Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Механика Механическая характеристика асинхронного двигателя
просмотров - 255

Общие сведения об обмотках машин переменного тока

В электрических машинах переменного тока обмотки размещают в пазах, расположенных на внутренней поверхности статора и на внешней поверхности ротора.

Простейший элемент обмотки – виток, состоит из двух проводников, размещенных в пазах, находящихся друг от друга на некотором расстоянии у. Это расстояние называют шагом обмотки. Оно приблизительно равно полюсному делœению , где z – общее число пазов статора или ротора.

В случае если у=τ, шаг называют диаметральным или полным. В случае если у<τ, шаг называют укороченным. Разность τ – у называют укорочением.

Витки, образованные проводниками, лежащими в одних и тех же пазах, объединяют в катушки (секции).

 
 

По числу фаз обмотки делятся на однофазные и многофазные.

По способу укладки секций в пазы обмотки делятся на однослойные и двухслойные, когда в одном пазу лежат две стороны различных секций.

По типу обмотки делятся на петлевые и волновые.

 
 

Для улучшения формы кривой распределœения поля и ослабления высших гармоник обмотку каждой фазы размещают в нескольких пазах, ᴛ.ᴇ. делают распределœенной, а также применяют укорочение шага обмотки.

Механической характеристикой принято называть зависимость скорости двигателя от момента на валу.

Описывается уравнением:

,

где m1- число фаз обмотки статора; r1 и r2' - активные сопротивления обмоток статора и ротора; x1 и x2' - индуктивные сопротивления обмоток статора и ротора.

Характерные точки:

О – идеальный холостой ход

S=0; M=0; n=n1;

Н – номинальный режим

S=0,02-0,07; M=;Мн = 9550 Pн/nн ; n=nн;

К – критическая точка

Mкр= Ммах

;

П – точка пуска

;

Упрощенно механическую характеристику можно рассчитать по формуле Клосса:

Асинхронный двигатель может работать в следующих режимах:

I – двигательный (0 ≤ S ≤ 1)

II – генераторный (S < 0)

III – торможение противовключением (S > 1).


Читайте также


  • - Механическая характеристика асинхронного двигателя

    Механической характеристикой называется зависимость скорости двигателя от момента на валу. Описывается уравнением: , где m1- число фаз обмотки статора; r1 и r2' - активные сопротивления обмоток статора и ротора; x1 и x2' - индуктивные сопротивления обмоток статора и ротора. ... [читать подробенее]


  • - Механическая характеристика асинхронного двигателя

    Общие сведения об обмотках машин переменного тока В электрических машинах переменного тока обмотки размещают в пазах, расположенных на внутренней поверхности статора и на внешней поверхности ротора. Простейший элемент обмотки – виток, состоит из двух... [читать подробенее]


  • - Механическая характеристика асинхронного двигателя

    Общие сведения об обмотках машин переменного тока В электрических машинах переменного тока обмотки размещают в пазах, расположенных на внутренней поверхности статора и на внешней поверхности ротора. Простейший элемент обмотки – виток, состоит из двух... [читать подробенее]


  • - Механическая характеристика асинхронного двигателя

    Уравнение вращающего момента Потери и КПД асинхронного двигателя Схема замещения асинхронного двигателя Уравнениям ЭДС и токов соответствует эквивалентная схема замещения (рис. 5.8.1.). Таким образом, сложную магнитную цепь электрической машины можно... [читать подробенее]


  • - Механическая характеристика асинхронного двигателя

    Под механической характеристикой принято понимать зависимость частоты вращения ротора в функции от электромагнитного момента n=f(M). Эту характеристику (рис. 2.15) можно получить, используя зависимость M=f(S) и пересчитав частоту вращения ротора при разных значениях... [читать подробенее]


  • - Энергетическая диаграмма, электромагнитный момент, механическая характеристика асинхронного двигателя.

    Энергетическая диаграмма. Мощность, поступающая на статор из сети: P1 = P эс + Рст + Рэр +Рмех + РД + Р2 Р2 — полезная механическая мощность на валу. Все другие представляют потери в двигателе. Рэс — мощность электрических потерь в статоре; Рст — мощность потерь в стали... [читать подробенее]


  • - Механическая характеристика асинхронного двигателя.

    Изменение вторичных параметров ротора асинх. двигателя при его вращении. В результате взаимодействия вращающегося магнитного поля с токами, индуктированными им в проводниках роторной обмотки, возникают силы, действующие на эти проводники в тангенциальном... [читать подробенее]