Категории
Литература
Занятие 16. Ранние романтические произведения М.Горького просмотров - 653
Тексты: Старуха Изергиль. Песня о Соколе. Песня о Буревестнике. Челкаш. Коновалов. Макар Чудра.
1. Повторите наизусть или выучите заново отрывок из одного произведения (отрывок должен иметь законченный характер).
Т2. Вспомните, что такое романтизм. При затруднении обратитесь к словарю литературоведческих терминов. Найдите в прочитанных произведениях черты романтизма.
3. Ознакомьтесь с материалом в учебнике В.Агеносова (ч.1) на с. 115-123.
4. Подробно проанализируйте рассказ «Старуха Изергиль». Воспользуйтесь памяткой в данном методическом пособии.
Занятия 17, 18. Спор о человеке и правде на страницах пьесы М.Горького «На дне»
1. Проанализируйте афишу, используя словарь русских личных имен и собственные ассоциации. Докажите, что М.Горький использует принцип говорящих имен и фамилий.
2. Опишите место действия пьесы. Почему именно ночлежка стала местом философского спора?
3. Соберите о каждом обитателе ночлежки материал, оформите записи в тетради. Расскажите о том, каковы были пути людей на «дно» жизни.
4. Выпишите в тетрадь, что говорят обитатели ночлежки о правде и лжи. На чем основана их позиция? На чьей стороне автор произведения?
5. В чем сложность образа Луки? Покажите его противоречивость на примерах из пьесы.
6. Выучите наизусть монолог Сатина из 4 акта со слов: «Когда я пьян, мне все нравится…».