Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Литература Методические рекомендации к организации
просмотров - 184

Задачи

Структурно-логические схемы

Дайджест

Конкурентоспособность России в современной глобальной экономике.

1. Структура мирового хозяйства.

2. МРТ: сущность, формы и виды.

1.Функция спроса на товар X в стране А имеет вид QDA = 80 - 20р. Функция предложения представлена как QSА = -70 + 40р. Функции спроса и предложения в стране В представлены, соответственно, как QDB = 60 - 10р, QSB = 30 + 20р.

Определите уровень мировой цены (P) и объема продаж (Q) при установлении торговых отношений между странами.

2.Страна А, используя всœе имеющиеся у нее ресурсы, может произвести 100 единиц товара X или 60 единиц товара Y. Страна В может произвести, соответственно, 80 единиц товара X или 80 единиц товара Y.

А) На выпуске какого товара может специализироваться страна А? Страна В?

Б) Покажите границы, в пределах которых могут устанавливаться цены в торговле между странами?

3. К настоящему моменту платежный баланс имеет следующий «вид»:

Дебет счета текущих операций баланса 78.

Кредит счета текущих операций 88.

Дебет счета движения капитала 108.

Кредит счета движения капитала 90.

Правительство и ЦБ поддерживают режим фиксированного валют­ного курса. Правительство планирует пригласить на работу иност­ранцев, причем точно известно, что 30% зарплаты иностранцы будут переводить своим семьям. Центральный банк не может снизить ре­зервы более чем на 10. Можно ли выплатить иностранным работни­кам грант в размере 10? Какой максимально возможный грант мож­но выплатить иностранным работникам?

самостоятельной работы студентов

Изучение данного курса потребует большой самостоятельной работы. Рекомендуется предварительное знакомство студентов с литературой, указанной в программе, что, в свою очередь, облегчает и углубляет понимание лекций и обсуждаемых на семинарах проблем.

Следующее за прослушанными лекциями и работой на семинарских занятиях обращение к соответствующим источникам помогает полнее разобраться в материале курса, выявить и ликвидировать пробелы, сформулировать вопросы к преподавателям, позволяет эффективно выполнять домашние задания и подготовиться к сдаче зачета и экзамена.

Во время подготовки к практическим занятиям студенту следует обратиться к сформулированным к каждому модулю (теме) соответствующим вопросам и заданиям.

Формами самостоятельной работы студентов по дисциплинœе «Экономика» являются:

- проработка лекционного материала;

- работа над темами для самостоятельного изучения;

- подготовка к семинарскому занятию (проработка вопросов для самостоятельной подготовки к занятию);

- выполнение домашних заданий;

- написание рефератов и эссе по избранной теме;

- подготовка к контрольным мероприятиям (коллоквиуму, зачету и экзамену).

Организация самостоятельной работы предусматривает следующие виды отчетности:

Аналитический обзор -нацеливает на крайне важность изучения статистической информации, характеризующей состояние российской и региональной экономики.

Данный вид работы предполагает отражение статистически значимых показателœей по исследуемой проблеме, оценку их динамики и выявление складывающихся макроэкономических тенденций. Стоит сказать, что для наглядности следует использовать графический и табличный материал.

Дайджест -нацеливает на самостоятельный подбор и анализ дополнительной литературы по основным вопросам курса. Работа засчитывается преподавателœем, если студент осветил не менее 3-х тематических направлений и представил не менее 5 аннотированных ссылок в рамках каждого направления (1 балл за каждую ссылку). Оформление согласно стандарту Мордовского университета: автор статьи, название, источник, аннотация.

Эссе -целью данного вида работы является выработка навыков в поиске, анализе крайне важной информации, сопоставление альтернативных точек зрения и формулирование оригинальных выводов.

Рефераты и доклады –готовятся по той или иной актуальной теме, обозначенной научным руководителœем. В данной работе проводится ретроспективный анализ зарубежной и отечественной литературы, анализ экономических явлений и процессов, проводится оценка проблемы, делаются выводы.

Реферат выполняется следующим образом:

· делается подборка литературы по данной проблеме;

· составляется план;

· проводится литературный обзор по проблеме;

· анализируется состояние решаемой проблемы;

· разрабатываются рекомендации и предложения, направленные на решение изучаемой проблемы;

· происходит письменное оформление реферата.

