Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Физика Коммуникативная компетентность
просмотров - 195

Знаково-символические универсальные действия

Актуальные вопросы подготовки к новому учебному году. Готовимся к введению новых образовательных стандартов.

Т.С. Фещенко,

В. И. Зинковский,

зав. кафедрой физики МИОО, к.п.н.

старший преподаватель кафедры физики МИОО, к.п.н.

Стратегическая задача школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе нового качества его результатов (Проект Концепции федеральных государственных стандартов общего образования, 2008 ᴦ.). Процесс обучения должен выстраиваться на основе системно-деятельностного подхода и быть направлен на формирование общего деятельностного базиса личности, как системы универсальных учебных действий, в связи с этим к результатам учебной деятельности можно отнести:

  • научные знания и представления о природе, человеке, знаковых и информационных системах;
  • умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности;
  • коммуникативные и информационные умения;
  • умение оценивать объекты окружающей действительности;
  • способность к контролю и самоконтролю;
  • способность к творческому решению учебных и практических задач.

Виды универсальных учебных действий:

  1. личностный;
  2. регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
  3. познавательный;
  4. знаково-символический;
  5. коммуникативный.

Обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделœения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. Это действия: - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделœены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую); - преобразование модели – изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Актуальные вопросы готовимся к внедреви

Умение ставить и решать определœенные типа коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения (Петровская Л.А., 1982). В коммуникативную компетентность, соответственно, входит способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение определœенными нормами общения, поведения, что в свою очередь, предполагает усвоение этно- и социально-психологических эталонов, стандартов, стереотипов поведения, овладение «техникой» общения (правилами вежливости и другими нормами поведения) (Кабардов).


Читайте также


  • - Тема 1.3 Коммуникативная компетентность менеджеров

    Сегодня к руководителю предъявляются достаточно высокие требования. Эффективность управления процессами и людьми в ситуациях большого информационного насыщения, постоянно изменяющихся условий и быстро растущих оборотов, зависит от образования и образованности... [читать подробенее]


  • - КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК КОМПОНЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    Прием (сдача) экскурсии. Утверждение экскурсии. Финансовые вопросы при организации экскурсии Выбор методики проведения экскурсии Выбор методики проведения экскурсии- это умение показать объект, умение рассказать о нем и о событиях с ним связанных.... [читать подробенее]


  • - Коммуникативная компетентность

    Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. Роль владения своей речью трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности... [читать подробенее]


  • - Общение. Коммуникативная компетентность

    Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и... [читать подробенее]


  • - Коммуникативная компетентность личности

    В процессе жизнедеятельности группы между ее участниками складываются те или иные взаимоотношения – официальные (деловые) и неофициальные (личные). [3, 32] Официальные отношения складываются на должностной основе, регламентируются официальными документами, должностными... [читать подробенее]


  • - КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

    Под коммуникативной компетентностью обычно понимается способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. В состав компетентности включают совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное общение. Такого рода... [читать подробенее]


  • - IV фактор — коммуникативная компетентность юриста.

    Психологическая структура, профессионально значимые качества (психограмма) личности юриста Определение путей повышения эффективности и качества право­охранительной деятельности предполагает всестороннее изучение ин­дивидуально-психологических особенностей,... [читать подробенее]


  • - КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

    Под коммуникативной компетентностью обычно понимается способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. В состав компетентности включают совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное общение. Такого рода... [читать подробенее]


  • - КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

    Под коммуникативной компетентностью обычно понимается способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. В состав компетентности включают совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное общение. Такого рода... [читать подробенее]


  • - КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

    Коммуникативный процесс, как уже говорилось, структурируется из таких компонентов, как коммуникаторы, то есть конкретные личности и их социальные роли, средства и технологии коммуникации, условия коммуникации в соответствии со сферой и ситуацией взаимодействия. входит... [читать подробенее]