Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Литература Занятие 49. Эпилог романа
просмотров - 213

Занятие 47. Партизанская война. Последний период войны и ее воздействие на героев романа

Тексты: Толстой Л.Н. Война и мир. Т.4 ч.3,4.

Индивидуальные задания:

1. Дела и люди партизанских отрядов.

2. Петя Ростов в партизанском отряде.

3. Тихон Щербатый как самый необходимый человек в отряде.

4. Пьер Безухов в плену. Пьер и Платон Каратаев.

Занятие 48. «Мысль народная» в романе Толстого «Война и мир»

1. Подберите примеры из романа, подтверждающие следующие положения Л.Толстого:

Народ – воплощение нравственных идеалов.

Война – проверка глубины патриотизма и силы духа.

Война – ужасное, противоестественное событие.

Движущая сила истории – народ.

Только личность, близкая народу, может влиять на события.

Человек, Народ, История – толстовские мерки мира.

1. Подготовьте близкий к тексту пересказ любимого эпизода из романа.

2. Как решается главная мысль романа – мысль о предназначении человека, о том, как жить? Какие два пути выбирают герои романа?

П3. Как Вам кажется, Пьер и Наташа – хорошая семья?

П4. Что было главным для графини Марьи в воспитании детей?

Индивидуальные задания:

  1. Историко-философские итоги эпопеи (ч.1 гл.1). К каким выводам приходит автор?
  2. Пьер в 1820 году (ч.1 гл.11,14). Каковы подлинные интересы Пьера?
  3. Николенька Болконский (ч.1 гл.12,14). Что лежит в основе его отношения к Пьеру и Николаю? Как он воспринимает разговор взрослых мужчин?