Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Литература Занятие 16. Ранние романтические произведения М.Горького
просмотров - 154

Тексты: Старуха Изергиль. Песня о Соколе. Песня о Буревестнике. Челкаш. Коновалов. Макар Чудра.

1. Повторите наизусть или выучите заново отрывок из одного произведения (отрывок должен иметь законченный характер).

Т2. Вспомните, что такое романтизм. При затруднении обратитесь к словарю литературоведческих терминов. Найдите в прочитанных произведениях черты романтизма.

3. Ознакомьтесь с материалом в учебнике В.Агеносова (ч.1) на с. 115-123.

4. Подробно проанализируйте рассказ «Старуха Изергиль». Воспользуйтесь памяткой в данном методическом пособии.

Занятия 17, 18. Спор о человеке и правде на страницах пьесы М.Горького «На дне»

1. Проанализируйте афишу, используя словарь русских личных имен и собственные ассоциации. Докажите, что М.Горький использует принцип говорящих имен и фамилий.

2. Опишите место действия пьесы. Почему именно ночлежка стала местом философского спора?

3. Соберите о каждом обитателœе ночлежки материал, оформите записи в тетради. Расскажите о том, каковы были пути людей на «дно» жизни.

4. Выпишите в тетрадь, что говорят обитатели ночлежки о правде и лжи. На чем основана их позиция? На чьей стороне автор произведения?

5. В чем сложность образа Луки? Покажите его противоречивость на примерах из пьесы.

6. Выучите наизусть монолог Сатина из 4 акта со слов: «Когда я пьян, мне всœе нравится…».