Категории
Изобретательство
График выполнения лабораторных работ просмотров - 402
Стоит сказать, что для направления подготовки дипломированного специалиста 230100
ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
ОПИСАНИЕ
МИХАЛЬЦОВА ЛЮБОВЬ ФИЛИППОВНА
Контрольно-измерительные материалы
по разделу педагогики
«Дидактика и педагогические технологии»
(Учебно- методические рекомендации)
Подписано в печать 01. 09. 2004 Формат 60х84 1/16
Бумага книжно-журнальная. Усл.печ. 5, 9
Тираж 500 экз.
Редакционно-издательский отдел КузГПА.
654027, ᴦ. Новокузнецк, Лазо,18
1 курс, 2 семестр
«Информатика»
«Информатика и вычислительная техника»
специальности:
230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
Факультет ОТФ–2
Кафедра вычислительной математики и программирования
Курс 1, семестры 2.
.
1 семестр(32 часа аудиторных занятий - 16 недель)
недели сдачи | Номер и название выполняемой работы | |
ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ С++ В СРЕДЕ MICROSOFT VISUAL STUDIO.NET Лабораторная работа №1 ФУНКЦИИ В ЯЗЫКЕ С++ | ||
Лабораторная работа №2 РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ЦИКЛОВ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКА С++ | ||
Лабораторная работа №3 РЕАЛИЗАЦИЯ ИТЕРАЦИОННЫХ ЦИКЛОВ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКА С++ | ||
Лабораторная работа №4 РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИКЛОВ ЯЗЫКА С++ | ||
Лабораторная работа №5 ОДНОМЕРНЫЕ МАССИВЫ В ЯЗЫКЕ С++, РАЗРАБОТКА СТРУКТУРИРОВАННЫХ ПРОГРАММ | ||
Лабораторная работа №6 ДВУМЕРНЫЕ МАССИВЫ (МАССИВЫ УКАЗАТЕЛЕЙ НА МАССИВЫ) В ЯЗЫКЕ С++, РАЗРАБОТКА СТРУКТУРИРОВАННЫХ ПРОГРАММ | ||
Лабораторная работа №7 СТРОКИ В ЯЗЫКЕ С++ |
Общие методические указания к лабораторным работам по дисциплинам, в рамках которых изучается язык программирования С++
При выполнении этих лабораторных работ Вам предстоит получить практические навыки в процедурном программировании на языке С++. Получите от преподавателя номер варианта выполняемых Вами лабораторных работ. Для каждой лабораторной работы по номеру варианта выберите из таблицы вариантов номера задач, которые крайне важно выполнить в рамках этой лабораторной работы. Будьте внимательны, в рамках одной лабораторной работы может выполняться одна или несколько задач. Количество лабораторных работ, выполняемых в семестре, Вам сообщит преподаватель.
В процессе выполнения каждой лабораторной работы для выбранной по вашему варианту индивидуальной задачи Вам предстоит:
· Составить алгоритмы и программу в соответствии с указаниями к лабораторной работе. При разработке алгоритмов и программы индивидуальных задач крайне важно неукоснительно пользоваться общими указаниями к заданиям каждой лабораторной работы.
· Откомпилировать и отладить программу на разработанных Вами отладочных данных.
· Продемонстрировать преподавателю работу программы и защитить ее, ответив на контрольные вопросы преподавателя. В процессе защиты Вашей работы преподаватель может попросить внести изменения в программу либо попросить решить подобную же задачу. Цель защиты лабораторной работы – демонстрация Вами полученных навыков и умений самостоятельной работы по изучаемой теме.
· После защиты лабораторной работы, представить преподавателю оформленный отчет, в тексты программ которых внесены все исправления и изменения, сделанные в процессе обсуждения работы с преподавателем, и получить отметку о выполнении работы в журнале преподавателя.
Только после прохождения всей этой процедуры работа может считаться выполненной.
Отчет должен содержать:
1. Номер выполненной Вами лабораторной работы, название работы и ее цель, указание группы и фамилии исполнителя.
2. Текст общих указаний к выполнению задач данной лабораторной работы и текст индивидуальной задачи (задач) выполненного Вами варианта задания.
