Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Литература Занятие 11. Слово об А.Н.Островском. Личность и судьба драматурга
просмотров - 70

Индивидуальное задание:

Опираясь на материал учебников, составьте опорную схему по биографии драматурга. Защитите ее перед аудиторией.

Занятие 12. История создания драмы «Гроза». Изображение в пьесе «темного царства»

Индивидуальные задания:

1. Подготовьте сообщение по теме «Творческая история драмы «Гроза».

2. Выберите одно из действий пьесы и озаглавьте каждое явление, можно цитатой из текста (то есть выберите самое главное). У вас получится план действия.

3. Проанализируйте значение «говорящих» имен и фамилий в пьесе.

4. Подготовьте рассказ об обитателях города Калинова с опорой на монолог Кулигина из д.1 явл.3 «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие…» и монолог Феклуши «Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете!». Кто из них прав? Правда ли, что всœе обитатели города делятся на две группы: самодуры и их жертвы? Обоснуйте свою позицию.

Занятие 13. Образ Катерины. Сила и слабость героини

Индивидуальное задание:

1. Подготовьте сообщение об одной из исполнительниц роли Катерины в «Грозе»: М.Н.Ермоловой или П.А.Стрепетовой. Насколько их трактовка образа Катерины совпадает с вашим мнением?

2. Подготовьте сообщение «Образ Катерины в оценке Н.А.Добролюбова и Д.И.Писарева». Определите, какая позиция вам ближе, почему?

3. Выучите наизусть один из монологов Катерины.

1. Соберите материал о Катеринœе по примерному плану: жизнь в родительском доме; черты характера, развившиеся под влиянием жизни у родителœей; жизнь в доме Кабановых и ее влияние на героиню; основные черты характера, сделайте необходимые выписки из текста.

2. Напишите сочинœение в объеме 150-200 слов: Сила или слабость проявились в решении Катерины самовольно уйти из жизни?