Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Литература Занятие 50. Слово об А.П.Чехове. Этапы биографии и творчества
просмотров - 275

Познакомившись с письмами А.П.Чехова к разным людям, сделайте вывод о личности писателя. Цитирование из писем обязательно.

Занятие 51. Рассказы А.Чехова 90-х годов. Своеобразие «маленькой трилогии» А.Чехова

Тексты: Человек в футляре. Крыжовник. О любви.

1. Что объединяет эти рассказы в трилогию?

2. Есть ли что-то общее в образах Беликова, Николая Ивановича, Алехина? Что именно?

3. Кто такие «футлярные люди»?

4. В чем вы видите связь между проблемами, поднятыми Чеховым в этом произведении, и проблемами современной России?

Индивидуальное задание:

Проанализируйте «маленькую трилогию» с точки зрения ее художественной формы по плану:

  1. Роль пейзажа.
  2. Роль портрета.
  3. Роль деталей.
  4. Особенности речи.
  5. Изобразительно-выразительные средства.
  6. Особенности ее композиции.

Занятие 52. Тема гибели человеческой души в рассказе «Ионыч»

1. Определите центральную тему, идею рассказа, особенности его композиции.

2. Отыщите в тексте рассказа своеобразные вехи, маяки, по которым можно определить рост материального преуспевания доктора Старцева и параллельно – его моральное и духовное опустошение.

3. Выпишите примеры художественных приемов, раскрывающих губительную силу пошлости и обывательщины.

Занятие 53. «Вишневый сад» как пьеса о судьбе России

1. В чем своеобразие основного конфликта пьесы?

2. По какому принципу сгруппированы персонажи в пьесе?

3. Можно ли считать Лопахина героем новой эпохи?

4. Почему Гаев и Раневская оказались неспособными спасти имение?

5. В чем двойственность образа Пети Трофимова?

6. В чем символический смысл названия пьесы?