Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Литература Как работать над совершенствованием рукописи
просмотров - 136

Как подготовить доклад (устное сочинœение)

Как подготовиться к семинарскому занятию

Как составить план, тезисы и конспект

Как объективно оценить публичное выступление

Правила поведения в малой группе

1. Слушай внимательно всœе выступления.

2. Не критикуй высказываемые идеи.

3. Воспринимай всœе предложения положительно.

4. Не перебивай выступающего, соблюдай тишину.

5. Избегай дебатов и философских рассуждений.

6. Не стесняйся высказывать свое мнение – самое простое предложение часто бывает гениальным.

7. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

8. Соблюдай личные права членов группы:

  • выдвигать идею;
  • отстаивать свою точку зрения;
  • на обдумывание;
  • на пересмотр, уточнение своей позиции, выдвижение нового предложения.

9. Не обижайся.

10. Будь доброжелательным.

11. Не допускай чрезмерной фамильярности в общении с другими.

12. Каждый член группы ответственен за результативность работы. Успех и неудачу делим поровну.

Последовательно ответьте на поставленные вопросы:

1. Какова научная, идейная концепция, которую развивает в своем выступлении студент?

2. Ставились ли перед аудиторией серьезные вопросы, проблемы, активизирующие ее на собственную мыслительную деятельность?

3. Была ли сформулирована задача выступления?

4. Какие факты, аргументы, иллюстрации приводил выступающий в подтверждение главного тезиса? Были ли среди них неудачные или слабые?

5. Соответствует ли законам риторики композиция выступления

6. Как вы оцениваете вступление и заключение речи?

7. Как можно оценить образ оратора, его взаимодействие с аудиторией?

8. Оцените речь выступающего: убедительность, яркость, своеобразие, богатство словаря, соответствие литературным нормам, понятность и ясность.

9. Оцените выступление с позиций «словесного действия»: владение голосом, соблюдение пауз и логических ударений, темп, тон, жесты, мимику, манеру держаться перед аудиторией.

10. Как студент реагировал на вопросы?

11. Какие пожелания вы бы высказали выступающему для совершенствования его ораторского мастерства?

Как составляется схема опорных положений

Как писать сочинœение – групповую характеристику

Как писать сочинœение – миниатюру

Как писать сочинœение – рецензию на художественное произведение

(См. книгу: Фогельсон И.А. Литература учит: 10 класс: Книга для учащихся. М.: Просвещение,1990.)

1. Читая рукопись в первый раз, основное внимание обратите на содержание написанного. Определите:

а) соответствует ли сочинœение теме;

б) высказана ли основная мысль;

в) соответствует ли сочинœение составленному плану;

г) соразмерны ли его части;

д) не нарушена ли связь между частями сочинœения;

е) удачно ли подобраны цитаты.

Заметив погрешности в содержании и композиции сочинœения, сделайте на полях соответствующие заметки.

2. При повторном чтении главное внимание уделите языку написанного, обозначая или исправляя попутно речевые недочеты, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки.

3. В третий раз прочитайте рукопись вслух. Чтение вслух помогает обнаружить незамеченные прежде недостатки: повторения, неблагозвучия и т.д.

4. Перепишите рукопись, выправив всœе недочеты. Отложите ее на неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ время (от нескольких часов до нескольких дней), затем прочитайте написанное снова и снова исправьте.

5. Перепишите сочинœение в соответствии с требованиями к оформлению рукописи.

Библиография


Читайте также


  • - Как работать над совершенствованием рукописи

    Как подготовить доклад (устное сочинение) Как подготовиться к семинарскому занятию Как составить план, тезисы и конспект Как объективно оценить публичное выступление Правила поведения в малой группе 1. Слушай внимательно все выступления. 2. Не критикуй... [читать подробенее]