Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Культура Социальная ответственность и этика бизнеса
просмотров - 296

Национальное в организационной культуре

Культура любой организации находится под мощным воздействием национального фактора. Люди с разными, особенно в национальном плане, культурами неодинаково воспринимают реальность, поскольку рассматривают всё окружающее сквозь призму своей культуры.

При изучении влияния «национального» на организационную культуру крайне важно ответить на два вопроса:

1. Что нужно знать о национальной культуре, чтобы предвидеть её влияние на культуру организации?

2. Можно ли «сращивать» лучшее из разных национальных культур в рамках одной организации в целях повышения её эффективности?

Существует взгляд на организацию как экономическую целостность, обязанную заботиться об эффективности использования своих ресурсов, для получения максимальной прибыли. Поступая таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства товаров и услуг, необходимых для общества с рыночной экономикой.

Согласно другой точке зрения современная организация является частью окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит само существование организации. Организации несут ответственность перед обществом, в котором функционируют, помимо обеспечения эффективности, занятости, прибыли и ненарушения закона.

Организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам.

Οʜᴎ должны жертвовать на благо и совершенствование общества. Более того, организации должны ответственно действовать в таких сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителœей.

Социальная ответственность лежит вне или сверх юридической ответственности и носит добровольный характер. Юридическая ответственность – выполнение законов и норм государственного регулирования деятельности организации.

Аргументы за социальную ответственность:

1. Организация является членом общества, в связи с этим нормы морали должны управлять её поведением. Организация несёт моральные обязательства вести себя социально ответственно.

2. Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия организаций, улучшающие жизнь местного сообщества, могут приносить им определённые выгоды. В обществе, более благополучном с социальной точки зрения, благоприятнее условия для ведения бизнеса. Вместе с тем, социальные действия формируют более привлекательный образ предприятия.

3. Изменение потребностей и ожиданий публики. Чтобы сузить разрыв между новыми ожиданиями и реальным откликом предприятий, их вовлечённость в решение социальных проблем становится и ожидаемой и крайне важной.

4. Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем.

Аргументы против социальной ответственности:

1. Нарушение принципа максимизации прибыли.

2. Расходы на социальную вовлечённость являются для организации издержками, которые в конечном счёте переносятся на потребителœей в виде завышенных цен, снижают конкурентоспособность продукции, в том числе и на мировом рынке.

3. Недостаточный уровень отчётности широкой публике. Поскольку менеджеров не выбирают, они не являются непосредственно подотчётными широкой публике.

4. Недостаток умения разрешать социальные проблемы. Персонал любой фирмы лучше всœего подготовлен к деятельности в сферах экономики, лишён опыта͵ позволяющего делать значимые вклады в решение проблем социального характера.


Читайте также


  • - Социальная ответственность и этика бизнеса

    Национальное в организационной культуре Культура любой организации находится под мощным воздействием национального фактора. Люди с разными, особенно в национальном плане, культурами неодинаково воспринимают реальность, поскольку рассматривают всё окружающее... [читать подробенее]