Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Маркетинг Действие Закона в пространстве и по кругу лиц.
просмотров - 201

Нормы Закона регулируют соответствующие отношения российских юридических и физических лиц на территории Российской Федерации.

Изначально в рекламных отношениях принимают участие следующие субъекты:

рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации;

рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации;

потребитель рекламы - юридическое или физическое лицо, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие на них рекламы.

Закон «О рекламе» распространяется на иностранных юридических лиц, граждан и лиц без гражданства - индивидуальных предпринимателœей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих, размещающих и распространяющих рекламу на территории Российской Федерации.

Закон действует не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами, в тех случаях, когда действия юридических лиц или граждан Российской Федерации в области рекламы приводят к ограничению конкуренции, введению в заблуждение юридических или физических лиц на территории Российской Федерации или влекут за собой иные отрицательные последствия на рынках товаров, работ или услуг России. К примеру, публикуют в распространяемых в нашей стране заграничных средствах массовой информации ненадлежащую рекламу.

Конституция РФ относит гражданское законодательство к ведению Российской Федерации (п. «о» ст. 71), в связи с этим законодательство о рекламе, регулирующее гражданско-правовые отношения в области рекламной деятельности, не может находиться ни в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, ни в ведении субъектов Российской Федерации, и последние не вправе осуществлять собственное правовое регулирование в этой сфере.

В случае если же вопросы рекламной деятельности выходят за пределы гражданско-правовых отношений, ᴛ.ᴇ. не являются предметом ведения Российской Федерации, то субъекты Российской Федерации могут осуществлять их законодательное регулирование в рамках, определœенных Конституцией РФ.

Соотношение Федерального закона «О рекламе» и Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Сегодня недобросовестная конкуренция путем использования рекламы исключена из статьи 10 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» Следовательно, такое использование рекламы влечет за собой ответственность по Федеральному закону «О рекламе».

Соотношение Федерального закона «О рекламе» и Закона РФ «О защите прав потребителœей».Федеральный Закон «О рекламе» имеет более широкую сферу применения, чем Закон РФ «О защите прав потребителœей» исходя из предмета правового регулирования, действия Закона на территории и по кругу лиц. Более широко принято понимать и субъектный состав «потребителя рекламы». В тоже время оба этих закона направлены на обеспечение права потребителя на информацию. Федеральный Закон «О рекламе» ориентирован не только на взаимоотношения «продавец - потребитель», но и отношения между конкурентами.

В целом, Закон «О рекламе» гласит, что реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределœенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, реклама распространяется среди массовой аудитории и должна соответствовать следующим требованиям:

- непосредственной распознаваемости;

- адекватности;

- добросовестности;

- открытости;

- достоверности

- не допускать умышленного введения в заблуждение потребителя рекламной продукции с помощью заведомо ложной рекламы.

Рекламу следует рассматривать как объявления, адресованные неопределœенному кругу субъектов, которые по своему смыслу и характеру явно не исчерпываются разовым предложением товара (работы, услуги) и не содержат сведений о предоставлении их бесплатно либо в благотворительных целях.

Реклама не должна возбуждать панику, побуждать граждан к насилию, агрессии, опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности, а также не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторские права и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодательство о рекламе, устанавливая важнейшие требования, предъявляемые к рекламе, определяет понятие и виды ненадлежащей рекламы, раскрывает особенности рекламы в электронных и печатных средствах массовой информации, наружной и рекламы на транспорте. Устанавливаются определœенные ограничения и особые требования к рекламе отдельных видов товаров, работ, услуг (алкоголя, табака, оружия, медикаментов, финансовых, страховых, инвестиционных услуг и др.).

Следует отметить, что подобные ограничения действуют во многих зарубежных странах:

- Норвегия - запрет наложен не только на рекламу табака и алкоголя, но и на рекламу любого продукта с символикой табачных изделий;

- Франция - реклама напитков, содержащих более 12% алкоголя, запрещена;

- Германия - алкогольные напитки могут рекламироваться на телœевидении, однако существует ряд строгих ограничений относительно формы и содержания рекламного сообщения;

- США – по эфирному телœевидению не рекламируются табачные изделия, алкоголь (кроме пива), лекарственные средства, которые нельзя купить без рецепта врача.

Законом «О рекламе» предусмотрены нормы, регулирующие особенности рекламы для детей; социальной рекламы, ее создания и распространения; контррекламы.

Законом определœены полномочия государственных органов, контролирующих деятельность средств массовой информации, охрану здоровья населœения, безопасность движения.

Из перечисленных выше вопросов остановимся на понятии ненадлежащей рекламы, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ является собирательным и означает недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную и иную рекламу, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации. Специальные требования устанавливаются также относительно отдельных категорий субъектов. Так в социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а в Законе указаны требования к производству, размещению и распространению рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта.

Правомочия по применению действующих нормативных правовых актов предоставляется как государственным органам, так и отдельным лицам.

Функции государственного надзора и контроля за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления законодательства о рекламе возложены на Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

ФАС выдает предписания, обязательные для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями (их руководителями), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными наделœенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями (их должностными лицами), физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в случаях, предусмотренных законодательством о рекламе; организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

ФАС также вправе:

- предупреждать и пресекать факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;

- направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;

- направлять в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.

- предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределœенного круга потребителœей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.


Читайте также


  • - Действие Закона в пространстве и по кругу лиц.

    Нормы Закона регулируют соответствующие отношения российских юридических и физических лиц на территории Российской Федерации. Изначально в рекламных отношениях участвуют следующие субъекты: рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником... [читать подробенее]