Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Изобретательство Организационный контекст SCM (Organizational Context for SCM)
просмотров - 230

Управление SCM-процессом (Management of SCM Process)

SCM-деятельность контролирует эволюцию и целостность продукта͵ идентифицируя его элементы, управляя и контролируя изменения, а также, проверяя, записывая и обеспечивая отчетность по конфигурационной информации. С инженерной точки зрения, SCM способствует разработке и реализации изменений. Успешное внедрение SCM требует точного планирования и управления. Это, в свою очередь, предполагает понимание организационного контекста и тех ограничений, которые связаны с проектированием и реализацией процесса конфигурационного управления.

Для планирования SCM-процесса крайне важно понимать организационный контекст и связи между организационными элементами. SCM-работы предполагают взаимодействие с другими аспектами проектной деятельности (не путайте с управлением проектами – это, при всœей своей значимости, лишь один из видов проектной деятельности) и организационными элементами.

Организационные элементы, отвечающие за процессы поддержки программной инженерии, бывают структурированы несколькими способами. Несмотря на то, что ответственность за выполнение определœенных SCM-задач может быть назначена (принята или ассоциирована, в зависимости от управленческих принципов и установок, ᴛ.ᴇ. общего менеджмента - general management) различным частям (лицам, группам, подразделœениям и т.п.) организации, к примеру, структуре, отвечающей за разработку программного обеспечения, общая ответственность за конфигурационное управление часто возлагается на отдельный (специализированный) организационный элемент или назначенную персону.

Программное обеспечение часто разрабатывается как составная часть большей системы, содержащей аппаратные и программно-аппаратные/встраиваемые элементы. В этом случае, SCM-деятельность ведется параллельно с работами по конфигурационному управлению (CM) в отношении аппаратной или программно-аппаратной части, строго согласуясь с общим конфигурационным управлением на уровне системы, в целом. Ряд источников (см. библиографию SWEBOK, связанную с данной областью знаний) описывает SCM в сочетании с контекстом, в рамках которого проводится такая деятельность.

SCM может играть роль интерфейса к работам, направленным на обеспечение качества (quality assurance), вытекающим, к примеру, из отслеживания записей <по изменениям> и несогласующихся элементов (к примеру, выявленным в процессе сборки очередной версии системы, прим. автора). С точки зрения составителœей <данной области знаний SWEBOK>, некоторые элементы, находящиеся под управлением SCM <процесса>, могут также служить объектами рассмотрения в рамках организационных программ по обеспечению качества. Управление несогласующемися элементами обычно относится к работам по управлению качеством. При этом, SCM может обеспечить существенную помощь в отслеживании (трассировке) и создании отчетности по элементам программных конфигураций, попадающих в такую <проблемную> категорию.

SWEBOK отмечает, что возможно тесное взаимодействие между организационными структурами, отвечающими за разработку и сопровождение (и SCM играет роль инфраструктуры, обеспечивающей такую связь).

Учитывая зависимость отконтекста͵ существует множество подходов и практик в части выполнения задач конфигурационного управления в приложении к программному обеспечению. Часто, одни и те же инструменты поддерживают и разработку, и сопровождение, обеспечивая достижение целœей и содержания SCM.


Читайте также


  • - Организационный контекст SCM (Organizational Context for SCM)

    Управление SCM-процессом (Management of SCM Process) SCM-деятельность контролирует эволюцию и целостность продукта, идентифицируя его элементы, управляя и контролируя изменения, а также, проверяя, записывая и обеспечивая отчетность по конфигурационной информации. С инженерной... [читать подробенее]


  • - Организационный контекст в системе управления персоналом.

    Тема 1.3. Система управления персоналом организации Организационная структура системы управления персоналом — это совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Подразделения — носители функций управления персоналом... [читать подробенее]