Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Литература Дополнительная
просмотров - 98

1. Афанасьев В.Н. И.А. Бунин: Очерк творчества. – М., 1970. – 45с. (ц/б) Бабореко А.К. И.А. Бунин: Материалы для биографии. – М., 1983. – 350с. (5б204)

2. Баженов А. Понедельник начинается с воскресенья / образ Девы-России в произведениях Ивана Бунина // Литературная учеба. – 1995. – № 5–6. – С. 95-100 (ч/з ц/б)

3. Богданова Д.Ю. Встречи с творчеством И. Бунина в школе // Литература в школе. – 1999. – №7. – С.69-75 ( ч/з ц/б)

4. Герцик А.В. Изучение творчества И.А.Бунина в XI классе // Русская словесность в школах Украины. – 1998. – №4. – С.60-64 (ч/з ц/б)

5. Гокинаев В. «Ты и блаженство и безнадежность...» (любовь на страницах рассказов И.А. Бунина) // Русская словесность в школах Украины. – 1996. – №1. – С.39- 42 (ч/з ц/б)

6. Гречнев В.Я. Цикл рассказов И. Бунина "Темные аллеи" (психологические заметки) // Русская литература. – 1996. – № 3. – С.226-235 (ч/з ц/б)

7. Ершова Л.В. Лирика И.А. Бунина и русская усадебная культура // Филологические науки. – 1999. – №5. – С.ЗЗ-41 (ч/з ц/б)

8. Килганова Г. В. Эволюция женских образов в творчестве И.А.Бунина: трансформация анимы // Творчество И.А.Бунина и русская литература ХІХ –ХХ веков. Статьи и тезисы докладов межд. научн. конференции, посв. 130-летию со дня рождения И.А.Бунина / Отв. ред.: доцент Г.М.Благасова.. – Белгород: Изд-во Белᴦ. гос. ун-та͵ 2000. – Вып.2. – С.32 -37 (5б208)

9. Ковалевская О.Т. Система уроков по изучению творчества И.А. Бунина (XI класс) // Русский язык и литература в школе. – 1996. – №4. – С.68-88 (ч/з ц/б)

10. Колобаева Л.А. «Чистый понедельник» И. Бунина // Русская словесность в школах Украины. – 1998. – №3. – С.319-344 (ч/з ц/б)

11. Крапивин В. Между Синаем и Цейлоном: Восток в прозе И.А. Бунина // Литературная учеба. – 2000. – №5. – С.145-168 (ч/з ц/б)

12. Лекманов О.А. Алексей Михайлович Малютин: комментарий к «Легкому дыханию» И. Бунина // Русская речь. – 2000. – №5. – С.7-9 (ч/з ц/б)

13. Михайлов О.Н. Литература русского Зарубежья: И.А. Бунин // Литература в школе. – 1990. – № 4. – С.32-43 (ч/з ц/б)

14. Николина Н.А. Поэтика рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» // Русский язык в школе. – 1995. – №6. – С.65-72 (ч/з ц/б)

15. Панкова Н.С. Урок по рассказу И.Бунина "Господин из Сан-Франциско" // Литература в школе. – 1996. – № 2. – С.92-94 (ч/з ц/б)

16. Полтавец Е. Ю., Недзвецкий Н.В. Криптография любви (Рассказ И.Бунина "Чистый понедельник") // Литература в школе. – 2001. – № 7. – С.29-33 (ч/з ц/б)

17. Шуршанова Г.В. «А счастье всюду…» (тропа к Бунину в XI классе) // Литература в школе. – 1999. – №1. – С.70-78 (ч/з ц/б)

Методические рекомендации

Творчество И.Бунина, как и творчество А.Куприна, связано с идейно-творческими принципами и традициями русской классической литературы.Но реалистические традиции, которые Бунин стремился сохранить, восринимались им через призму нового переходного времени. Отрицательно относясь к эстетическому и этическому декадансу, литературному модерну, Бунин испытывал определœенное влияние тенденций развития «нового искусства». Признание и известность писателю принœесла проза, но значительное место в его творчестве всœегда занимала поэзия. Лирика проникла в прозу Бунина, став основой особого жанра лирико-философского рассказа. Все произведения писателя отмечены плотностью, мыслеемкостью текста. Бессюжетная лирика писателя представляет поток образов, объединœенных внутренними ассоциативными связями, в сочетании с их предметно-бытовой и исторической достоверностью.