3. Блок-схемы алгоритмов и откорректированные после выполнения тексты функций, реализующих программы.
Таблица вариантов.
Номер варианта | Важно заметить, что для своего варианта выберите номер задачи к требуемой лабораторной работе | ||||||
Работа 1 | Работа 2 | Работа 3 | Работа 4 | Работа 5 | Работа 6 | Работа 7 | |
1.15 | 2.23 | 3.01 | 4.10 | 5.30 | 6.03 | 7.01 | |
1.16 | 2.24 | 3.02 | 4.11 | 5.31 | 6.04 | 7.02 | |
1.17 | 2.25 | 3.03 | 4.12 | 5.32 | 6.05 | 7.03 | |
1.18 | 2.26 | 3.04 | 4.13 | 5.33 | 6.06 | 7.04 | |
1.19 | 2.27 | 3.05 | 4.14 | 5.01 | 6.07 | 7.05 | |
1.20 | 2.28 | 3.06 | 4.01 | 5.02 | 6.08 | 7.06 | |
1.21 | 2.29 | 3.07 | 4.02 | 5.03 | 6.09 | 7.07 | |
1.22 | 2.30 | 3.08 | 4.03 | 5.04 | 6.10 | 7.08 | |
1.23 | 2.31 | 3.09 | 4.04 | 5.05 | 6.01 | 7.09 | |
1.24 | 2.32 | 3.10 | 4.05 | 5.06 | 6.02 | 7.10 | |
1.25 | 2.33 | 3.11 | 4.06 | 5.07 | 6.24 | 7.11 | |
1.26 | 2.16 | 3.12 | 4.07 | 5.08 | 6.25 | 7.12 | |
1.27 | 2.17 | 3.13 | 4.17 | 5.09 | 6.26 | 7.13 | |
1.01 | 2.18 | 3.14 | 4.18 | 5.10 | 6.27 | 7.14 | |
1.02 | 2.19 | 3.15 | 4.19 | 5.11 | 6.28 | 7.15 | |
1.03 | 2.20 | 3.16 | 4.20 | 5.12 | 6.29 | 7.16 | |
1.04 | 2.21 | 3.17 | 4.21 | 5.13 | 6.30 | 7.17 | |
1.05 | 2.22 | 3.18 | 4.22 | 5.14 | 6.31 | 7.18 | |
1.06 | 2.07 | 3.19 | 4.23 | 5.15 | 6.32 | 7.19 | |
1.07 | 2.08 | 3.20 | 4.24 | 5.16 | 6.33 | 7.20 | |
1.08 | 2.09 | 3.21 | 4.25 | 5.17 | 6.11 | 7.21 | |
1.09 | 2.10 | 3.22 | 4.26 | 5.18 | 6.12 | 7.22 | |
1.10 | 2.11 | 3.23 | 4.27 | 5.19 | 6.13 | 7.23 | |
1.11 | 2.12 | 3.24 | 4.28 | 5.20 | 6.14 | 7.24 | |
1.12 | 2.13 | 3.25 | 4.29 | 5.21 | 6.15 | 7.25 | |
1.13 | 2.14 | 3.26 | 4.30 | 5.22 | 6.16 | 7.26 | |
1.14 | 2.15 | 3.27 | 4.31 | 5.23 | 6.17 | 7.27 | |
1.28 | 2.01 | 3.28 | 4.32 | 5.24 | 6.18 | 7.28 | |
1.29 | 2.02 | 3.29 | 4.33 | 5.25 | 6.19 | 7.29 | |
1.30 | 2.03 | 3.30 | 4.15 | 5.26 | 6.20 | 7.30 | |
1.31 | 2.04 | 3.31 | 4.16 | 5.27 | 6.21 | 7.31 | |
1.32 | 2.05 | 3.32 | 4.08 | 5.28 | 6.22 | 7.32 | |
1.33 | 2.06 | 3.33 | 4.09 | 5.29 | 6.23 | 7.33 | |
Номер варианта | Важно заметить, что для своего варианта выберите номер задачи к требуемой лабораторной работе | ||||||
