Категории
Литература
Зачетный кредит 1 просмотров - 567
Перечень научных, научно-методических пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения, ЕОМ
Перечень дисциплин с определением разделов (тем), усвоение которых студентам крайне важно для изучения данного учебного предмета
Задачи изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ДИСЦИПЛИНЫ
Предмет: “История русской литературы
(конец ХІХ – начало ХХ вв. )”
Курс: Подготовка (бакалавров, магистров, повышение квалификации) | Направление, специальность, образовательно-квалификационный уровень | Характеристика учебной дисциплины |
Количество кредитов, соответствующих ECTS: 3 кредита модулей: 6 модулей + (учебный проект: ИНИЗ, реферат, эссе, курсовая работа и т.д.) Содержательных модулей: 6 содержательных модулей Общее количество часов: 38 часов | Шифр и название направления 0305 – филология шифр и название специальности 6.030500 Язык и литература (русский и английский или немецкий) Образовательно-квалификационный уровень: Бакалавр | Обязательная Год подготовки: 3 Семестр: 2 Лекции (теоретическая подготовка): 20 часов Практические: 16 часов Самостоятельная работа: 60 часов Индивидуальная работа: 2 часа Вид контроля – экзамен |
Русская литература конца XIX – начала XX века», являясь частью национальной культуры, наследует и развивает в новых исторических условиях традиции русской классики.
В изучении литературного процесса и творчества отдельного писателя крайне важно следовать принципу историзма, рассматривать каждое художественное произведение в историко-литературном контексте как русской, так и мировой литературы, в типологических связях и эстетическом своеобразии.
В анализе и оценке, как общих тенденций литературного развития, так и отдельных произведений, необходимы критерии, предусматривающие единство формы и содержания.
Задача программы – выделить основные историко-литературные и теоретические проблемы курса, определить принципы периодизации литературного процесса эпохи, дать рекомендации по использованию исследовательской литературы. Студенты должны осознать, что судьба каждого литературного направления, течения, творчество каждого писателя, критика находятся в тесной связи с историко-культурной ситуацией, идейно-эстетической борьбой эпохи.
1. Раскрыть особенности литературы XX века, её место в мировой литературе и культуре
2. Дать представление о важнейших взглядах на пути развития литературы XX века, о главных этапах, тенденциях и художественных открытиях литературы XX века и литературы рубежа веков, в частности
3. Раскрыть своеобразие литературы модернизма и реализма конца ХIХ – начала ХХ века
1. Введение в литературоведение (художественный образ как содержательная форма литературы и искусства; литературное произведение как целостное единство; язык художественного произведения; литературные роды и жанры; понятие о литературном процессе)
2. История русской литературы (древнерусская литература; литература XVIII и XIX века )
3. История зарубежной литературы (литературные направления, течения, их взаимосвязь и особенности развития)
4. Современный русский литературный язык (лексикология, фразеология, синтаксис)
5. Культура речи (нормы русского литературного языка, основные стили, понятие о риторике)
6. Теория и практика выразительного чтения (исполнительский анализ, его этапы, партитура текста͵ жанровая специфика исполняемых произведений)
7. Методика преподавания литературы (русской, украинской, зарубежной)
8. Педагогика (проблемное обучение, приемы активизации познавательной деятельности студентов на лекциях и практических занятиях)
9. История (общественно-политическая и социальная ситуация в России к.19 – нач. 20 вв.)
10. Искусствоведение (направления и течения в изобразительном искусстве);
11. Философия (философские учения, теории, школы рубежа веков)
12. Основы научных исследований (оформление библиографии, методика работы с первоисточниками, составление конспектов, написание рефератов)
1.Программа по данному курсу, вузовские учебники, научно-методические пособия, монографии
2.Энциклопедии, словари-справочники, альбомы по искусству
3.Методические рекомендации к практическим занятиям и к самостоятельной работе студентов
4.Тематические папки по курсу “История русской литературы конца ХІХ- начала ХХ века ”
5.Тематика курсовых работ по курсу “История русской литературы ХХ века” и методические рекомендации к их написанию и оформлению
6.CD-диски с литературными базами данных: тексты художественных произведений, литературно-критические материалы, сведения по истории и теории литературы
7.Программа государственного экзамена по курсу “История русской литературы»
Содержание дисциплины
Читайте также
Перечень научных, научно-методических пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения, ЕОМ Перечень дисциплин с определением разделов (тем), усвоение которых студентам необходимо для изучения данного учебного предмета Задачи изучения... [читать подробенее]