Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Литература Занятия 51, 52. Тема Великой Отечественной войны в прозе
просмотров - 87

Тексты: В.Быков. Сотников. Обелиск. Б.Васильев. В списках не значился. А зори здесь тихие. В.П.Астафьев. Пастух и пастушка. Прокляты и убиты (части романа – по желанию). В.Кондратьев. Сашка. М.А.Шолохов. Судьба человека. Г.Владимов. Генерал и его армия. К.Д.Воробьев. Убиты под Москвой. Это мы, Господи! и др. (одна книга по желанию студента).

1. Подготовьте презентацию прочитанной вами книги на 10-15 минут. В ней крайне важно отразить: сведения об авторе произведения, сюжет, образ главного(ых) героя(ев), анализ ключевых сцен произведения, в которых раскрывается характер героя(ев), авторская позиция в раскрытии темы «Человек на войне». Обязательно используйте в своем рассказе цитирование.

Занятие 53, 54. Современная авторская песня

Подготовьте творческий проект в малой группе (4-5 человек) по жизни и творчеству одного из поэтов-бардов (Б.Окуджава, В.Высоцкий, А.Розенбаум, В.Цой, О.Митяев, Ю.Визбор, Ю.Ким, А.Галич и др.). Время выступления – 30-40 минут. Подойдите к заданию творчески.

Рекомендации по подготовке проекта:

1. Определитесь с темой вашего творческого проекта͵ соберите материал о жизни и творчестве поэта-барда, используя различные источники информации: учебники, энциклопедии, воспоминания современников, письма, монографии, газетные и журнальные статьи и др.

2. Вместе обсудите собранный материал, разработайте сценарий вашего выступления, выбрав форму предъявления темы (это может быть литературно-музыкально-театральная композиция, заседание клуба любителœей песни, телœевизионная передача и др.).

3. Продумайте, какие песни прозвучат в исполнении автора (крайне важно подобрать кассеты, диски), какие – в вашем исполнении. Также каждый участник группы должен прочитать хотя бы одно стихотворение наизусть. Отобранные стихи нужно умело включить в проект.

4. Продумайте содержание видеоряда (какие фотографии, иллюстрации можно использовать в вашем выступлении, в какой момент к ним обратиться).

5. Возможно, в вашем выступлении будет присутствовать инсценирование фрагмента из жизни автора, интервью с ним.

6. Распределите роли, выучите свой материал, отрепетируйте. Поработайте над ошибками.

7. Выступите перед аудиторией. Отрефлексируйте коллективные и индивидуальные достижения и недостатки.