Работа 1 | Работа 2 | Работа 3 | Работа 4 | Работа 5 | Работа 6 | Работа 7 | |
1.01 | 2.10 | 3.03 | 4.30 | 5.23 | 6.15 | 7.20 | |
1.02 | 2.11 | 3.04 | 4.31 | 5.24 | 6.16 | 7.21 | |
1.03 | 2.12 | 3.05 | 4.32 | 5.25 | 6.17 | 7.22 | |
1.04 | 2.13 | 3.06 | 4.33 | 5.26 | 6.18 | 7.23 | |
1.05 | 2.14 | 3.07 | 4.01 | 5.27 | 6.19 | 7.24 | |
1.06 | 2.01 | 3.08 | 4.02 | 5.28 | 6.20 | 7.25 | |
1.07 | 2.02 | 3.09 | 4.03 | 5.29 | 6.21 | 7.26 | |
1.08 | 2.03 | 3.10 | 4.04 | 5.30 | 6.22 | 7.27 | |
1.09 | 2.04 | 3.01 | 4.05 | 5.31 | 6.23 | 7.28 | |
1.10 | 2.05 | 3.02 | 4.06 | 5.32 | 6.24 | 7.29 | |
1.11 | 2.06 | 3.24 | 4.07 | 5.33 | 6.25 | 7.30 | |
1.12 | 2.07 | 3.25 | 4.08 | 5.16 | 6.26 | 7.31 | |
1.13 | 2.17 | 3.26 | 4.09 | 5.17 | 6.27 | 7.32 | |
1.14 | 2.18 | 3.27 | 4.10 | 5.18 | 6.01 | 7.33 | |
1.15 | 2.19 | 3.28 | 4.11 | 5.19 | 6.02 | 7.01 | |
1.16 | 2.20 | 3.29 | 4.12 | 5.20 | 6.03 | 7.02 | |
1.17 | 2.21 | 3.30 | 4.13 | 5.21 | 6.04 | 7.03 | |
1.18 | 2.22 | 3.31 | 4.14 | 5.22 | 6.05 | 7.04 | |
1.19 | 2.23 | 3.32 | 4.15 | 5.07 | 6.06 | 7.05 | |
1.20 | 2.24 | 3.33 | 4.16 | 5.08 | 6.07 | 7.06 | |
1.21 | 2.25 | 3.11 | 4.17 | 5.09 | 6.08 | 7.07 | |
1.22 | 2.26 | 3.12 | 4.18 | 5.10 | 6.09 | 7.08 | |
1.23 | 2.27 | 3.13 | 4.19 | 5.11 | 6.10 | 7.09 | |
1.24 | 2.28 | 3.14 | 4.20 | 5.12 | 6.11 | 7.10 | |
1.25 | 2.29 | 3.15 | 4.21 | 5.13 | 6.12 | 7.11 | |
1.26 | 2.30 | 3.16 | 4.22 | 5.14 | 6.13 | 7.12 | |
1.27 | 2.31 | 3.17 | 4.23 | 5.15 | 6.14 | 7.13 | |
1.28 | 2.32 | 3.18 | 4.24 | 5.01 | 6.28 | 7.14 | |
1.29 | 2.33 | 3.19 | 4.25 | 5.02 | 6.29 | 7.15 | |
1.30 | 2.08 | 3.20 | 4.26 | 5.03 | 6.30 | 7.16 | |
1.31 | 2.09 | 3.21 | 4.27 | 5.04 | 6.31 | 7.17 | |
1.32 | 2.15 | 3.22 | 4.28 | 5.05 | 6.32 | 7.18 | |
1.33 | 2.16 | 3.23 | 4.29 | 5.06 | 6.33 | 7.19 |
Номер варианта | Важно заметить, что для своего варианта выберите номер задачи к требуемой лабораторной работе | ||||||
Работа 1 | Работа 2 | Работа 3 | Работа 4 | Работа 5 | Работа 6 | Работа 7 | |
1.20 | 2.15 | 3.23 | 4.03 | 5.01 | 6.10 | 7.30 | |
1.21 | 2.16 | 3.24 | 4.04 | 5.02 | 6.11 | 7.31 | |
