Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Литература Занятие 7. Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова
просмотров - 96

Занятие 6. Урок обучающего сочинœения. Анализ лирического стихотворения

Занятие 5. Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова

Молитва («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), Как часто, пестрою толпою окружен..., Валерик, Сон («В полдневный жар в долинœе Дагестана…»), Выхожу один я на дорогу..., а также три стихотворения по выбору.

Индивидуальные задания:

♫ 1. Найдите в Интернете романсы на стихи М.Ю.Лермонтова (указанные здесь или другие). После прослушивания проанализируйте стихотворение. Насколько верно композитор и певец отразили чувства и мысли поэта?

2. Нарисуйте иллюстрацию к одному из стихотворений М.Ю.Лермонтова и обоснуйте свое художественное решение.

3. Подберите несколько иллюстраций для художественного исполнения текста под видеоряд. Подготовьтесь читать его в аудитории.

Ответьте на вопросы:

1. В чем сложность характера лирического героя М.Ю.Лермонтова? В чем причина смятения его души?

Индивидуальные задания:

1. Опираясь на содержание учебников, составьте опорную схему по биографии И.А.Гончарова. Защитите ее перед аудиторией.

2. Опираясь на содержание учебников, нанесите на условную карту мира маршрут кругосветного путешествия, в котором принимал участие Гончаров. Расскажите об этом путешествии перед аудиторией.

Занятие 8. Образ Обломова и «обломовщина»

Тексты: Гончаров И.А. Обломов. Ч.1 гл.1,5-7,9. Ч.2 гл.1,2.

1. Кто и при каких обстоятельствах произносит впервые в романе слово «обломовщина»? Какой смысл вкладывает в него Обломов и Штольц? В чем видит цель и смысл жизни

каждый из них? Чья позиция ближе лично вам?

2. Отберите в романе материал о главном герое, сделайте выписки, используйте их в рассказе об Обломове.

Занятие 9. Гончаров о причинах «обломовщины». Анализ главы «Сон Обломова»

Тексты: Гончаров И.А. Обломов. Ч.2 гл.4,5,8-10.

Работа в малых группах:

П1-я группа: Дайте психолого-педагогическую характеристику Илюши Обломова в 7-летнем возрасте. Оцените методы воспитания ребенка: что взрослые делали правильно, а что нет. Свою позицию аргументируйте.

П2-я группа: дайте психолого-педагогическую характеристику Илюши Обломова в 14-летнем возрасте. Оцените методы воспитания подростка: что взрослые делали правильно, а что нет. Свою позицию аргументируйте.

Занятие 10. «Обломов» как роман о любви. Обломов и Ольга Ильинская

Тексты: Гончаров И.А. Обломов. Ч.3 гл.5,7,11. Ч.4 гл.9,10.

Индивидуальные задания:

♫ 1. Подготовьте близкое к инсценированию чтение по ролям эпизода свидания И.Обломова и О.Ильинской в парке (ч.3 гл.5). Авторский текст и несущественные реплики героев опустите.

♫ 2. Подготовьте выразительное чтение фрагментов из письма Обломова Ольге (ч.2 гл.10).

1. Какой смысл вкладывали в понятие «любовь» герой и героиня? Чья позиция ближе лично вам? Обоснуйте свое мнение.

2. Почему Илья и Ольга, любя друг друга, расстаются?