Категории
Физика
Коммуникативная компетентность просмотров - 623
Знаково-символические универсальные действия
Актуальные вопросы подготовки к новому учебному году. Готовимся к введению новых образовательных стандартов.
Т.С. Фещенко,
В. И. Зинковский,
зав. кафедрой физики МИОО, к.п.н.
старший преподаватель кафедры физики МИОО, к.п.н.
Стратегическая задача школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе нового качества его результатов (Проект Концепции федеральных государственных стандартов общего образования, 2008 ᴦ.). Процесс обучения должен выстраиваться на основе системно-деятельностного подхода и быть направлен на формирование общего деятельностного базиса личности, как системы универсальных учебных действий, в связи с этим к результатам учебной деятельности можно отнести:
- научные знания и представления о природе, человеке, знаковых и информационных системах;
- умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности;
- коммуникативные и информационные умения;
- умение оценивать объекты окружающей действительности;
- способность к контролю и самоконтролю;
- способность к творческому решению учебных и практических задач.
Виды универсальных учебных действий:
- личностный;
- регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
- познавательный;
- знаково-символический;
- коммуникативный.
Обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. Это действия: - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую); - преобразование модели – изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Актуальные вопросы готовимся к внедреви
Умение ставить и решать определенные типа коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения (Петровская Л.А., 1982). В коммуникативную компетентность, соответственно, входит способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение определенными нормами общения, поведения, что в свою очередь, предполагает усвоение этно- и социально-психологических эталонов, стандартов, стереотипов поведения, овладение «техникой» общения (правилами вежливости и другими нормами поведения) (Кабардов).
Читайте также
Сегодня к руководителю предъявляются достаточно высокие требования. Эффективность управления процессами и людьми в ситуациях большого информационного насыщения, постоянно изменяющихся условий и быстро растущих оборотов, зависит от образования и образованности... [читать подробенее]
Прием (сдача) экскурсии. Утверждение экскурсии. Финансовые вопросы при организации экскурсии Выбор методики проведения экскурсии Выбор методики проведения экскурсии- это умение показать объект, умение рассказать о нем и о событиях с ним связанных.... [читать подробенее]
Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. Роль владения своей речью трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности... [читать подробенее]
Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и... [читать подробенее]
В процессе жизнедеятельности группы между ее участниками складываются те или иные взаимоотношения – официальные (деловые) и неофициальные (личные). [3, 32] Официальные отношения складываются на должностной основе, регламентируются официальными документами, должностными... [читать подробенее]
Под коммуникативной компетентностью обычно понимается способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. В состав компетентности включают совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное общение. Такого рода... [читать подробенее]
Психологическая структура, профессионально значимые качества (психограмма) личности юриста Определение путей повышения эффективности и качества правоохранительной деятельности предполагает всестороннее изучение индивидуально-психологических особенностей,... [читать подробенее]
Под коммуникативной компетентностью обычно понимается способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. В состав компетентности включают совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное общение. Такого рода... [читать подробенее]
Под коммуникативной компетентностью обычно понимается способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. В состав компетентности включают совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное общение. Такого рода... [читать подробенее]
Коммуникативный процесс, как уже говорилось, структурируется из таких компонентов, как коммуникаторы, то есть конкретные личности и их социальные роли, средства и технологии коммуникации, условия коммуникации в соответствии со сферой и ситуацией взаимодействия. входит... [читать подробенее]