1.22 | 2.17 | 3.25 | 4.05 | 5.03 | 6.12 | 7.32 | |
1.23 | 2.18 | 3.26 | 4.06 | 5.04 | 6.13 | 7.33 | |
1.24 | 2.19 | 3.27 | 4.07 | 5.05 | 6.14 | 7.01 | |
1.25 | 2.20 | 3.28 | 4.08 | 5.06 | 6.01 | 7.02 | |
1.26 | 2.21 | 3.29 | 4.09 | 5.07 | 6.02 | 7.03 | |
1.27 | 2.22 | 3.30 | 4.10 | 5.08 | 6.03 | 7.04 | |
1.28 | 2.23 | 3.31 | 4.01 | 5.09 | 6.04 | 7.05 | |
1.29 | 2.24 | 3.32 | 4.02 | 5.10 | 6.05 | 7.06 | |
1.30 | 2.25 | 3.33 | 4.24 | 5.11 | 6.06 | 7.07 | |
1.31 | 2.26 | 3.16 | 4.25 | 5.12 | 6.07 | 7.08 | |
1.32 | 2.27 | 3.17 | 4.26 | 5.13 | 6.17 | 7.09 | |
1.33 | 2.01 | 3.18 | 4.27 | 5.14 | 6.18 | 7.10 | |
1.01 | 2.02 | 3.19 | 4.28 | 5.15 | 6.19 | 7.11 | |
1.02 | 2.03 | 3.20 | 4.29 | 5.16 | 6.20 | 7.12 | |
1.03 | 2.04 | 3.21 | 4.30 | 5.17 | 6.21 | 7.13 | |
1.04 | 2.05 | 3.22 | 4.31 | 5.18 | 6.22 | 7.14 | |
1.05 | 2.06 | 3.07 | 4.32 | 5.19 | 6.23 | 7.15 | |
1.06 | 2.07 | 3.08 | 4.33 | 5.20 | 6.24 | 7.16 | |
1.07 | 2.08 | 3.09 | 4.11 | 5.21 | 6.25 | 7.17 | |
1.08 | 2.09 | 3.10 | 4.12 | 5.22 | 6.26 | 7.18 | |
1.09 | 2.10 | 3.11 | 4.13 | 5.23 | 6.27 | 7.19 | |
1.10 | 2.11 | 3.12 | 4.14 | 5.24 | 6.28 | 7.20 | |
1.11 | 2.12 | 3.13 | 4.15 | 5.25 | 6.29 | 7.21 | |
1.12 | 2.13 | 3.14 | 4.16 | 5.26 | 6.30 | 7.22 | |
1.13 | 2.14 | 3.15 | 4.17 | 5.27 | 6.31 | 7.23 | |
1.14 | 2.28 | 3.01 | 4.18 | 5.28 | 6.32 | 7.24 | |
1.15 | 2.29 | 3.02 | 4.19 | 5.29 | 6.33 | 7.25 | |
1.16 | 2.30 | 3.03 | 4.20 | 5.30 | 6.15 | 7.26 | |
1.17 | 2.31 | 3.04 | 4.21 | 5.31 | 6.16 | 7.27 | |
1.18 | 2.32 | 3.05 | 4.22 | 5.32 | 6.08 | 7.28 | |
1.19 | 2.33 | 3.06 | 4.23 | 5.33 | 6.09 | 7.29 |
Номер варианта | Важно заметить, что для своего варианта выберите номер задачи к требуемой лабораторной работе | ||||||
Работа 1 | Работа 2 | Работа 3 | Работа 4 | Работа 5 | Работа 6 | Работа 7 | |
1.30 | 2.20 | 3.15 | 4.23 | 5.10 | 6.01 | 7.03 | |
1.31 | 2.21 | 3.16 | 4.24 | 5.11 | 6.02 | 7.04 | |
1.32 | 2.22 | 3.17 | 4.25 | 5.12 | 6.03 | 7.05 | |
1.33 | 2.23 | 3.18 | 4.26 | 5.13 | 6.04 | 7.06 | |
1.01 | 2.24 | 3.19 | 4.27 | 5.14 | 6.05 | 7.07 | |
1.02 | 2.25 | 3.20 | 4.28 | 5.01 | 6.06 | 7.08 | |
