Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Маркетинг Area Shadows
просмотров - 438

Этот тип теней позволяет учитывать габариты источника света͵ благодаря чему можно получать естественные протяженные тени, которые «расщепляются» и размываются при удалении от объекта. Такие тени 3dsMax получает путем смешения ряда «сэмплов» (образцов) теней. Чем больше «сэмплов» и лучше смешение, тем качественнее просчитанная тень.

1. Форма мнимого источника света͵ позволяющая определить характер тени: - Simple – одиночный луч выходит из ИС. Тень не поддерживает какого-либо сглаживания и настройки качества. - Rectangle Light – имитируется испускание света из прямоугольной области. - Disc Light – ИС ведет себя так, как если бы он приобрел форму диска. - Box Light – имитация кубического ИС. - Sphere Light – имитация сферического ИС. 2. 2-Sided Shadows - если выключено, то свет проходит через поверхность, если натыкается на полигоны, обращенные от него нормалями. Включение опции позволяет получить корректные тени.

3. Shadow Integrity - управляет количеством испускаемых лучей (нелинœейно). Чем выше число, тем больше лучей, тем выше качество тени.

4. Shadow Quality - параметр, отвечающий за качество тени. Для рационального расчета͵ всœегда устанавливайте число выше, чем Shadow Integrity.

5. Shadow Spread -радиус (в пикселях) размытия кромки тени. Увеличение параметра повышает качество размытия. В случае если приразмытии кромки потерялись мелкие детали, скорректируйте сей казус увеличением Shadow Integrity.

6. Shadow Biaz -расстояние объекта от отбрасываемой тени.

7. Jitter Amount - параметр, управляющий хаотичностью лучей. Изначально лучи направляются по строгой сетке, что может вызвать неприятные артефакты. Внесение хаоса сделает изображение тени более естественным.

8. Area Light Dimensions - габариты мнимого источника. Length - длина, Width – ширина, Height(активна только для Box Light и Sphere Light) - высота.

Взглянем на рисунок. На первом фрагменте несколько «сэмплов» тени наложены друг на друга без какого-либо смешения. На втором фрагменте они уже смешаны (Jitter Amount изменен с 0,0 на 6,0). Смешанные «сэмплы» воспринимаются как более естественная тень, но качество ее оставляет желать лучшего. Третий фрагмент показывает тень с отличным качеством (Shadow Integrity и Shadow Quality изменены с единичных значений на 8 и 10 соответственно).

Shadow Spread – 10 Shadow Spread - 10

Shadow Integrity – 2 Shadow Integrity – 10улучшается качество тени

Второй ряд на Рис.3. иллюстрирует, как меняется характер тени, если мы увеличиваем размеры мнимого источника. В данном случае у нас мнимый источник типа Rectangle Light (плоский прямоугольный). При увеличении площади источника размытие тени увеличивается.

Рис.3 Изменение качества тени типа Area Shadow при различных параметрах

Некоторые значения параметров имеют рекомендательный характер, но всœе ограничивается лишь вашей фантазией. Самый лучший способ разобраться - ϶ᴛᴏ эксперимент. Не бойтесь проводить опыты со светом. Уловите настроение будущей картинки и сдаитесь за настройки.

На Рис.4. шахматный конь с материалом на основе простой процедурной текстуры Wood. Три источника света подкрашенные в разные цвета. Простая постановка, тем не менее, фигурка смотрится неплохо.

Рис.4 Шахматная фигура «Конь». Предметная визуализация

6. Свиток Advanced Effects (Дополнительные эффекты):

· В группе Affect Surfaces (Влияние на поверхности): ­ Сontrast – увеличивая данный параметр, можно имитировать резкие перепады между тенью и светом. ­ Soften Diff. Edge – размытие краев диффузного света. ­ Флажки PSpecular (цвет зеркального отражения) и PDiffuse (цвет диффузного рассеивания) позволяют включить/выключить влияние источника света на соответствующие составляющие цвета материала.

· Флажок PAmbient Only включает только рассеянное освещение. Позволяет производить более тонкую настройку затененных участков сцены.

· Projector Map – на кнопку None можем повесить текстурную карту для источника света͵ что позволяет нам добиться интересных эффектов освещения.

7. EXCLUDE - позволяет исключить из освещения или отбрасывания теней любой объект сцены. При нажатии не эту кнопку открывается дополнительное диалоговое окно, в котором можно выбрать объекты для исключения.

Для того чтобы увидеть всю красоту нашей сцены после настройки освещения и материалов, крайне важно сделать рендер, так как в окне проекции не видны большинство эффектов, без которых сцена выглядит не реалистично. Рендером принято называть просчет сцены для получения итогового результата͵ будь то картинка (графический файл) или видео ролик. Визуализацию сцены также иногда называют Рендерингом. Для того, чтобы запустить процесс визуализации, нужно выбрать окно проекции, вид из которого мы хотим визуализировать и нажать клавишу F9 на клавиатуре. Процесс визуализации также можно запустить, нажав на пиктограмму чайника, на главной панели инструментов. После чего откроется отдельное окно, в котором происходит визуализация нашей сцены. В случае если мы, не установив ни одного источника освещения, сделаем рендер нашей сцены, то мы увидим, что наша сцена хорошо освещена. То, что освещает нашу сцену до тех пор, пока мы не установим источники освещения, принято называть Default Light. Default Light отключается автоматически как только мы устанавливаем источник освещения.

Target Direct, напротив, не совсœем подходит для имитации света от прожектора, так как генерирует параллельные лучи света͵ и скорее подойдет для имитации солнечных лучей. Обратите внимание на цилиндрический ограничитель, который указывает границы действия источника освещения Target Direct.

Слово Targetв названии значит то же самое, что и в случае с Target Spot.

Для имитации света от торшера или люстры часто используют Omni, который также хорошо выполняет роль вспомогательного источника освещения. Проще говоря, Omni это обычная лампочка, которая генерирует рассеянный свет.

Несмотря на то, что источники освещения разные, настройки у них очень похожи. Давайте рассмотрим основные параметры источников освещения на примере Target Spot. Для чего выберем Target Spot в окне проекции и переключимся в меню Modify.

Light Type Из раздела Light Type можно изменить тип выбранного источника освещения на один из доступных (Spot,Directional,Omni). On – В случае если отключить, то выбранный источник освещения перестанет генерировать свет, проще говоря, выключится. Выключенный источник освещения не включит Default Light, в связи с этим после рендера без включенных источников освещения мы увидим черный экран. Targeted – Выключает манипулятор (Target), после чего указать направление источника освещения можно только при помощи инструмента Select and Rotate.


Читайте также


  • - Shadow Map Area Shadows Ray Traced Shadows

    Shadows. On – Включает генерацию тени в выбранном источнике освещения. Тени от объектов в сцене не видны в окне проекции, но после девятой версии программы появилась возможность отображения теней в окне проекции. Функция отображения теней и их качество зависят не только от... [читать подробенее]


  • - Area Shadows

    Этот тип теней позволяет учитывать габариты источника света, благодаря чему можно получать естественные протяженные тени, которые «расщепляются» и размываются при удалении от объекта. Такие тени 3dsMax получает путем смешения ряда «сэмплов» (образцов) теней. Чем больше... [читать подробенее]


  • - Area Shadows

    Этот тип теней позволяет учитывать габариты источника света, благодаря чему можно получать естественные протяженные тени, которые «расщепляются» и размываются при удалении от объекта. Такие тени 3dsMax получает путем смешения ряда «сэмплов» (образцов) теней. Чем больше... [читать подробенее]