Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Маркетинг Вопросы для контроля знаний
просмотров - 208

Конкуренция в банковской системе Казахстана

Методы сбора информации о конкурентах

Методика анализа конкурента

Тема 3. Конкурентный анализ

Цель лекции: Изучить особенности конкурентного анализа банка

План лекции:

1. Методика анализа конкурента

2. Методы сбора информации о конкурентах

3. Конкуренция в банковской системе Казахстана

Тщательный анализ конкурента необходим для получения от­ветов на следующие вопросы. Кого мы должны выбрать в качестве объекта для борьбы, и какова должна быть последовательность действий? Каково значение стратегического действия данного конкурента͵ и насколько серьезно нам следует его воспринимать? Чего следует избегать, чтобы не вызвать эмоциональной и резкой реакции конкурента?[1]

Анализ конкурентов состоит из четырех диагностических компонентов (рис. 3.1): будущих целœей, текущей стратегии, представлений и потен­циальных возможностей.

Современные казахстанские банки используют следующие методы и данные для анализа деятельности конкурентов: промышленный шпионаж, исследования “Mystery Shopping” (Тайный покупатель), база Медиа-мониторинга Gallup Media, посредством Call-Центра, данные Национального Банка.

С точки зрения конкурентного анализа казахстанские банки можно разбить на 4 группы: крупные банки; средние банки; банки с иностранным участием; мелкие банки.

На отечественном банковском рынке действуют больше 40 коммерческих банков. По экспертным оценкам 60% банковского рынка принадлежит трем банкам – Казкоммерцбанку, Народному банку, Банку ТуранАлем. 30% рынка принадлежит следующим банкам: АВН АМРО банк, Нурбанк, Ситибанк, Алматинский торгово-финансовый банк, БанкЦентркредит, Темирбанк, Евразийский Банк, Банк Каспийский, Валют-Транзит Банк, ЗАО / С 2014 г. Непубличное акционерное общество/ HSBK Банк Казахстан, Альянсбанк. На долю остальных банков приходится 10% рынка. Ниже представлены результаты анализа конкурентной стратегии банков, которые занимают большую часть банковского рынка [28].

1. В чём заключается специфика конкурентного анализа в банковской деятельности?

2. Расскажите о методике анализа конкурентов.

3. Какие методы сбора информации о конкурентах вы знаете?

4. Каковы особенности промышленного шпионажа в банковской деятельности?

Рекомендуемая литература к теме 3:

1. Тулембаева А.Н. Лизинᴦ. Завоевание рынка: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – Алматы: Триумф «Т», 2007. – 448 с. *

2. Маркетинг в банке: Учеб. пособие / Спицын И.О., Спицын Я.О. – Тернополь: Тарнекс, 1993. – 656 б.

3. Банковский маркетинг: Учеб. пособие / Уткин Э.А. – М.: ИНФРА-М, Метаинформ, 1995. – 304 б. *

4. Банковский маркетинг:: Учеб. пособие / Нургалиев К.Р., Тулембаева А.Н. – Алматы: Қазақ университеті, 1998. – 120 б. *


Читайте также


  • - Вопросы для контроля знаний

    Необходимый минимум знаний для выполнения промежуточного тестового контроля знаний МИРА ТЕМА 3. ПОЛОВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ Форма проведения–комбинированное занятие с использованием следующих модулей: · промежуточный тестовый контроль знаний; ·... [читать подробенее]


  • - Вопросы для контроля знаний

    Необходимый минимум знаний НАСЕЛЕНИЯ МИРА ТЕМА 2. ЕСТЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ Форма проведения–семинарское занятие с тематическим ИНТЕРНЕТ -обзором «Демоскопа» и промежуточным тестовым контролем знаний. Промежуточный тестовый контроль включает два вопроса: 1.... [читать подробенее]


  • - Вопросы для контроля знаний

    Необходимый минимум знаний для выполнения промежуточного тестового контроля знаний Промежуточный тестовый контроль знаний включает И МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ТЕМА 6. МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ МИРА ТЕМА 5. ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ СТРАН МИРА Динамика численности... [читать подробенее]


  • - Вопросы для контроля знаний

    Требования к отчету Методика проведения опыта и обработки результатов 1. Измеряют величины наружного D и внутреннего d диаметров вала. 2. Производят предварительное нагружение образца силой 100 Н для устранения зазоров в системе и снимают показания с... [читать подробенее]


  • - Вопросы для контроля знаний

    Классификация покупателей Распоряжение товаром Действия потребителя в процессе потребления товара Потребление товара Купив тот или иной товар, потребитель может быть удовлетворен или разочарован сделанной покупкой. Потребитель может: Ø... [читать подробенее]


  • - Вопросы для контроля знаний

    Деловое общение как элемент коммуникации Личные продажи, как основной вид коммуникаций в банковской деятельности Понятие маркетинговых коммуникаций в банковской деятельности Тема 6. Коммуникационная политика Цель лекции:Изучить... [читать подробенее]


  • - Вопросы для контроля знаний

    Конкуренция в банковской системе Казахстана Методы сбора информации о конкурентах Методика анализа конкурента Тема 3. Конкурентный анализ Цель лекции: Изучить особенности конкурентного анализа банка План лекции: 1. Методика анализа конкурента ... [читать подробенее]


  • - Вопросы для контроля знаний

    Анализ собранной информации, представление результатов и принятие управленческих решений Сбор маркетинговой информации Система маркетинговой информации представляет собой важнейший компонент маркетинговых исследований, который позволяет обеспечить... [читать подробенее]


  • - Вопросы для контроля знаний

    Деловое общение как элемент коммуникации Личные продажи, как основной вид коммуникаций в банковской деятельности Понятие маркетинговых коммуникаций в банковской деятельности Тема 6. Коммуникационная политика Цель лекции:Изучить... [читать подробенее]


  • - Вопросы для контроля знаний

    Конкуренция в банковской системе Казахстана Методы сбора информации о конкурентах Методика анализа конкурента Тема 3. Конкурентный анализ Цель лекции: Изучить особенности конкурентного анализа банка План лекции: 1. Методика анализа конкурента ... [читать подробенее]