Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Лингвистика Два аспекта компаративистики. Сопоставительный и переводческий аспекты в исследовании 2-ух и более языков.
просмотров - 57

Внешние и внутр. факторы изменения языка. Типы яз. изменений.

ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА

Функциональная типология языков. Основные функции языка и его общественные функции.

Языковая ситуация и ее компоненты. Типы яз-вых ситуаций и обусловливающие их факторы.

Понятие «состояние языка» как социолингвист. категория в аспекте «внешней» и «внутренней» лингвистики.

Социальная (коммуникативная) типология языков. Основания выделœения соц. типов языка.

Социальная обусловленность языковых явлений Пределы воздействия общества на язык….

Лингвокультурология как наука. ЛКия и этнолингвистика. Лингвокультурология как аспект лингводидактики.

Субъект коммуникации как субъект определœенной культуры

Теория речевых актов как область пересечения теории коммуникации и лингвистики.

Речевая деятельность. Виды РД. Речевая деятельность и речевое общение.

Текст (Т.) и дискурс (Д.). Типы дискурса как отражение культ.-яз. компетенции субъектов лингвок. сообщества.

Язык и речь. Многоаспектность и историческая эволюция этих понятий. Проблема тождества и отличия языка и речи.

К № 18. Язык и познание. Когнитивная лингвистика.

К № 17Мышление и (поли)лингвизм….

Психофизиологические основы связи языка и мышления. Афазия. Ее виды.

Философия лингвистического психологизма.

Пражский, Копенгагенский, Американский структурализм.

Структурно-функциональная парадигма в языкознании XX в. Филос. основания структурализма, его методология.

Норма и узус как отражение возможностей яз. системы. Причины, обусловливающие изменение узуса и нормы

Системность языка. Язык как система систем.

Лингвосœемиотика. Специфика яз. знака и единиц языка как знаков.

Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра.

Сравнительно-историч. языкознание (СИЯ) XIX века. Создание сравнительных грамматик европейских языков.

Синхронное (описательное) и диахроническое (объяснительное) языкознание.

Общее и частное языкознание. Интегральное и специфичное в языке.

Микро- и макролингвистика. Их проблематика и взаимодействие.

Научная парадигма (П.) в лингвистике как результат выделœения опр-х свойств языка. Смена лингв. парадигм как отражение развития науки в целом и уровня научных знаний в язык-ии (основные этапы в истории язык-ия).

3.Теоретическая и прикладная лингвистики, их взаимодействие.

24. Речевая среда обитания человека. Социальный компонент в значении слов…

33. Структурная типология языков. Морфологические и синтаксические типологические классификации.

к № 39. Языковые контакты. Ареальная лингвистика...