1.03 | 2.26 | 3.21 | 4.29 | 5.02 | 6.07 | 7.09 | |
1.04 | 2.27 | 3.22 | 4.30 | 5.03 | 6.08 | 7.10 | |
1.05 | 2.28 | 3.23 | 4.31 | 5.04 | 6.09 | 7.01 | |
1.06 | 2.29 | 3.24 | 4.32 | 5.05 | 6.10 | 7.02 | |
1.07 | 2.30 | 3.25 | 4.33 | 5.06 | 6.11 | 7.24 | |
1.08 | 2.31 | 3.26 | 4.16 | 5.07 | 6.12 | 7.25 | |
1.09 | 2.32 | 3.27 | 4.17 | 5.17 | 6.13 | 7.26 | |
1.10 | 2.33 | 3.01 | 4.18 | 5.18 | 6.14 | 7.27 | |
1.11 | 2.01 | 3.02 | 4.19 | 5.19 | 6.15 | 7.28 | |
1.12 | 2.02 | 3.03 | 4.20 | 5.20 | 6.16 | 7.29 | |
1.13 | 2.03 | 3.04 | 4.21 | 5.21 | 6.17 | 7.30 | |
1.14 | 2.04 | 3.05 | 4.22 | 5.22 | 6.18 | 7.31 | |
1.15 | 2.05 | 3.06 | 4.07 | 5.23 | 6.19 | 7.32 | |
1.16 | 2.06 | 3.07 | 4.08 | 5.24 | 6.20 | 7.33 | |
1.17 | 2.07 | 3.08 | 4.09 | 5.25 | 6.21 | 7.11 | |
1.18 | 2.08 | 3.09 | 4.10 | 5.26 | 6.22 | 7.12 | |
1.19 | 2.09 | 3.10 | 4.11 | 5.27 | 6.23 | 7.13 | |
1.20 | 2.10 | 3.11 | 4.12 | 5.28 | 6.24 | 7.14 | |
1.21 | 2.11 | 3.12 | 4.13 | 5.29 | 6.25 | 7.15 | |
1.22 | 2.12 | 3.13 | 4.14 | 5.30 | 6.26 | 7.16 | |
1.23 | 2.13 | 3.14 | 4.15 | 5.31 | 6.27 | 7.17 | |
1.24 | 2.14 | 3.28 | 4.01 | 5.32 | 6.28 | 7.18 | |
1.25 | 2.15 | 3.29 | 4.02 | 5.33 | 6.29 | 7.19 | |
1.26 | 2.16 | 3.30 | 4.03 | 5.08 | 6.30 | 7.20 | |
1.27 | 2.17 | 3.31 | 4.04 | 5.09 | 6.31 | 7.21 | |
1.28 | 2.18 | 3.32 | 4.05 | 5.15 | 6.32 | 7.22 | |
1.29 | 2.19 | 3.33 | 4.06 | 5.16 | 6.33 | 7.23 |
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ
ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ С++ В СРЕДЕ MICROSOFT VISUAL STUDIO.NET
Цель занятия:Получить начальные навыки работы в среде MICROSOFT VISUAL STUDIO.NET на языке С++
Введение в начала языка С++
Каждый язык имеет свой алфавит.
Алфавит языка С++
q буквы: прописные и строчные латинские A, B, C …, Z, a, b, c, …, z и символ подчеркивания _ ; прописные и строчные буквы - ϶ᴛᴏ разные символы алфавита;
q цифры: 0, 1, …, 9;
q специальные символы:“ , { } | [ ] ( ) + - / % \ ; _
‘ . : ? < = > ! & * # ~ ^
В комментариях, строках, символах могут использоваться любые символы (в том числе русские буквы и escape-символы ).
