Категории
Механика
Гистерезисные двигатели просмотров - 351
Статор гистерезисного двигателя такой как и у обычного. Ротор (рис.6.35) выполнен в виде кольца из магнитотвердого материала 1, насаженного на втулку 2 которая жестко соединена с валом 3.
Под воздействием внешнего поля ротор намагничивается: на стороне обращенной к северному полюсу внешнего поля возбуждается южный полюс ротора, на стороне обращенной к южному полюсу внешнего поля — северный полюс ротора. Возбуждение полюсов на роторе объясняется ориентацией частиц ферромагнитного материала по направлению магнитного поля. Между разноименными магнитами возникают силы притяжения , которые при неподвижном поле (при
) направлены перпендикулярно касательной окружности ротора и не создают вращающего момента. При повороте внешнего поля (момент времени
) ротор мгновенно не перемагничивается из-за магнитного запаздывания (гистерезиса). В результате, направление действия силы
смещается и возникает сила
, направленная по касательной окружности ротора, ᴛ.ᴇ. создается вращательный момент
. Этот момент принято называть гистерезисный, он не зависит от частоты вращения.
В роторе возникают вихревые токи, которые, взаимодействуя с внешним полем создают асинхронный момент
(тот же принцип что и у асинхронного двигателя). В отличие от гистерезисного асинхронный момент зависит от скольжения. Результирующий момент гистерезисного двигателя
равен сумме моментов асинхронного и гистерезисного:
Механическая характеристика приведена на рис. 6.37. Гистерезисный двигатель может работать как в асинхронном, так и в синхронном режиме. Синхронный режим более экономичен, чем асинхронный, потому что асинхронный режим требует наличия вихревых токов, что связано с большими потерями в роторе.
Достоинства гистерезисных двигателей:
1. Простота конструкции.
2. Бесшумность и надежность в работе.
3. Легкий пуск: сравнительно большой пусковой момент и малый пусковой ток ().
4. Сравнительно высокий КПД.
Недостатки:
1. Низкий коэффициент мощности.
2. Высокая стоимость. Магнитотвердые материалы дорогие.
3. Качания при колебаниях нагрузки.
Читайте также
Статор гистерезисного двигателя такой как и у обычного. Ротор (рис.6.35) выполнен в виде кольца из магнитотвердого материала 1, насаженного на втулку 2 которая жестко соединена с валом 3. Под воздействием внешнего поля ротор намагничивается: на стороне обращенной к северному... [читать подробенее]
Статор гистерезисного двигателя такой как и у обычного. Ротор (рис.6.35) выполнен в виде кольца из магнитотвердого материала 1, насаженного на втулку 2 которая жестко соединена с валом 3. Под воздействием внешнего поля ротор намагничивается: на стороне обращенной к северному... [читать подробенее]
Реактивные двигатели Синхронные машины специального назначения В основе работы реактивного двигателя лежит стремление явнополюсного ротора ориентироваться по оси магнитного поля (рис. 6.33). Вращающееся магнитное поле статора представим в виде... [читать подробенее]
Реактивные двигатели Синхронные машины специального назначения В основе работы реактивного двигателя лежит стремление явнополюсного ротора ориентироваться по оси магнитного поля (рис. 6.33). Вращающееся магнитное поле статора представим в виде... [читать подробенее]
Особенности управления пуском СД средней и большой мощности Роторы указанных СД часто выполняют явнополюсными, а в полюсные башмаки закладывают специальную пусковую обмотку. Как правило, используется асинхронный пуск СД, суть которого сводится к следующему. Под... [читать подробенее]
Работа гистерезисного двигателя основана на действии гистерезисного момента. На рис. 23.6, а показаны два полюса постоянного магнита (поле статора); между ними расположен цилиндр (ротор) из магнитно-твердого материала. Под действием внешнего магнитного поля ротор... [читать подробенее]