Категории
Литература
Занятие 27. Проблематика и поэтика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина просмотров - 783
Занятие 26. Слово о М.Е.Салтыкове-Щедрине. Страницы жизни и творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина
Индивидуальное задание:
Используя материал учебников, составьте опорную схему по биографии писателя. Защитите ее перед аудиторией.
Тексты: Салтыков-Щедрин М.Е. Дикий помещик. Премудрый пескарь. Медведь на воеводстве. Орел-меценат. Коняга.
1. ТПользуясь словарем литературоведческих терминов, определите, что такое сатира, эзопов язык, иносказание, гиперболизация, гротеск, сарказм, фантастика.
2. ТПроанализируйте одну из сказок по примерному плану:
· краткий пересказ, особенности сюжета;
· смысл названия, основная тема сказки;
· элементы народной сказки;
· отличие от народной сказки;
· образы героев и средства их создания;
· особенности композиции: вставные эпизоды, пейзаж, портрет, интерьер;
· позиция автора;
· особенности языка, афоризмы.
3. Напишите собственную сказку в духе Салтыкова-Щедрина.
Занятие 28. Замысел, история создания, жанр и композиция романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города»
Занятие 29. Образы градоначальников в «Истории одного города»
Тексты: Салтыков-Щедрин М.Е. История одного города (главы: Обращение к читателю от последнего архивариуса-летописца. О корени происхождения глуповцев. Опись градоначальникам. Органчик. Подтверждение покаяния. Заключение.
1. Почему автор назвал одну из глав «Опись градоначальникам»?
2. Подготовьте рассказ об одном из градоначальников по следующему плану:
· фамилия, имя, отчество градоначальника. Обратить внимание на говорящие фамилии, фамилии-клички;
· внешность и черты характера;
· методы управления;
· жизнь народа в период его правления;
· исторические аналогии;
· сатирические приемы, использованные автором для создания образа;
· авторская позиция.