Escape – символы - это управляющие символы, коды которых не имеют графического представления на клавиатуре, на экране дисплея или принтере. Изображаются двумя графическими символами, первый из которых \ (обратная косая черта - backslash)
escape - символ | название символа | управляющее действие символа |
\a | звонок | подает звуковой сигнал |
\b | Backspace | возврат каретки(курсора) на один символ |
\f | перевод страницы | перевод (прогон) на начало новой страницы |
\n | новая строка | переход на начало новой строки |
\r | возврат каретки | возврат к началу текущей строки |
\t | горизонтальная табуляция | переход к следующей позиции табуляции |
\v | вертикальная табуляция | перевод курсора вниз на несколько строк |
\\ | обратная черта | выводит обратную косую черту |
\’ | апостроф | выводит апостроф ( одиночную кавычку) |
\” | кавычка | выводит двойную кавычку |
\0 | нулевой символ, признак конца строки | символ, код которого равен 0 |
Из символов алфавита составляются слова языка. Слова в языке бывают двух типов. Зарезервированные (ключевые) слова имеют определенное начертание и четко заданное назначение. К примеру, слова if, int, while, const. Зарезервированные слова языка в любом редакторе выделяются цветом. Остальные слова языка - ϶ᴛᴏ имена, которые придумывает программист по следующему правилу:
имя должно быть последовательностью букв алфавита языка, может содержать в себе символы цифр или символ подчеркивания _. Имя не может содержать внутри себя символа «пробел» и обязано начинаться с буквы или символа подчеркивания. О соглашениях, принимаемых при назначении имен для объектов, смотри приложение 1.
Из слов в языке складываются предложения. Основным предложением языка является инструкция (statement).
Инструкция - ϶ᴛᴏ последовательность слов языка, которая всегда заканчивается символом ; - «точка с запятой». К примеру, дальше следуют две инструкции:
int cBit = 7, a1=0 ;
if (a1) cBit = cBit * 2 ;
Основное понятие языка – объект.
Объект - ϶ᴛᴏ область памяти, которой дано имя (identifier). В область памяти объекта записывается информация. Размер памяти объекта и информация, которая записана в объекте, бывают различны. Это и данные, которые обрабатываются программой, и последовательности команд, которые определяют алгоритм этой обработки.
Основная характеристика объекта – тип объекта. Тип, как и объект, имеет имя. Тип характеризует объект по трем параметрам:
· размер памяти, измеренный в байтах;
· способ кодировки информации в области памяти объекта;
· набор допустимых действий над объектом и алгоритмы этих действий, ᴛ.ᴇ. какие действия можно делать с объектом и как их делать.
Объекты по типам делятся на три основные группы:
· базовые стандартные типы данных. Характеристики этих объектов определены конструкцией компьютера. Объекты таких типов - ϶ᴛᴏ объекты, в область памяти которых можно записать символ, число. Об объектах таких типов системе все известно: размер, способ кодировки, какие действия можно осуществлять над ними и как. Имена этих типов являются словами, зарезервированными в языке С++ и могут использоваться только в таком качестве. К примеру, слова int, char, float зарезервированы и являются именами базовых типов;
· стандартные производные типы данных. Эти данные конструируются из объектов других известных уже типов объектов по правилам, которые определили разработчики языка С++ и эти правила известны системе. Правила работы с такими объектами и правила задания имен таких типов так же определены разработчиками. К примеру, эти имена могут выглядеть так int*, float&, char**, PAINTSTRUCT*,Student&;
· абстрактные (пользовательские) типы данных. Эти данные конструируются из объектов других известных уже типов объектов по правилам, которые определяет сам программист и эти правила не известны системе. Эти правила программист обязан сообщить системе с помощью средств языка С++. Имена своим типам программист придумывает сам. Эти слова не зарезервированы и должны отвечать лишь требованиям языка С++. К примеру, имена новых пользовательских типов могут выглядеть так Student, PAINTSTRUCT;
Читайте также
Для направления подготовки дипломированного специалиста 230100 ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ОПИСАНИЕ МИХАЛЬЦОВА ЛЮБОВЬ ФИЛИППОВНА Контрольно-измерительные материалы по разделу педагогики «Дидактика и педагогические технологии» (Учебно- методические... [читать подробенее]