Структурно-логическая схема - сжатое, схематическое изложение темы, акцентирующее внимание на главных, узловых проблемах экономической науки, позволяющее глубже понять и усвоить логику изучаемого материала.

Рейтинговая система оценки знаний студентов.

Рейтинговая система оценки знаний студентов используется с целью стимулирования самостоятельной систематической работы студентов, раскрытия их творческих способностей, дифференциации оценки знаний студентов.

Знание рейтинговой оценки дает возможность определить ранг студентов в пределах академической группы и др.

Таблица 1- Оценка различных видов работ в баллах

Виды работ Баллы
Выполнение работы Невыполнение работы
1. Посœещение занятий. 2. Дайджест 3. Эссе. 4. Аналитический обзор. 5. Реферат. 6. Тест. 7. Контрольная работа. 8. Устный ответ. 9. Коллоквиум. до 15 до 5 до 5 до 5 до 20 до 5 до 5 до 5   -5

Таблица 2 Пересчет рейтинга в 4-бальную шкалу оценки

Интервал баллов рейтинга Оценка
От 0 до 60 От 61 до 85 От 86 до 109 От 110 и выше Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА ЭКЗАМЕНЕ

К сдаче экзамена по дисциплинœе «Экономика» допускаются студенты, успешно выполнившие всœе необходимые задания.

Оценка «отлично»выставляется студенту, который:

- глубоко, осмысленно усвоил в полном объеме программный материал, излагает его на высоком научном уровне; изучил обязательную и дополнительную литературу и умело использует данный материал в ответах;

- свободно владеет методологией данной дисциплины; знает определœения экономических категорий, понятий, устанавливает связи между экономическими показателями и категориями;

- умеет творчески применять теоретические знания при решении практических задач и конкретных экономических ситуаций, давать экономическое обоснование решению практических задач, используя современные методы исследования;

- стремится самостоятельно пополнять и обновлять знания в процессе дальнейшей учебной деятельности.

Оценка «хорошо»выставляется студенту, если он:

- полно раскрывает материал, предусмотренный программой, изучил обязательную литературу;

- владеет методологией данной дисциплины, методами исследования; знает определœения экономических показателœей и категорий, умеет устанавливать связь между ними;

- умеет применять теоретические знания при решении задач и в конкретных экономических ситуациях, экономически обосновывая свои действия;

- допустил небольшие ошибки при изложении материала, не искажая содержание ответа по существу.

Оценка «удовлетворительно»выставляется, если студент:

- владеет материалом в пределах программы курса; знает основные экономические показатели и критерии;

- обладает достаточными знаниями для продолжения обучения и профессиональной деятельности;

- способен решить экономическую задачу, разобраться в конкретной экономической ситуации.

Оценка «неудовлетворительно»выставляется студенту, который:

- показал проблемы в знаниях основного учебного материала; не может дать чёткого определœения экономическим показателям и категориям;

- не умеет решать задачи и не может разобраться в конкретной экономической ситуации;

- не способен успешно продолжать дальнейшее обучение в связи с недостаточным объёмом знаний.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА ЗАЧЕТЕ

К сдаче зачета по дисциплинœе «Экономика» допускаются студенты, успешно выполнившие всœе необходимые задания.

Оценка «зачтено» ставится, если студент знает основные категории экономической теории, ее законы, общие закономерности экономической организации общества, основы современной теории стоимости и денег, элементы рыночного механизма, виды издержек, условия оптимального функционирования предприятий в рыночной экономике, принципы, типы, формы, методы и содержание экономической политики; состав международных экономических отношений; умеет решать экономические задачи.

Оценка «незачтено» ставится, если студент не способен объяснить сущность базовых категорий экономики, ответить на простейшие вопросы; при ответах допускает многократные ошибки.


Читайте также


  • - Методические рекомендации к организации

    Задачи Структурно-логические схемы Дайджест Конкурентоспособность России в современной глобальной экономике.1. Структура мирового хозяйства. 2. МРТ: сущность, формы и виды.1.Функция спроса на товар X в стране А имеет вид QDA = 80 - 20р. Функция предложения представлена... [читать подробенее]


  • - Методические рекомендации к организации

    Задачи Структурно-логические схемы Дайджест Аналитический обзор Эссе САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Занятие 2 Занятие 1 Вопросы для обсуждения 1. Сущность мирового хозяйства. Классификация стран в мировом хозяйстве. 2. Формы международных... [читать подробенее]