Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Механика Б№3 Релейно-контакторные системы управления
просмотров - 370

Под термином РКСУ понимают логические системы управления построенные на релœейно-контакторной элементной базе и осуществляющие автоматизацию работы двигателœей. В задачу РКСУ входит автомаизация следующих процессов:

включение и отключение двигателœей, выбор направления и скорости вращения, пуск и торможение двигателя, создание временных пауз в движении, защитное отключение двигателя и остановка механизма. Непосредственным объектом управления для РКСУ является двигатель питаемый от сети. К достоинствам РКСУ относится:наличие гальванической развязки цепей, значительную коммутационную мощность, высокую помехоустойчивость, возможность использования единичного источника питания для силовых и управляющих цепей. Недостатки РКСУ являются: контактная коммутация, требующая соотетствующего ухода за аппаратурой и ограничивающая срок ее службы; ограниченное быстродействие; повышенные массогабаритные показатели и энергопотребление. В составе РКСУ можно выделить по функциональному назначению 2 части. Управляющую формирующую алгоритм управления и исполнительную, непосредственно осуществляющая управляющие воздействие на двигатель.

Общая функциональная схема РКСУ.

На ней изображен функциональный состав РКСУ в виде узлов и отмечена их взаимосвязь. Важнейшей типовой фу-ей возлагаемой на РКСУ является защита электрической и механической частей электро привода от аварийных режимов. Аварийными режимами в цепях двигателя бывают короткие замыкания, кратковременные и длительные перегрузки , перебои в электроснабжении.