Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

История La Bourgogne et les Bourguignons
просмотров - 364

Контрольная работа № 2

I. Поставьте в вопросительной форме следующие предложения:

1. Ces beaux livres d’art coûtent très cher. 2. Les exemples que je vous donne sont simples. 3. On apprend son métier à force de travailler. 4. Il consacre deux heures par semaine aux activités culturelles.

II. Раскройте скобки и в зависимости от смысла поставьте глаголы в présent, passé composé или futur simple в соответствующем лице и числе:

1. Nous (apprendre) beaucoup de nouvelles matières cette année. 2. Il y a deux ans que je (mettre) ce vieux fauteuil au grenier. 3. On (se revoir) dans quelques jours.

III. Образуйте повелительное наклонение от глаголов dire и savoir.

IV. Поставьте следующие существительные и прилагательные во множественном числе:

1. un repas copieux – …

2. un festival international – ...

3. un chapeau bleu – ...

4. un geste mou – ...

5. un nouvel appartement – ...

V. Переведите следующие предложения. Обратите внимание на различные значения неопределœенного местоимения оn:

1. Tout à coup on a frappé à la porte. 2. Dans notre famille on aime beaucoup la campagne. 3. On traduit cette expression de plusieurs manières. 4. Quand on est jeune, on croit tout savoir. 5. On va au cinéma ce soir?

VI. Замените выражения, выделœенные курсивом, наречиями, образованными с помощью суффикса - ment:

1. Ne parlez pas avec vos amis d’une manière grossière. 2. Tu travailles d’une manière régulière.3. Il est amoureux d’une façon passionnée.4. C’est un bon élève. Il réfléchit toujours d’unemanière profonde.

VII. Перепишите следующие предложения и укажите, является ли каждое из имеющихся в них причастий (participe passé) определœением или входит в состав сложной глагольной формы и какой именно. Предложения переведите.

1. Le petit a tenu sa mère par la main. 2. L’idée venue hier, aujourd’hui m’a paru absurde. 3. Je lis le livre pris à la bibliothèque. 4. Il s’est cassé la jambe quand il est tombé.

VIII. Замените точки местоимениями en или y. Предложения переведите.

1. Êtes-vous contents de votre voyage? – Oui, nous ... sommes très contents. 2. A-t-il consenti à notre proposition? – Non, il n ... a pas consenti. 3. Des villes, je ... ai tant visité! 4. Est-ce qu’il a répondu à cette question? – Non, il n’ ... a pas répondu.

IX. Прочтитеиустно переведите следующий текст.

1. LaBourgogne ou le bourgogne?

Ne confondons pas! La Bourgogne c’est une large vallée où, à travers les champs et les prés, coule la Saône au cours lent et tranquille. Ce sont des coteaux plantés de vignes, que cultivent des paysans robustes, hauts, au parler sonore.

2. C’est le pays des sanctuaires réputés, Vezlay, par exemple. Les pèlerins y accourent chaque année. C’est la terre sur laquelle se mêlent étroitement le goût des choses de l’esprit et l’amour de la vie matérielle; la terre où sont nés Bossuet, le grand orateur religieux du XVII-e siècle, le poète Lamartine et beaucoup d’autres hommes illustres.

3.Cette province est riche et variée comme son vin, le fameux bourgogne (avec le petit b!). On appelle les diverses sortes d’un même vin les crus. Il y en a des dizaines. Et les Bourguignons sont très fiers de leurs vins.

4.Ce sont de fins connaisseurs, allez! Il faut les voir dans les ventes annuelles, goûter les vins. Il faut voir l’air sérieux avec lequel ils agitent doucement leur petit gobelin d’argent, le passent longuement sous leur nez pour sentir le parfum, le portent à leurs lèvres et boivent enfin.

1. Переведите письменно 1, 2 и 4-й абзацы текста.

2. В 1-м абзаце текста найдите предложение с глаголом, употребленным в повелительном наклонении. Назовите, в каком лице и числе употребляется данный глагол. Напишите неопределœенную форму этого глагола. Предложение переведите.

3. В 3-м абзаце найдите предложение с неопределœенным местоимением on. Переведите это предложение.

4. Найдите в тексте предложение с оборотом il y a и местоимением en. Назовите слово, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ заменяет местоимение en. Предложение переведите.

5. Во 2-м абзаце найдите предложение с наречием y. Укажите слово, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ оно заменяет. Предложение переведите.

6. Выпишите из текста предложения с оборотом c’est и ce sont. Предложения переведите.

7. Выпишите из текста всœе наречия, образованные от прилагательных с помощью суффикса -ment. Переведите их. Назовите прилагательные, от которых они образованы.

8. Выпишите из текста причастия прошедшего времени (participe passé). Укажите, являются ли эти причастия определœением или частью сложной глагольной формы, и переведите их.

9. Из 3-го и 4-го абзацев выпишите словосочетания, содержащие притяжательные прилагательные. Подчеркните эти прилагательные и переведите их.

10. Выпишите из текста всœе глаголы III группы. Напишите неопределœенную форму этих глаголов. Укажите, в каком времени стоят эти глаголы. Переведите их.

11. Определите, каким абзацам текста могут соответствовать следующие заголовки:

1. Le pays des vins. a) 2

2. La patrie des hommes éminents. b) 4

3. La terre des champs et des coteaux. c) 3

4. Les Bourguignons. d) 1


Читайте также


  • - La Bourgogne et les Bourguignons

    Контрольная работа № 2 I. Поставьте в вопросительной форме следующие предложения: 1. Ces beaux livres d’art coûtent très cher. 2. Les exemples que je vous donne sont simples. 3. On apprend son métier à force de travailler. 4. Il consacre deux heures par semaine aux activités culturelles. II. Раскройте скобки и в зависимости от смысла... [читать подробенее]