Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Изобретательство Надежность и валидность теста
просмотров - 182

Виды тестовых заданий

Основные показатели качества тестовых заданий при экспертизе

Требования к составлению тестовых заданий для компьютерного тестирования

Этапы подготовки банка ТЗ

1. Определœение структуры учебной дисциплины

2. Отбор содержания учебного материала

3. Формулировка тестовых заданий (ТЗ)

4. Экспертиза качества ТЗ

5. Определœение целœей тестирования

6. Конструирование технологической матрицы и ее экспертиза

7. Построение выборки для предварительного испытания теста

8. Апробация теста и изучение результатов

9. Стандартизация теста

10. Подготовка учебных материалов для публикации

§ Для оценки адекватности содержательного наполнения тестов и корректности формулировок ТЗ могут привлекаться независимые эксперты.

§ Экспертами – специалистами в конкретной предметной области должно оцениваться содержание тестовых заданий, их соответствие ГОС и программе дисциплины, представленным в учебном пособии материалам, причем оценивается не только полнота охвата материалов курса, но и степень сложности и значимости вопросов, истинности и однозначности ответов.

§ Экспертом – тестологом должны оцениваться и, при крайне важности, корректироваться формы представления ТЗ, а также разрабатываться сценарии тестирования, зависящие от назначения теста. Этот же специалист обрабатывает и анализирует полученные в ходе пробного тестирования результаты, совместно с автором вносит в тест необходимые коррективы.

§ краткость и логичность суждения;

§ однозначность заключения;

§ повествовательная форма логического высказывания;

§ грамматическая согласованность частей ТЗ;

§ узнаваемость формы ТЗ.

Отсутствие:

§ прямых или скрытых подсказок;

§ заведомо ложных, а также явно выделяющихся ответов;

§ вводных слов и предложений;

§ слов, в которых содержится двусмысленность или противоречие;

§ отрицания в формулировке ТЗ;

§ повторов;

§ лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот.

1. Компактность формулировки ТЗ и вариантов ответов

2. Логичность (формулировка ТЗ в виде суждения)

3. Корректность (отсутствие лишних слов)

4. Достаточность (крайне важное количество вариантов ответов)

5. Содержательность (соответствие ТЗ содержанию ГОС или учебной программе)

6. Значимость (уровень значимости содержания ТЗ)

7. Время вывода заключения(ответа)

8. Однозначность ТЗ

9. Ясность смысла тестовой ситуации

(на практическом занятии)

Под надежностью измерения принято понимать степень надежности, или точности, с какой может быть измерен тот или иной конкретный признак. Надежность теста характеризует воспроизводимость его результатов. Отметим, что определяя надежность теста͵ следует иметь в виду, что измерение не может быть стабильнее измеряемой латентной переменной. В случае если переменная очень лабильна, то ее измерение в принципе не может характеризоваться высокой повторяемостью.

Научно обоснованный тест - это метод, соответствующий установленным стандартам надежности и валидности. В случае если тест имеет низкие надежность и валидность, то использовать его нельзя.

Надежность характеризуется коэффициентом надежности. Коэффициент надежности, это корреляционный коэффициент, показывающий степень совпадения результатов тестирования осуществленного в одинаковых условиях одним и тем же тестом.

Другая важнейшая характеристика теста – валидность. Валидность характеризует пригодность теста для измерения определœенной величины. Следует отметить, что нельзя говорить о валидности теста͵ не указав условий его применения.


Читайте также


  • - Надежность и валидность теста

    Виды тестовых заданий Основные показатели качества тестовых заданий при экспертизе Требования к составлению тестовых заданий для компьютерного тестирования Этапы подготовки банка ТЗ 1. Определение структуры учебной дисциплины 2. Отбор содержания... [читать подробенее]


  • - Стандартизация, надежность и валидность теста.

    Классификация психологических тестов. Одна из наиболее удачных классификаций предложена американским психологом С. Розенцвейгом в 1950 г. Он разделил методы психодиагностики на три группы: субъективные, объективные и проективные. Субъективные методы, к... [читать подробенее]


  • - Стандартизация, надежность и валидность теста

    Классификация психологических тестов Одна из наиболее удачных классификаций предложена американским психологом С. Розенцвейгом в 1950 г. Он разделил методы психодиагностики на три группы: субъективные, объективные и проективные. Субъективныеметоды, к которым... [читать подробенее]


  • - Надежность и валидность теста

    Перевод «сырых» баллов в стандартные z-оценки Перевод градаций шкал I II Нет и не было Было в прошлом, но сейчас нет Появилось в последнее время Есть уже длительное время Есть и всегда было Для стандартизационной выборки средний... [читать подробенее]