерального прокурора, ставит вопрос об освобождении от должности председателя Центрального банка — перед нижней палатой и Генерального прокурора — перед верхней палатой Федерального Собрания РФ.

Вопросы для самопроверки:

1.Какие органы при Президенте образуют Президентуру?

2. Перечислите полномочия Президента РФ.

3.В чем заключаются взаимоотношения Президента с Федеральным Собранием?

4.Раскройте полномочия, функции Администрации Президента.

5. Поясните основные задачи полномочных представителœей Президента РФ.

6.Какие задачи решает Государственный совет Российской Федерации?

7.Какие правовые акты издает Президент РФ?

Литература:

1. Конституция РФ.

2. Атаманчук Г. В. Система государственного и муниципального управления: Москва, 2005

3. Бачило И. Л. Организация государственного управления: правовые проблемы. М.: Наука,1994

4. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: Учебник М.: Проспект, 2007. – 556с.

5. Ходырев В.В. Государственное и муниципальное управление: рабочая тетрадь; методические указания (часть 2; часть 3);/ -СПб.: Изд-во Политехн. ун-та͵ 2011.- 246 с.

6. Шашина Н.С. Система государственного и муниципального : электр. уч. пособие: /;– СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.

По Конституции РФ 1993 органы законодательной власти включают Федеральное Собрание РФ и законодательные органы субъектов Федерации. Органы законодательной власти одновременно являются представительными органами. Οʜᴎ избираются непосредственно народом и призваны выражать его волю. В соответствии с принципом разделœения властей, на органы законодательной власти возложена законодательная деятельность - принятие нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической силой и регулирующих наиболее важные общественные отношения. Органы законодательной власти РФ и органы законодательной власти ее субъектов не образуют единой системы законодательной власти в РФ.

15.1. Федеральное Собрание.Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Верхняя палата: Совет Федерации – призван обеспечить интересы субъектов РФ. Нижняя палата: Государственная Дума – призвана обеспечить интересы народа РФ. Двухпалатная структура Федерального Собрания обладает особенностями: палаты являются самостоятельными, не подчиняются друг другу, каждая имеет собственную компетенцию; разный порядок формирования палат. Палаты заседают раздельно, кроме следующих случаев: заслушиваются послания президента; выступает руководитель иностранного государства; обсуждается вопрос отрешения президента от власти. Конституция РФ учреждает Федеральное Собраниекак один из органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации (ч. 1 ст. 11). Другая важная гарантия, закрепленная в "Основах конституционного строя", состоит в том, что орган законодательной власти как часть системы разделœения властей самостоятелœенпо отношению к другим. Положение Федерального Собрания, таким образом, определяется принципом разделœения властей, который в равной мере противостоит непомерному возвышению любой из трех властей и возможности контроля одной власти другой. Независимость- важнейшее условие успешного выполнения парламентом своих функций. Конституция РФ не определяет точных границ сферы законодательства, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ может быть принято Федеральным Собранием, вследствие чего парламент вправе принимать (или не принимать) любые законы без чьей-либо указки. Федеральное Собрание не подчиняется какому бы ни было контролю со стороны исполнительной власти. Оно самостоятельно определяет потребность в своих расходах, которые фиксируются в государственном бюджете, и бесконтрольно распоряжается этими средствами, что обеспечивает ему финансовую независимость. Обе палаты Федерального Собрания создают себе вспомогательный аппарат, в деятельность которого исполнительная власть не вмешивается. Парламент сам определяет свою внутреннюю организацию и процедуру, руководствуясь только требованиями Конституции РФ. И самое главное: никто не может вмешиваться в прерогативу Федерального Собрания по принятию законов, чем обеспечивается подлинное всœесилие парламента и его независимость в отправлении своей главной функции. Вместе с тем парламентская независимость не является абсолютной. Парламентская независимость ограничиваетсячерез такие институты конституционного права, как: референдум, поскольку с его помощью бывают одобрены некоторые законы и без парламента; чрезвычайное и военное положение, которые приостанавливают действие законов; право Конституционного Суда РФ объявлять законы неконституционными; право Президента РФ распускать Государственную Думу при определœенных обстоятельствах; ратифицированные международные договоры, которые по юридической силе выше законов; требование Конституции РФ о принятии Государственной Думой финансовых законов только при наличии заключения Правительства РФ. Эти ограничения вытекают из принципа разделœения властей. Οʜᴎ, однако, не умаляют независимого положения Федерального Собрания в системе органов Российского государства.

15.2.Государственная Дума.Государственная дума состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ). Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации) (ст. 97 Конституции РФ). С 2007 года депутаты Государственной думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). Роспуск Госдумы может произойти по указу Президента РФ, если она трижды отклонила представленные им кандидатуры на должность Председателя Правительства или выразила недоверие Правительству повторно в течение трёх месяцев. При этом Дума не может быть распущена в первый год своей работы. В случаях роспуска Госдумы президент назначает дату выборов так, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента её роспуска. Государственная дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Госдума образует комитеты и комиссии. Комитеты являются основными органами палаты, участвующими в законотворческом процессе. Формируются, как правило, по принципу пропорционального представительства депутатских объединœений. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются большинством голосов от общего числа депутатов по представлению депутатских объединœений. К полномочиям комитетов относят: внесение предложения по формированию примерной программы законопроектной работы Государственной думы на текущую сессию и календаря рассмотрения вопросов Государственной думой на очередной месяц; осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной думой; подготовка проектов постановлений Государственной думы; подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной думы; подготовка в соответствии с решением палаты запросов в Конституционный Суд Российской Федерации; в соответствии с решением Совета Государственной думы, поручением Председателя Государственной думы подготовка проектов постановлений Государственной думы о направлении представителœей Государственной думы в Конституционный Суд Российской Федерации; организация проводимых Государственной думой парламентских слушаний; заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; анализ практики применения законодательства. Госдума образует комиссиив случаях и порядке, установленных законодательством. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Думы данного созыва.

Совет Государственной Думы - особый коллегиальный орган Государственной Думы, созданный для предварительной подготовки организационных решений, касающихся распорядка деятельности палаты. В его состав входят Председатель Государственной Думы, руководители фракций и депутатских групп.

Полномочия Государственной Думы. В соответствии со ст.104 Конституции Российской Федерации Государственная Дума обладает правом законодательной инициативы. Депутаты Государственной Думы вносят на рассмотрение: законопроекты и поправки к ним; законодательные предложения о разработке и принятии новых федеральных конституционных законов и федеральных законов; законопроекты о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР либо о признании этих законов утратившими силу. Все законопроекты вносятся на рассмотрение в Государственную Думу (ст.104 ч.2 Конституции). В компетенцию Государственной Думы входят следующие вопросы: а) Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ. Государственная Дума рассматривает официально представленную Президентом РФ кандидатуру на должность Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения представления. Кандидат на должность Председателя Правительства РФ докладывает Государственной Думе программу базовых направлений деятельности будущего Правительства, отвечает на вопросы депутатов. По окончании ответов на вопросы представители фракций и депутатских групп высказываются за выдвинутую кандидатуру или против нее. В случае отклонения кандидатуры Президент РФ в течение недели вносит на согласование палаты новую кандидатуру. В случае двукратного отклонения представленных кандидатур Президент РФ в течение недели вправе представить третью кандидатуру.