Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Механика АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
просмотров - 78

РАСЧЕТ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК

Рабочими характеристиками асинхронных двигателœей называют зависимости Р1, I1, cosj, h, s = f(P2). Часто к ним относят также зависимости M=f(P2) и I2 или I2¢=f(P2).

Методы расчета характеристик базируются на системе уравнений токов и напряжений асинхронной машины, которой соответствует Г–образная схема замещения (рис. 9.1); Г–образная схема получена из Т–образной схемы замещения (см. рис. 7.1), в которой ветвь, содержащая параметр Z12, для удобства расчета вынесена на вход схемы. Т–образная и Г–образная схемы идентичны для данной конкретной ЭДС, для которой

рассчитывают комплексный коэффициент c1, равный взятому с обратным знаком отношению вектора напряжения фазы U1 к вектору ЭДС – Е1.

В асинхронных двигателях при изменении тока от синхронного холостого хода до номинального E1 изменяется незначительно. По этой причине для получения рабочих характеристик коэффициент с1 рассчитывают для синхронного холостого хода и принимают его значение неизменным. Это не вносит заметных погрешностей в расчет характеристик, так как значение коэффициента c1 во всœем диапазоне изменения нагрузки от Р2 = 0 до P2 = P2ном изменяется лишь в третьем или четвертом знаке.

Корректировку коэффициента c1 обычно производят лишь при расчете пусковых характеристик или режимов работы двигателя с большими скольжениями, при которых ток статора существенно превышает номинальный.

Рис. 9.1. Г–образная схема замещения приведенной асинхронной машины (а) и соответствующая ей векторная диаграмма (б)

Для расчета рабочих характеристик коэффициент c1 определяют из выражения

(9.1)

где

В асинхронных двигателях мощностью более 2 –3 кВт, как правило, çg|£ 1°, в связи с этим реактивной составляющей коэффициента c1 можно пренебречь, тогда приближенно

(9.2)

При более точных расчетах определяют и активную, и реактивную составляющие c1:

(9.3)

Полное значение

(9.4)

Как видно, выражение (9.2) может быть получено из (9.4) при условии r12£ x12и r1 £ x12, что практически всœегда имеет место в асинхронных машинах мощностью Р2³ 2¸З кВт. При этих же условиях с1p»0 и c1a =c1.

Рабочие характеристики бывают рассчитаны с помощью круговой диаграммы или аналитическим методом. Расчет по круговой диаграмме более нагляден, но менее точен, так как требует графических построений, снижающих точность расчета. Аналитический метод более универсален, позволяет учитывать изменение отдельных параметров при различных скольжениях и может быть легко переведен на язык программ при использовании ЭВМ в расчетах.

Сегодня практически всœе расчеты выполняют аналитическим методом. Расчет характеристик выполняют, задаваясь значениями скольжений в диапазоне s » (0.2¸1.5)sном


Читайте также


  • - Устройство трехфазного асинхронного двигателя

    Рис. 3.3 Асинхронный двигатель состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Статор представляет собой пакет листов электротехнической стали цилиндрической формы, по внутренней поверхности которого расположены пазы, с уложенными в них секциями трехфазной... [читать подробенее]


  • - ОСНОВНЫЕ УРАВНЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

    Рассуждая аналогично пункту 4.3 составим основные уравнения асинхронного двигателя. Напряжение U1, приложенное к фазе обмотки статора, уравновешивается основной ЭДС E1, ЭДС рассеяния и падением напряжения на активном сопротивлении обмотки статора. В роторной обмотке... [читать подробенее]


  • - Прямое управление моментом асинхронного двигателя

    Прямое управление моментом (Direct Torque Control - DTC) является продолжением и развитием векторного управления. Принципы такого управления были впервые опубликованы в 1985 году, а уже через 10 лет фирма АВВ начала серийный выпуск комплектных электроприводов типа ACS-6000, ACS-800 и ACS-1000,... [читать подробенее]


  • - Прямое управление моментом асинхронного двигателя

    Прямое управление моментом (Direct Torque Control - DTC) является продолжением и развитием векторного управления. Принципы такого управления были впервые опубликованы в 1985 году, а уже через 10 лет фирма АВВ начала серийный выпуск комплектных электроприводов типа ACS-6000, ACS-800 и ACS-1000,... [читать подробенее]


  • - Математическое описание асинхронного двигателя

    Математическое описание асинхронногодвигателя может выполняться двумя разными, но связанными между собой способами. В первом рассматриваются синусоидальные напряжения, приложенные к одной фазе обмоток статора или ротора, токи в этих обмотках и создаваемые ими... [читать подробенее]


  • - Математическое описание асинхронного двигателя

    Математическое описание асинхронногодвигателя может выполняться двумя разными, но связанными между собой способами. В первом рассматриваются синусоидальные напряжения, приложенные к одной фазе обмоток статора или ротора, токи в этих обмотках и создаваемые ими... [читать подробенее]


  • - Механическая характеристика асинхронного двигателя

    Механической характеристикой называется зависимость скорости двигателя от момента на валу. Описывается уравнением: , где m1- число фаз обмотки статора; r1 и r2' - активные сопротивления обмоток статора и ротора; x1 и x2' - индуктивные сопротивления обмоток статора и ротора. ... [читать подробенее]


  • - Механическая характеристика асинхронного двигателя

    Общие сведения об обмотках машин переменного тока В электрических машинах переменного тока обмотки размещают в пазах, расположенных на внутренней поверхности статора и на внешней поверхности ротора. Простейший элемент обмотки – виток, состоит из двух... [читать подробенее]


  • - Механическая характеристика асинхронного двигателя

    Общие сведения об обмотках машин переменного тока В электрических машинах переменного тока обмотки размещают в пазах, расположенных на внутренней поверхности статора и на внешней поверхности ротора. Простейший элемент обмотки – виток, состоит из двух... [читать подробенее]


  • - Энергетическая диаграмма и вращающий момент трехфазного асинхронного двигателя

    Рассмотрим преобразование электрической мощности, подводимой к статору двигателя с помощью энергетической диаграммы, что позволит получить выражение для вращающего момента АД. Подводимая к статору АД мощность определяется по формуле , (3.14) где - фазные напряжение и... [читать подробенее]