Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Менеджмент Датчики температуры.
просмотров - 334

Оптические датчики положения коленчатого вала ДВС.

Для получения информации о частоте вращения коленчатого вала двигателя и его положения применяют и оптические датчики. Их принцип действия основан на периодическом прерывании маркерным диском светового потока, создаваемого излучателœем (светодиодом) в инфракрасном диапазоне волн и регистрации изменении этого потока приемником (фотодиодом). После усиления и формирования в микросхеме получается электрический импульсный сигнал. Как правило используются двухканальные оптические датчики выходные сигналы которого приведены на рис.3.1. , а структурная схема на рис.32..

Рис.31. Выходной сигнал двухканального оптического датчика (для 4-х цилиндрового двигателя)

Рис.32. Схема двухканального оптического датчика:

1 - светоизлучающие диоды; 2 — приемные фотодиоды; 3 — маркерный диск; 4 — усилитель-формирователь; 5 — стабилизатор тока.

Датчики температуры охлаждающей жидкости представляют собой полупроводниковый элемент, который меняет свое сопротивление в зависимости от окружающей температуры. По сигналам этого датчика система определяет состояние двигателя (его температуру) и принимает решение о коррекции параметров, таких как обороты холостого хода, обогащение топливной смеси, изменение угла опережения зажигания и т.д.

На двигателœе установлены два датчика температуры. Один датчик температуры охлаждающие жидкости установлен в патрубке термостата и предназначен для определœения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Второй датчик температуры воздуха установлен во впускной системе и предназначен для определœения температуры воздуха, входящего в цилиндры двигателя. Оба датчик включены в электронную схему блока управления, который по величинœе падения напряжения в цепи датчиков ( зависимости от температуры) корректирует подачу топлива и угол опережения зажигания.

Практически всœе применяемые в настоящее время датчи­ки температуры выполнены на основе полупроводниковых резисторов, имеющих отрицательный температурный коэффици­ент сопротивления (TKR) Сопротивление таких датчиков уменьшается с увеличением температуры. Конструкция такого датчика показана на рис.33.

Характеристики датчиков применяемых различными производителями, отличаются друг от друга, однако в принципе они похожи . Типичная зави­симость сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости приведена на рис.34. Практически такие же характеристики имеют и датчики температуры всасываемого воздуха. Более того, очень часто в датчиках температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха используется один и тот же тип терморезистора.

Рис.33. Конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости:

1 – полупроводниковый резистор; 2 – металлический корпус; 3 – электрические контакты

Рис.34. Типичная характеристика температурного датчика

При возникновении неисправностей в датчиках или в цепях датчиков блок управление сигнализирует водителю включением контрольной лампы.

Исправность датчика проверить или по величинœе падения напряжения в цепи датчика при различных температурах или по величинœе сопротивления

Для проверки исправности датчика по величинœе падения напряжения крайне важно собрать схему (см. рис.35). Резистором 1 по миллиамперметру 4 установить ток в цепи 1-1,5мА. При температуре +25°С вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957-3,022 В.Изменяя окружающую температуру датчика, привести замеры напряжения вольтметром 3. Оно должно укладываться в пределы, указанные ниже:

- 40°С - 2,287-2,392 В; + 90°С - 3,642-3,737 В.

При работающем двигателœе исправность датчика можно проверить прибором DST-2 или мотор-тестером КАД-300. Стоит сказать, что для некоторых моделœей автомобилей стандартные значения параметров датчиков приведены в таблице 1.

Рис.35. Электрическая схема проверки датчика температуры19.382- сопротивление переменное 10 кОм

2 - аккумуляторная батарея; 3 - вольтметр; 4 - миллиамперметр; 5 –датчик.

Таблица 1. Зависимость параметров датчиков температур


Читайте также


  • - Кварцевые датчики температуры

    Кварцевые термометры – это автогенераторные преобразователи с частотным выходом, использующие в качестве чувствительного элемента пьезоэлектрический резонатор с сильной зависимостью частоты от температуры. Преимущество использования термочувствительных кварцевых... [читать подробенее]


  • - Датчики температуры.

    Оптические датчики положения коленчатого вала ДВС. Для получения информации о частоте вращения коленчатого вала двигателя и его положения применяют и оптические датчики. Их принцип действия основан на периодическом прерывании маркерным диском светового потока,... [читать подробенее]


  • - Датчики температуры.

    Оптические датчики положения коленчатого вала ДВС. Для получения информации о частоте вращения коленчатого вала двигателя и его положения применяют и оптические датчики. Их принцип действия основан на периодическом прерывании маркерным диском светового потока,... [читать подробенее]


  • - Датчики температуры охлаждающей жидкости и впускного трубопровода

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОХЛ) (модель 19.3828, КЗАМЭ) (рис. 1.2.9) предназначен для определения температурного состояния двигателя и корректировки характеристик топливоподачи, зажигания. Он представляет собой полупроводниковый прибор с линейной... [читать подробенее]


  • - Датчики температуры охлаждающей жидкости и впускного трубопровода

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОХЛ) (модель 19.3828, КЗАМЭ) (рис. 1.2.9) предназначен для определения температурного состояния двигателя и корректировки характеристик топливоподачи, зажигания. Он представляет собой полупроводниковый прибор с линейной... [читать подробенее]


  • - Датчики температуры охлаждающей жидкости и впускного трубопровода

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОХЛ) (модель 19.3828, КЗАМЭ) (рис. 1.2.9) предназначен для определения температурного состояния двигателя и корректировки характеристик топливоподачи, зажигания. Он представляет собой полупроводниковый прибор с линейной... [читать подробенее]


  • - Волоконно-оптические датчики температуры

    Под волоконно-оптическим измерением температуры (английский вариант DTS = Distributed Temperature Sensing) понимают применение оптоэлектронных приборов для измерения температуры, при которой стеклянные волокна используются в качестве линейных датчиков. Типичными случаями применения... [читать подробенее]


  • - Интегральные датчики температуры (IC temperature sensors)

    Интегральные диодные датчики температуры – самые современные и быстро развивающиеся температурные датчики, которые встраиваются в микросхемы и широко используются в электронике. Международная абривиатура – IC (Integrated Circuit temperature sensors). Принцип работы датчиков основан на... [читать подробенее]


  • - Интегральные датчики температуры (IC temperature sensors)

    Интегральные диодные датчики температуры – самые современные и быстро развивающиеся температурные датчики, которые встраиваются в микросхемы и широко используются в электронике. Международная абривиатура – IC (Integrated Circuit temperature sensors). Принцип работы датчиков основан на... [читать подробенее]


  • - А. Биметаллические датчики температуры

    Датчики температуры В современном промышленном производстве наиболее распространенными являются измерения температуры. Так, на атомной электростанции среднего размера имеется около 1500 точек, в которых производится такое измерение, а на крупном предприятии... [читать подробенее]