Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Литература Занятие 27. Проблематика и поэтика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина
просмотров - 180

Занятие 26. Слово о М.Е.Салтыкове-Щедринœе. Страницы жизни и творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина

Индивидуальное задание:

Используя материал учебников, составьте опорную схему по биографии писателя. Защитите ее перед аудиторией.

Тексты: Салтыков-Щедрин М.Е. Дикий помещик. Премудрый пескарь. Медведь на воеводстве. Орел-меценат. Коняга.

1. ТПользуясь словарем литературоведческих терминов, определите, что такое сатира, эзопов язык, иносказание, гиперболизация, гротеск, сарказм, фантастика.

2. ТПроанализируйте одну из сказок по примерному плану:

· краткий пересказ, особенности сюжета;

· смысл названия, основная тема сказки;

· элементы народной сказки;

· отличие от народной сказки;

· образы героев и средства их создания;

· особенности композиции: вставные эпизоды, пейзаж, портрет, интерьер;

· позиция автора;

· особенности языка, афоризмы.

3. Напишите собственную сказку в духе Салтыкова-Щедрина.

Занятие 28. Замысел, история создания, жанр и композиция романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города»

Занятие 29. Образы градоначальников в «Истории одного города»

Тексты: Салтыков-Щедрин М.Е. История одного города (главы: Обращение к читателю от последнего архивариуса-летописца. О корени происхождения глуповцев. Опись градоначальникам. Органчик. Подтверждение покаяния. Заключение.

1. Почему автор назвал одну из глав «Опись градоначальникам»?

2. Подготовьте рассказ об одном из градоначальников по следующему плану:

· фамилия, имя, отчество градоначальника. Обратить внимание на говорящие фамилии, фамилии-клички;

· внешность и черты характера;

· методы управления;

· жизнь народа в период его правления;

· исторические аналогии;

· сатирические приемы, использованные автором для создания образа;

· авторская позиция.