Первые прозаические призведения Бунина появляются в начале 90-х годов. Многие из них по жанру – лирические миниатюры, напоминающие стихотворения в прозе; в них описания природы переплетаются с размышлениями героя и автора о смысле жизни, о человеке.

При подготовке к занятию крайне важно прежде всœего обратить внимание на этапы становления творческой личности писателя, сделав акцент на особенностях стиля и жанрово-тематического диапозона творчества И.Бунина до эмиграции и в период эмиграции.

Раскрывая содержание второго вопроса, крайне важно учесть социально-философское и общечеловеческое содержание рассказов И.А.Бунина дооктябрьского периода. Анализируя рассказ «Антоновские яблоки», важно показать озабоченность писателя судьбой России, русского народа, его неприятие социального зла и осуждение безнравственности.

Обратив внимание на вопрос о «вечных темах» в творчестве Бунина, крайне важно объяснить трагическую окраску философских размышлений писателя о смысле жизни, раскрыть смысл понятия «эпитафия» по отношению к содержанию рассказа .

Доказывая наличие в «Антоновских яблоках» черт импрессионизма и иллюстрируя это примерами из текста͵ рекомедуется использовать материалы словарей и статей Любимова Н., Сафроновой Э., Сливицкой О., Головченко Н.


Читайте также


  • - Дополнительная

    Основная Тесты рубежного контроля Тест 1 Осадочные месторождения возникают 1. При перемещении обломочного материала ледниками 2. При метасоматозе на контакте гранитных интрузий и карбонатных пород 3. Из постмагматических газов в апикальных частях... [читать подробенее]


  • - Дополнительная

    Основная Список основной и дополнительной литературы 1. Беликов П.С., Дмитриева Г.А. Физиология растений. – М., 1998. 2. Веретенников А.В. Физиология растений – М.: Академический проект, 2006. 3. Кузнецов Вл.В., Дмитриева Г.А. Физиология растений. — М., 2006 4. Медведев С.С.... [читать подробенее]


  • - Дополнительная

    Библиографический список Основная литература 1. Кузнецов, В.В. Физиология растений: Учебник./ В.В. Кузнецов, Г.А. Дмитриева. – М.: Высш. шк., 2006. – 742 с. 2. Сунцова, Л.Н. Физиология растений на современном этапе: учебное пособие для самостоятельного изучения раздела... [читать подробенее]


  • - Дополнительная инфорация

    Московская школа генетики В 1917 году по инициативе Н.К. Кольцова был организован Институт экспериментальной биологии, в котором были начаты иследования по генетике. Вокруг Кольцова сплотились ученые, со временем ставшие крупнейшими генетиками и цитологами: С.С.... [читать подробенее]


  • - Дополнительная

    Основная II. Расчет учебного времени I.Учебные цели Л Е К Ц И Я МЧС России –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра гражданского права Экз. № ________ УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры гражданского права ... [читать подробенее]


  • - Дополнительная

    Основная II. Расчет учебного времени I.Учебные цели Л Е К Ц И Я МЧС России –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра гражданского права Экз. № ________ УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры гражданского права ... [читать подробенее]


  • - Дополнительная

    Основная II. Расчет учебного времени I.Учебные цели Л Е К Ц И Я по дисциплине «Страховое право» по специальности 030501 – «Юриспруденция» Тема № 3. Структура, элементы и виды страховых правоотношений. Обсуждена на заседании кафедры Протокол №______от ... [читать подробенее]


  • - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ

    КОНТРАСТНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ Два звука встречаются в одном и том же окружении и при этом различают слова. В этом случае они представители разных фонем. Напр., из ряда слов « том, дом, ком, лом, ром, сом » видно, что в рус. яз. существуют фонемы /т/, /д /, /к/, /л/, /м/, /с/, так как в... [читать подробенее]


  • - Дополнительная

    Основная ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ В отношении ядерного оружия продолжает действовать общее международное право, то есть наряду с международным договорным правом (Женевскими Конвенциями) действуют и принципы обычного права. Использование ядерного оружия подчиняется общим... [читать подробенее]


  • - Черт. 105. Дополнительная анкеровка арматуры привариванием поперечных анкерующих стержней

    а - в плитах; б - в балках Стыки арматуры внахлестку (без сварки) 5.47 (5.37). Стыки рабочей арматуры внахлестку применяются при стыковании сварных и вязаных каркасов и сеток, при этом диаметр рабочей арматуры должен быть не более 36 мм. Стыки стержней рабочей арматуры... [читать подробенее]