Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Литература Занятие 43. Литературный процесс 60-х годов
просмотров - 153

Занятие 44. А.Т.Твардовский – поэт и редактор «Нового мира». Основные мотивы поэзии А.Т.Твардовского

Тексты: Я знаю, никакой моей вины… Вся суть в одном-единственном завете… Памяти матери. К обидам. Я убит подо Ржевом… и другие (по желанию студента).

Индивидуальное задание:

Подготовьте доклад и биографии и личности А.Т.Твардовского.

1. Сделайте письменный анализ одного стихотворения.

2. Покажите на примерах песенное, народное начало произведений; «неслыханную простоту» лирики (Б.Пастернак); искренность, исповедальность; оригинальную концепцию личности человека у Твардовского.

Занятие 45. Размышления о настоящем и будущем Родины в поэме А.Т.Твардовского «По праву памяти»

Тексты: По праву памяти.

1. Расскажите о трагедии русского крестьянства и народа в целом в 1930-1940 годы, используя строки из поэмы.

2. Расскажите, используя цитаты, об образе отца в поэме «По праву памяти». Почему многократно повторяются слова «Сын за отца не отвечает»?

Занятие 46. А.И.Солженицын – писатель-гражданин («Я пишу правду о русской истории…»)

Занятие 47. Образ русской праведницы в рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор»

1. Расскажите о бедах послевоенной деревни, используя цитирование из произведения.

2. Выделите автобиографические моменты в рассказе «Матренин двор».

3. Подготовьте выразительное чтение пейзажных зарисовок, стилистический комментарий к ним. С каким описанием ассоциируется название рассказа?

4. Раскройте тему «Прошлое и настоящее Матрены». Покажите, какую роль в рассказе выполняет тот и другой план?

5. Назовите других персонажей рассказа. Какую роль они сыграли в судьбе главной героини?

6. Почему был возможен заголовок «Не стоит село без праведника»? Раскройте его философский смысл.

Занятие 48. Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве (по повести А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»)

1. Хотя сюжетную основу рассказа составили события одного дня, воспоминания главного героя позволяют представить его предлагерную биографию. Коротко опишите ее.

2. Только ли жизнь в лагерной зоне составляет тематическое содержание рассказа? Какие его фрагменты свидетельствуют о большей широте тематики?

3. Опишите главного героя И.Д.Шухова. Включите в характеристику подробности его рабочей сноровки.

4. Какую роль в композиционной организации рассказа играют категории времени (минута͵ час, день, срок)? Приведите примеры «хронометража».