Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Литература Антонова С.Г. Редактирование.
просмотров - 170

Общий курс: Учебник для вузов. М.: Изд-во МГУП, 1999. –

В учебнике раскрывается процесс зарождения, становления и развития редактирования как самостоятельной сферы деятельности. В нем впервые широко и полно освещается редакторское наследие видных выдающихся и известных писателœей, журналистов, ученых прошлого. Показаны истоки редакторской деятельности, формирование редакционно-издательского процесса, содержание, формы и методы работы редактора, особенности современной практики редактирования и подготовки изданий.

Учебник является первым изданием по дисциплинœе "Редактирование. Общий курс". Он предназначен студентам вузов.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Зарождение редактирования

Природа редактирования и его проявления в дописьменный период

Редактирование на раннеписьменном этапе

Развитие редактирования в период летописания и становления древнерусской литературы

Признаки редакторской правки рукописных книг

Развитие редактирования в первопечатнокнижный период

Выводы

Глава 2. Редакторские начала в издательской деятельности России ХVII века

Общая характеристика книгоиздания

Организационные аспекты подготовки изданий

Редакторская подготовка изданий

Выводы

Глава 3. Развитие редактирования в издательской практике России первой половины XVIII века

Общая характеристика книгоиздания

Редакционно-издательская деятельность Петра I

Вклад в развитие редактирования сподвижников Петра I

Вклад в развитие редактирования А.Д. Кантемира, В.К. Тредиаковского, М.В. Ломоносова

Выводы

Глава 4. Редактирование в книгоиздании России второй половины XVIII века

Общая характеристика книгоиздания

Редакторская подготовка изданий

Редакционно-издательская деятельность Н.И. Новикова

Выводы

Глава 5. Редакторская деятельность в издательском делœе первой трети ХIХ века

Общая характеристика книгоиздания

Редакторские аспекты подготовки альманахов

Редакторские аспекты подготовки журналов

Редакторская подготовка книжных изданий

А.С. Пушкин - редактор

Выводы

Глава 6. Формирование принципов редактирования в издательской практике 40-50-х годов ХIХ века

Общая характеристика книгоиздания

Редакторская деятельность в периодических изданиях

Вклад В.Г. Белинского в теорию редактирования

Н.А. Некрасов - редактор

Русская бесцензурная печать А.И. Герцена за границей

Выводы

Глава 7. Развитие редактирования в издательской практике России 60-70-х годов XIX века

Общая характеристика книгоиздания

Редакторская подготовка книжных изданий

Редакторская подготовка журнальных изданий

М.Е. Салтыков-Щедрин - редактор

Издательская деятельность Н.Г. Чернышевского

Просветительская деятельность Д.И. Писарева

Выводы

Глава 8. Развитие редактирования в издательском делœе России 80-90-х годов ХIХ века

Общая характеристика книгоиздания

В.Г. Короленко - редактор

Редакторский опыт А.П. Чехова

Выводы

Глава 9. Особенности развития редакторской школы в начале XX века (1900-1917)

Общая характеристика книгоиздания

Усиление роли редактора в редакционно-издательском процессе

Редакторская подготовка сатирических журналов

Редакторская подготовка книжных изданий

Редактор и литературный процесс

Формирование критериев оценки литературно-художественных произведений

Выводы

Глава 10. Редакторский опыт в советский период

Общая характеристика книгоиздания

Опыт редакционно-издательской деятельности М. Горького, В.Я. Брюсова, А.А. Блока

Формирование принципов редактирования в советское время

Редакторская подготовка изданий произведений отдельных видов литературы

Редактирование научной и научно-популярной литературы (С.И. Вавилов, А.Е. Ферсман, В.А. Обручев)

Редактирование детской литературы (С.Я. Маршак)

Редактирование художественной литературы

Выводы

Глава 11. Редакторская деятельность в современных условиях

Содержание работы редактора

Функции и задачи редактора. Его личностные качества.

Выдающиеся редактора ХХ и ХХ! века.

Выводы