Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Механика Ведение машинного журнала, контроль рабочих параметров СЭУ.
просмотров - 140

Проверки аварийно—предупредительной сигнализации и систем связи с мостиком.

Проверка средств борьбы за живучесть судна.

Вахтенный механик при заступлении на вахту или в первые же минуты несения вахты должен осуществить следующие проверки:

1. Готовность пожарных насосов фактическим запуском их и кратковременной работой.

2. Открытие—закрытие дистанционно управляемых клапанов пожарной системы.

3. Аварийной сигнализации.

4. Действие сигнализации затопления машинного отделœения.

5. Действие дистанционных и местных приводов клинкетной двери и светлых люков.

6. Наличие всœех пожарных шлангов, присоединœение их к пожарным рожкам.

7. Наличие на штатных местах переносных аккумуляторных фонарей.

8. Наличие на штатных местах в машинном отделœении огнетушителœей, передвижных воздушно-пенных установок (ВПУ).

9. Комплектность аварийного имущества и инструмента на аварийных постах машинного отделœения.

10. Готовность машинного отделœения к герметизации.

11. Готовность средств осушения машинного отделœения.

1. После принятия вахты вахтенный механик докладывает вахтенному помощнику о приеме вахты, одновременно проверяя всœе виды связи с мостиком.

2. При осмотре румпельного отделœения вахтенный механик проверяет всœе виды связи румпельного отделœения с мостиком.

3. Аварийно—предупредительная сигнализация СЭУ проверяется следующим образом:

- Проверяется чтобы всœе ячейки пульта АПС горели зелœеным цветом.

- Нажатием на кнопку «Проверка» на пульте АПС проверяется целость ламп во всœех ячейках.

- Срабатывание звукового и светового сигналов проверяется воздействием на одно из контролируемых устройств либо при остановке механизма, контролируемого АПС.

4. Информация о резервных механизмах, находящихся в готовности к замене работающих, должна передаваться по вахте. Вахтенный механик проверку готовности резервных механизмов фактическим запуском, как правило, не производит, но если появились сомнения, то вахтенный механик может проверить любой резервный механизм фактическим запуском его.

1. Во время несения вахты вахтенный механик обязан заносить в машинный журнал:

- Все команды, полученные с мостика и распоряжения старшего механика.

- Показания контрольно—измерительных приборов, сверяя их с предыдущими записями в журнале и параметрами, установленными инструкцией по эксплуатации.

- Все сведения о неисправностях, обнаруженных во время несения вахты, с точным указанием времени и мер, принятых для их устранения.

- Прочие сведения, предусмотренные правилами и формой ведения машинного журнала.

2. При производстве в машинном отделœении ремонтно—профилактических работ крайне важно записывать в машинный журнал следующую информацию:

- Время начала и окончания работ.

- Состав ремонтной бригады.

- Объекты работ и объем выполненных работ.

- Результаты обмеров, замеров, дефектации.

- Запасные части, израсходованные при выполнении работ.

- При огневых работах в машинном отделœении крайне важно записать: время начала и окончания работ, район работ, фамилии сварщиков и обеспечивающих их, применение мер пожарной безопасности. После окончании огневых работ наблюдение за районом, где проводились огневые работы, должно осуществляться в течение 12 часов с записью результатов осмотра в машинном журнале.

3. Записи в машинном журнале вахтенный механик должен вносить регулярно, по мере выполнения тех или иных операций. Контролируемы параметры крайне важно фиксировать в машинном журнале каждый час (либо по правилам ведения журнала). Регулярные и полные записи в машинном журнале могут свидетельствовать о добросовестном несении вахты вахтенным механиком. Необходимо учитывать, что при аварии, пожаре и других чрезвычайных происшествиях в МО машинный журнал изымается в таком виде, в каком он был оформлен до момента аварии. Отсутствие регулярных записей в машинном журнале может свидетельствовать о недобросовестном несении вахты и об отсутствии должного контроля за СЭУ.

4. Во время работы СЭУ крайне важно контролировать следующие основные параметры (в зависимости от компоновки СЭУ их может быть больше или меньше):

- Температура выхлопных газов по цилиндрам, перед и после турбины.

- Температура охлаждающей воды на входе и на выходе из двигателя, до и после водоводяного холодильника.

- Температура масла в системе смазки двигателя, редуктора, ВРШ.

- Температура тяжелого топлива после подогревателя и его вязкость по вискозиметру.

- Температура масла охлаждения поршней на каждом цилиндре, температура масла системы смазки подшипников турбонагнетателœей.

- Температура воды (топлива) до и после охладителя системы охлаждения форсунок.

- Температура упорного подшипника двигателя, подшипников редуктора, подшипников двигателя (при наличии датчиков контроля температуры подшипников).

- Температура забортной воды и температура в машинном отделœении.

- Температура надувочного воздуха в продувочном ресивере и до и после воздухоохладителя надувочного воздуха.

- Давление масла в системе смазки двигателя, турбонагнетателя, редуктора, ВРШ.

- Давление топлива после топливоподкачивающего насоса.

- Давление пресной и забортной воды охлаждения двигателя.

- Давление наддувочного воздуха.

- Давление пускового воздуха.

- Давление пара в котле или в утиль-котле.

- Давление смазочного масла в системе смазки двигателя до и после фильтра.

- Обороты двигателя и турбонагнетателя, угол разворота лопастей ВРШ.

- Скорость судна в узлах.

- Уровень масла в циркуляционной цистерне или в картере.

5. При наличии самописцев, которые записывают значения базовых параметров, крайне важно при заступлении на вахту сделать отметку на ленте самописцев о дате и времени нанесения отметки.