Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

История BRANDY NIGHTINGALE, первый раз на сцене
просмотров - 64

День 16 - Выступление

Это важный день, но не настолько важный, чтобы сказать на работе, что вы больны и репетировать пятиминутное выступление на протяжении восьми часов. Одного прогона утром будет более, чем достаточно. В противном случае вы будете звучать как робот-комик.

"Могу ли я взять с собой на сцену схему выступления?"

Лучше этого не делать – вам будет сложно наладить контакт с публикой. В случае если же вы никак не можете обойтись без схемы, засуньте ее в карман или напишите на бутылке с водой. Но не доставайте ее без особой крайне важности. В случае если же вы всœе-таки смотрите на схему, опробуйте пошутить про это.

[Читая схему, которая записана у нее на ладони] "Это мой наладонник."

Я бы не советовала вам записывать схему на руке, особенно, если вы сильно потеете. Иначе ваш список может превратиться в образчик абстрактного искусства.

"Надо ли мне смотреть выступление комика до меня?"

Да, вам крайне важно убедиться, что ваши шутки не прозвучат до того, как вы выйдете на сцену. Просто ужасно смотреть на комика, который шутит на тему, которая была заезжена всœеми, кто выступал до него. Неважно, насколько хороший у вас материал, если публика устала от какой-то темы, сравнение в любом случае будет не в вашу пользу.

Есть профессионалы, которые не подойдут к залу на пушечный выстрел до того, как им нужно будет выйти на сцену. К примеру, таким был Энди Кауфман. Он не выходил в зал, потому что не хотел, чтобы настроение публики диктовало, что делать, или каким-то образом влияло на его выступление. При этом вероятность того, что кто-то кроме него будет играть на конга или напевать тему из Майти Мауса, была мизерна. Лично я предпочитаю выяснить, какая атмосфера в зале до того, как поднимусь на сцену.

"На что мне обратить внимание до выступления"

Самое главное:

• Отыгранные темы. В случае если последние три комика шутили на одну и ту же тему, а вы планируете начать выступление с нее же, лучше откажитесь от этой идеи. Скорее всœего, публика уже перегорела.

• Что-то, что произошло в зале, и по поводу чего вы можете пошутить.

• Насколько пьяна публика.

• Какое выступление было до вашего. Хуже всœего выступать после человека, который использовал ваш материал. В случае если вы не смотрите его выступление, вы будете казаться вором во время своего шоу. Со мной такое случалось.

Говорит профессионал – Джонни Карсон, из книги «Великие комики» Ларри Уайльда (1972)

"Манера подачи материала может спасти вас, если сам материал – не фонтан. Меня поражают люди, которые работают перед публикой – и их шутки не идут, а они как будто не осознают этого. Οʜᴎ шпарят как по написанному, мол, я закончу это выступление, так хоть трава не расти. А ведь можно просто сменить тему, и всœе станет намного лучше."

"Есть ли способ предотвратить кражу материала?"

К сожалению, материал воруют постоянно, потому что факт кражи сложно зафиксировать, а судебные иски обходятся слишком дорого. К тому же, большая часть шуток не украдена, просто нескольким комикам пришло в голову одно и то же. Со мной такое тоже было. Одна женщина обвинила меня в том, что я украла ее материал, и я отправила ей запись телœепередачи, где была эта шутка. Передача была записана задолго до того, как эта штука пришла ей в голову. Вот еще одна причина, по которой стоит сохранять записи своих выступлений – если возникает конфликтная ситуация, они бывают очень полезны. В случае если вы видите, что другой комик использует ваш материал, и вы понимаете, что он никак не мог придумать те же самые шутки сам, попросите его прекратить, если не поможет, притворитесь Майком Тайсоном и попросите его прекратить. В случае если же вы выясните, что с вашим материалом работает сразу несколько комиков, скорее всœего, ваш материал просто не слишком оригинален.

•'Стоит ли шутить по поводу комика, выступавшего до меня?"

Да, если только вы не станете пренебрежительно отзываться о его выступлении или сомневаться в его таланте. Можете шутить над его темами, одеждой, тем, что творилось во время выступления, это поможет установить контакт с публикой.

Еще несколько подсказок:

• Записывайте свое выступление.

• Не мешайте бизнесу. Вы выступаете не в Карнеги Холле. Клуб зарабатывает деньги, продавая кофе и выпивку, а не помогая начинающим комикам. Не досаждайте персоналу.

• НЕ ПЕЙТЕ АЛКОГОЛЬ перед тем, как выходить на сцену. Иначе в вашем выступлении не будет нерва. Нервничать - ϶ᴛᴏ вполне естественный процесс, и отчасти именно ваше волнение поможет сделать ваше выступление смешным. Когда вы выйдете на сцену, нервозность трансформируется в кураж. Да, до момента выхода на сцену вам будет не слишком приятно, и очень захочется напиться, но даже одно пиво может сбить вам всю схему выступления. Так что, НЕ НАДО.

Дышите. В случае если вы нашли в себе силы сделать глубокий вход и выдох между шутками считайте, что у вас всœе получилось. Правильное дыхание помогает держаться во временных рамках и избежать потери логики.

• Не выступайте дольше, чем нужно. В случае если у вас есть три минуты, не выступайте четыре. Как я уже говорила, неважно, насколько хорошо вас принимают. В случае если вы будете выступать дольше выделœенного вам времени, вас запомнят как человека, который не успел.

• После выступления напейтесь в дрова.

«Как перестать нервничать?»

Вместо того, чтобы пытаться перестать нервничать, попытайтесь изменить свое к этому отношение. Нервничающий человек - ϶ᴛᴏ смешно, если человек безупречен и к нему невозможно придраться – он скучен. Ричард Льюис - ϶ᴛᴏ смешно, Папа Римский - не смешно. Конечно, это не самое приятное чувство, но от этого еще никто не умирал. В случае если вы боитесь, что у вас пересохнет во рту, возьмите на сцену воду. Мысли о том, сколько вам заплатят, тоже может вызвать непроизвольное слюноотделœение, но подумайте об этом до того, как выходить на сцену.

Иногда выхода на сцену приходится ждать часами, и не исключено, что вы накрутите себя до состоянии паники. Есть способ сосредоточиться – закройте глаза, глубоко дышите и попытайтесь услышать стук своего сердца. Выполняйте это упражнение минимум две минуты, если понимаете, что нервы у вас на пределœе.

И еще одно – не позволяйте своему страху превратиться во враждебность, не начинайте защищаться. Публика не должна страдать только из-за того что вы нервничаете.

"Мне стоять или двигаться? Взять микрофон в руку или оставить в стойке?"

В случае если у вас возник такой вопрос, лучше оставьте микрофон на месте. Так вы не станете расхаживать по сцене, это нехорошо, потому что может показаться, что вы нервничаете. При записи на видео такое поведение тоже не слишком выгодно. К тому же, вы сможете жестикулировать обеими руками во время отыгрышей. Я, как правило, оставляю микрофон в стойке, за исключением тех случаев, когда у меня по сценарию идет большой отыгрыш.


Читайте также


  • - BRANDY NIGHTINGALE, первый раз на сцене

    День 16 - Выступление Это важный день, но не настолько важный, чтобы сказать на работе, что вы больны и репетировать пятиминутное выступление на протяжении восьми часов. Одного прогона утром будет более, чем достаточно. В противном случае вы будете звучать как... [читать подробенее]