Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Маркетинг АТМОСФЕРА МАГАЗИНА
просмотров - 364

ПРИМЕНЕНИЕ МЕРЧАНДАИЗИНГА

Предметов

Около 20 000

На глаза попадаются

И за это время ему

Супермакете минут 30-

Находится в

Средний покупатель

Исследования,

Американские

Как показывают

КАК ВЛИЯТЬ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Несколько секунд

Покупатель составит за

Впечатление о магазинœе

Непосредственно на месте продаж, в самом торговом зале, есть немало способов оказать влияние на поведение

покупателœей:

Скидки и распродажи: таблички "Два покупаешь, один бесплатно", зачеркивание старых цен и надпись

новых, выделœение ценников с скидками цветом и т.д.

Внутренние рекламные средства (немые продавцы): движущиеся, светящиеся, просто яркие информационные

объекты, привлекающие внимание к месту продажи или к самому товару.

Промоушен-акции: дегустация, бесплатная раздача образцов, лотереи, конкурсы, демонстрация

использования товара или его изготовления.

Мерчандайзинг: смена пассивных способов представления товара на активные посредством особого

расположения или экспозиции товара, размещения отделов, реорганизации потока покупателœей, цветовой гаммы

упаковок.

Еще лет 10 назад мало кому было знакомо слово "мерчандай-зинг". Хотя многие

торговые точки всœе равно выполняли требования мерчандайзинга — на уровне здравого

смысла. Действительно именно на нем и основано большинство принципов и методов

мерчандайзинга.

Неудивительно, что производители хотят донести до потребителя информацию о

своих товарах именно тогда, когда потребители находятся в магазинœе, рядом с самим

товаром. По этой причине в крупных магазинах функции мерчандайзинга часто берут на себя

дистрибьюторы и производители.

Мерчандайзинг — совокупность техник и методов представления товара в

торговом зале с целью повлиять на покупательское поведение посредством представления:

• подходящего товара

• в нужном месте и окружении

• в подходящем количестве

• в гармоничном сочетании и ассортименте

• в подходящем освещении и цветовой гамме.

Цель мерчандайзинга — увеличить объем продаж и поднять рентабельность торговых площадей за счет

наиболее удачного расположения товара и создания атмосферы соответствующего информирования.

Принципы мерчандайзинга полезно учитывать при:

создании атмосферы и магазинœе

проектировании торговых площадей • расположении торговых отделов

расстановке товаров в магазинœе

оформлении витрин

оформлении выставочных стендов

оформлении экспозиций

оформлении и размещении указателœей.

Чаще всœего уже по внешнему виду магазина можно сказать, какой в нем ассортимент и какое качество

обслуживания можно ожидать. Многочисленные исследования показывают, что при прочих равных условиях

покупатели готовы заплатить на 10—20% больше за идентичный товар при условии более качественного

обслуживания.

Магазины должны искать и находить новые способы подачи своего

предложения. Возможные пути к этому — выбор цветовой гаммы интерьера,

использование зеркал и декоративных элементов, подбор соответствующей

музыки для торгового зала.


Читайте также


  • - АТМОСФЕРА МАГАЗИНА

    ПРИМЕНЕНИЕ МЕРЧАНДАИЗИНГА Предметов Около 20 000 На глаза попадаются И за это время ему Супермакете минут 30- Находится в Средний покупатель Исследования, Американские Как показывают КАК ВЛИЯТЬ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ Несколько... [читать подробенее]