Категории
Литература
Занятие 41. Изображение войны 1805-1807 годов просмотров - 643
Занятие 38. Последние страницы романа. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь
1. Прочитайте эпилог романа. Перескажите сон, который приснился герою на каторге. Как вы понимаете его смысл?
2. Как вы понимаете слова Ф.М.Достоевского: «Их воскресила любовь». Какую роль в жизни Родиона Раскольникова сыграла Соня?
Занятие 39. Слово о Л.Н.Толстом. Толстой – человек, мыслитель, писатель
Занятие 40. Эпизоды «Вечер в салоне А.П.Шерер» и «Именины у Ростовых»
Тексты: Толстой Л.Н. Война и мир. Т.1 ч.1.
1. Сравните две сцены, последовательно ответив на вопросы:
Сцена «Вечер в салоне А.П.Шерер»:
- С какими героями и в какой последовательности знакомит Толстой читателей в первых главах романа?
- Как автор срывает со своих героев маски?
- Являются ли П.Безухов и А.Болконский чужими в салоне Шерер? Почему?
- Каковы русский и французский язык в описании салона Анны Павловны?
Сцена «Именины у Ростовых» (план наблюдений):
- Прием хозяевами гостей. Характер их беседы.
- Приход молодежи. Ее интересы и поведение.
- Подарок графини-матери Анне Друбецкой. Его значение.
- Обстановка за обедом. Отношение к войне гостей и хозяев.
- Развлечение и обычаи у Ростовых.
2. Сделайте выводы о представителях высшего аристократического общества.
Тексты: Толстой Л.Н. Война и мир. Т.1 ч.2,3.
1. Проанализируйте три основные сцены:
Смотр при Браунау: ч.2 гл. 2. Как Л.Толстой показывает ненужность этой войны и неподготовленность к ней русской армии?
Шенграбенское сражение: ч.2. Как изображает автор трусость Жеркова и штаб-капитана, показную храбрость Долохова, истинный героизм Тимохина и Тушина (гл. 20-21)? Как характеризуют князя Андрея его мечты о «Тулоне» (гл.3,12,20-21)?
Аустерлицкое сражение: ч.3. Успешным или нет было сражение? Как природа влияет на его ход (гл.14)? Как изображены Кутузов и Александр? Бегство русских (гл.15-16). Подвиг князя Андрея и его разочарование в наполеоновских мечтах (гл.16,19).
Занятие 42. Жизненные искания А.Болконского
Тексты: Толстой Л.Н. Война и мир. Т.2 ч.1-3.
Работа в малых группах:
1-я группа. Биографы князя Андрея Болконского.
Примерный план:
3. Разочарование в светском обществе, увлечение личностью Наполеона, неудовлетворенность жизнью.
4. Мечта о личном Тулоне. Андрей во время Аустерлицкого сражения (т.1 ч.3 гл.11,12,16,19).
5. Кризис после Аустерлица. Преобразования в Богучарове.
6. Андрей в Отрадном. Образ дуба (т.2 ч.3 гл.1,3).
7. Андрей в Петербурге. Деятельность в комиссии Сперанского (т.2 ч.3 гл.5,6,18).
Самостоятельно составьте цепочку поиска смысла жизни героем. Оформите опорную схему.
Занятие 43. Жизненные искания П.Безухова
Тексты: Толстой Л.Н. Война и мир. Т.2 ч.1-3.
Работа в малых группах:
2-я группа. Биографы Пьера Безухова.
Примерный план:
- Увлечение революционными идеями и Наполеоном; растрачивание своих сил в кутежах с Долоховым и Курагиным.
- Пьер – граф Безухов, богатейший и знатнейший человек.
- Женитьба, дуэль с Долоховым.
- Кризис и масонство: деятельность в нем и разочарование (т.2 ч.2 гл.1-4,10; ч.3 гл.7).
Самостоятельно составьте цепочку поиска смысла жизни героем. Оформите опорную схему.
Занятие 44. «Ум ума» и «ум сердца». Семья Ростовых и семья Болконских
1. Сравните две семьи по следующим направлениям:
- старшее поколение;
- отношения в семье между взрослыми и детьми;
- дети, отношения между ними;
- образ жизни семьи в Отрадном (Ростовы), Лысых Горах (Болконские) и в столице;
- отношение к народу;
- отношение к войнам, патриотизм;
- достоинства и недостатки членов семьи;
- отношение автора к семьям.
П2. Письменно ответьте на вопрос: Какое воспитание вам ближе: воспитание в семье Ростовых или воспитание в семье Болконских? Почему?
Занятие 45. Изображение Отечественной войны 1812 года
Тексты: Толстой Л.Н. Война и мир. Т.3 ч.1-3.
Индивидуальные задания:
1. Анализ сцены «Переправа через Неман» (ч.1 гл.1,2).
2. Анализ сцены «Оставление Смоленска» (ч.2 гл.4).
3. Анализ сцены «Бунт богучаровских крестьян» (ч.2 гл.9-13).
1. Анализ эпизода «Бородинское сражение» (ч.2 гл.19-39) с опорой на вопросы:
- Почему Толстой показал значительную часть событий Бородинского боя в восприятии Пьера?
- Какое значение имели для Пьера слова солдата: «Всем народом навалиться хотят…» гл.20?
- Объясните слова князя Андрея: «Пока Россия была здорова, ей мог служить любой».
- Как вы понимаете мысли Пьера о скрытой теплоте патриотизма?
- Как раскрывается истинный героизм народа в одном из эпизодов Бородинской битвы (на батарее Раевского)?
- Какой смысл вкладывает Толстой в слова о нравственной победе русских?
Занятие 46. Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»
Сравните двух полководцев в ключевых сценах романа, выполнив следующие задания:
1. Вспомнив сцену смотра при Браунау, докажите, что Кутузов – народный полководец, что он близок народу.
2. Обращаясь к разработке военных действий, докажите, что Кутузов прежде всего думает о солдатах.
3. Сопоставьте состояние полководцев накануне и во время Аустерлицкой битвы. О чем оно говорит?
4. Проследите, как в войне 1812 года крепнет единство Кутузова с народом.
5. Понаблюдайте за отношением Наполеона к солдатам его армии в сцене переправы через Неман.
6. Понаблюдайте, как показаны полководцы накануне и во время Бородинской битвы.