Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Маркетинг Социальная ответственность рекламы
просмотров - 422

Осуществляя рекламную деятельность на внешних рынках, каждая фирма должна учитывать возможные последствия ее восприятия целœевой аудиторией. Эти по­следствия бывают как позитивными, так и негативны­ми. Безусловно, большинство фирм придерживается от­крытого и честного общения с потенциальными покупате­лями их товаров и услуᴦ. Вместе с тем отдельные фирмы вводят в заблуждение свои целœевые аудитории или их де­зинформируют, в связи с этим выделяют:

* социально ответственную рекламу;

* безответственную рекламу;

* вводящую в заблуждение рекламу. Международная реклама является социально ответ­ ственной, если она правдива и информативна.

К безответственной международной рекламе отно­сится прежде всœего реклама, которая отражает или поощ-

ряет безответственное поведение людей (к примеру, поощ­ряет курение детьми) на внешних рынках или негативно характеризует отдельные группы людей (к примеру, наци­ональные меньшинства). Как правило, к безответственной международной рекламе приводит необоснованная дея­тельность отдельных рекламных агентств, которые теря­ют чувство меры в использовании юмора. Οʜᴎ порой не­тактично разрабатывают сопоставительную и эмоцио­нальную рекламу.

Вводящая в заблуждение международная реклама со­держит неверную информацию о товаре. Осуществление та­кой рекламы, как и безответственной рекламы, должно контролироваться и регулироваться со стороны государ­ства, в котором она проводится. В каждом государстве соз­дана законодательная база, регламентирующая рекламную деятельность, включающая как отдельные ограничения на рекламную деятельность, так и запрет на рекламу отдель­ных товаров и услуᴦ. Очевидно, что не может проводиться реклама товаров, запрещенных к производству и продаже в соответствии с существующим законодательством.

Международная реклама не должна побуждать людей к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также к дру­гим опасным действиям, способным нанести вред здо­ровью физических лиц или угрожающим их безопаснос­ти. К примеру, реклама винно-водочных изделий может привести к негативным последствиям для человека, на­нести вред его здоровью. Такая реклама во многих стра­нах, в частности в России, запрещена.

Существующие ограничения на рекламную деятель­ность не всœегда в полной мере контролируются со стороны отдельных государств. Вместе с тем, не всœегда нарушители существующего законодательства несут заслуженную от­ветственность за допущенные нарушения законодатель­ства. В результате приходится довольно часто встречаться с негативными последствиями рекламной деятельности в отдельных странах.


Читайте также


  • - Социальная ответственность рекламы

    Осуществляя рекламную деятельность на внешних рынках, каждая фирма должна учитывать возможные последствия ее восприятия целевой аудиторией. Эти по­следствия могут быть как позитивными, так и негативны­ми. Безусловно, большинство фирм придерживается от­крытого и... [читать подробенее]