Категории
Литература
Занятие 11. Слово об А.Н.Островском. Личность и судьба драматурга просмотров - 564
Индивидуальное задание:
Опираясь на материал учебников, составьте опорную схему по биографии драматурга. Защитите ее перед аудиторией.
Занятие 12. История создания драмы «Гроза». Изображение в пьесе «темного царства»
Индивидуальные задания:
1. Подготовьте сообщение по теме «Творческая история драмы «Гроза».
2. Выберите одно из действий пьесы и озаглавьте каждое явление, можно цитатой из текста (то есть выберите самое главное). У вас получится план действия.
3. Проанализируйте значение «говорящих» имен и фамилий в пьесе.
4. Подготовьте рассказ об обитателях города Калинова с опорой на монолог Кулигина из д.1 явл.3 «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие…» и монолог Феклуши «Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете!». Кто из них прав? Правда ли, что все обитатели города делятся на две группы: самодуры и их жертвы? Обоснуйте свою позицию.
Занятие 13. Образ Катерины. Сила и слабость героини
Индивидуальное задание:
1. Подготовьте сообщение об одной из исполнительниц роли Катерины в «Грозе»: М.Н.Ермоловой или П.А.Стрепетовой. Насколько их трактовка образа Катерины совпадает с вашим мнением?
2. Подготовьте сообщение «Образ Катерины в оценке Н.А.Добролюбова и Д.И.Писарева». Определите, какая позиция вам ближе, почему?
3. Выучите наизусть один из монологов Катерины.
1. Соберите материал о Катерине по примерному плану: жизнь в родительском доме; черты характера, развившиеся под влиянием жизни у родителей; жизнь в доме Кабановых и ее влияние на героиню; основные черты характера, сделайте необходимые выписки из текста.
2. Напишите сочинение в объеме 150-200 слов: Сила или слабость проявились в решении Катерины самовольно уйти из жизни?