Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Физика Контрольная работа №1
просмотров - 131

Контрольная работа №3

Тема работы: «Механическая работа и мощность; простые механизмы»

Цель работы: обобщение материала, изученного в четвёртой четверти. Работу целœесообразно проводить в серединœе мая, тем более, что в неё не включаются вопросы, касающиеся понятия энергии – к проверке усвоения этих вопросов целœесообразно вернуться в 8 классе, после того, как учащиеся познакомятся с понятием внутренней энергии.

1.С помощью лебёдки подняли груз на высоту 10м на 48с, совершив при этом работу, равную 120кДж. Найти развиваемую при подъёме мощность, силу тяги, а также массу поднятого груза.

2. Автомобиль с выключенным двигателœем проезжает неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ расстояние (к примеру, по скользкой дороге). За счёт какого физического явления это происходит? Совершается ли в данном случае механическая работа?

3. Почему сначала целую спичку легче переломить пополам, чем потом – её половину?

4. Почему подвижный блок даёт выигрыш в силе, а неподвижный – нет? Во сколько раз?

Примечания.

В первой задаче помимо изученных понятий работы и мощности повторяются понятия силы тяжести (она численно равна искомой силе тяги и направлена противоположно ей) и её связь с массой. Во второй задаче совершается отрицательная механическая работа силой трения по торможению автомобиля и повторяется изученное ранее явление инœерции. В третьей задаче ученик должен понимать, что речь идёт о честном случае рычага и чем меньше плечо действующей силы, тем больше численное значение этой силы. В четвёртой задаче выигрыш в силе в два раза обуславливается тем, что подвижный блок является частным случаем рычага, плечи которого отличаются друг от друга также в два раза и в идеале ученик это также должен уметь объяснить.

Обращаем внимание (уже здесь!) на то, что во всœех приведенных контрольных работах «на равных» присутствуют как вычислительные, так и качественные задачи. Сделано это по принципиальным соображениям: ученик на уроке физики должен не только уметь работать с формулами и правильно вычислять, но и словесно правильно объяснять на научной основе те или иные физические явления. Разумное сочетание расчетных и качественных заданий должно по возможности присутствовать во всœех контрольных работах – на протяжении всœех лет изучения физики в школе.

8 класс

Тема работы: «Тепловые явления»

Работа проводится в конце первой четверти. Обобщение по тематике, связанной с понятием внутренней энергии, видами теплопередачи, взаимосвязью теплоты и работы целœесообразно провести отдельно и предварительно, сделав акцент на качественные задания.

1. В одинаковые стеклянные стаканы, содержащие равные массы воды при 80˚С, опустили чайные ложки равной массы при 20˚С, но изготовленные из разных материалов – алюминиевую и латунную. В каком из стаканов вода остынет сильнее? При ответе на данный вопрос использовать необходимые таблицы.

2. Найти количество теплоты крайне важное для нагревания стальной детали массой 2кг от 20 до 120˚С. Использовать необходимые табличные данные.

3. С какой высоты должен падать молот массой 2000кг, чтобы при ударе под его воздействием стальная деталь нагрелась так, как это происходит в предыдущей задаче?

4. В стакан, содержащий 400г воды при 20˚С, опустили чугунный груз, нагретый до 100˚С, после чего установилась температура 60˚С. Пользуясь табличными величинами, найти массу этого груза. Нагрев стакана не учитывать.

Примечания

В первую очередь, при выполнении данной работы ученик должен уметь самостоятельно пользоваться таблицей удельных теплоемкостей. Во-вторых, он должен понимать её физический смысл. Так, в первом задании крайне важно понимание того, что большее тепло отберёт та ложка, у которой удельная теплоёмкость больше. Вместе с тем, в третьей задаче крайне важно понимать взаимосвязь понятий «количество теплоты» и механическая работа» - их нужно приравнять, сообразив, что ответ, полученный во второй задаче, является для третьей задачи условием, после чего искомую высоту, предварительно определив силу тяжести, действующую на молот. Четвёртая же задача ставит своей целью проверить понимание учащимися физического содержания программной лабораторной работы по определœению удельной теплоёмкости твёрдого тела. Эта задача может быть сложной для значительной части школьников, в связи с этим её можно заменить какой-нибудь задачей, на тему смешивания двух разных жидкостей при разных температурах. При этом поставить в контрольную работу задание, связанное с методикой выполнения программных лабораторных работ по теплоте при любых обстоятельствах представляется важным.


Читайте также


  • - Итоговая (выходная) контрольная работа.

    Вариант 1 1. Сколько существует подмножеств у множества А={2,7,11}? a) 11 b) 3 c) 8 d) 6 e) 7 f) 5 2. Даны множества М=[2,8] N[4,10]. Найти множество N\M. a) (8,10] b) [8,10] c) (4,10] d) (4,10] e) (2,4] f) [2,4] g) [2,4) 3. A={1,4}, B{2,3,5}. Определите сколько элементов содержит множество AxB. a) 5 b) 6 c) 4 d) 7 4. Определите... [читать подробенее]


  • - Самостоятельные письменные работы в ВУЗе. Контрольная работа. Реферат. Эссе.

    Энциклопедии, справочная литература и работа с ними. Учебники, учебно-методические пособия. Научная литература. Монографии. Художественная литература. Беллетристика, Исторические документы и материалы. Законодательные акты. Анализ и усвоение прочитанного материала.... [читать подробенее]


  • - Контрольная работа № 1:Укрепление абсолютной монархии и политики модернизации Российского общества.

    Контрольная работа № 2:Советское общество, государство и власть в 30- 40-е годы. Контрольная работа № 1:Создание единого централизованного государства в ХV- начале ХVII вв. Контрольная работа № 2:Россия в эпоху революций и войн. Контрольная работа № 2: Россия на рубеже... [читать подробенее]


  • - Тема №1 Контрольная работа.

    Тема 1.4 прогнозирование ЧС. Порядок выявления и оценки обстановки. Цель: Дать понятие о прогнозировании ЧС, о порядке выявления и оценки обстановки. Опыт показывает, что ликвидация последствий «ЧС» на объектах требует больших моральных и финансовых затрат, например... [читать подробенее]


  • - Контрольная работа по теме №3

    АХОВ Тема № 3.5. Тренировка в одевании ОЗК и Л-1. Тема № 3.4. Тренировка в одевании противогаза ГП-5 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Нормативы одевания: Противогаз: 8 с – 9 с – 10 с ОЗК: 2.30 – 2.50 – 3.10 Л-1: 3.00 – 3.20 – 3.40 Вопросы для контроля: 1. СИЗ – назначение и состав. 2.... [читать подробенее]


  • - КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    ФЕНОМЕН БОЛЬШЕВИЗМА Завершив изучение темы, посвященной революционному кризису в России, Вы можете написать контрольную работу “Феномен большевизма". В ходе ее подготовки используйте учебное пособие «История России…», данный раздел настоящего учебно-методического... [читать подробенее]


  • - Лекция 17 Контрольная работа. Типы ЖКИ.

    Итог урока (Рефлексия). Проверка выполнения работы. Выставление оценок. Домашнее задание. Закрепление. Опрос или тестирование. Ход урока Лекция 16 Жидкокристаллические индикаторы. Принцип работы. Итог урока (Рефлексия). Проверка выполнения... [читать подробенее]


  • - Контрольная работа №4.

    Контрольная работа №4. Вариант 2 1. Вычислить пределы функций. а) ; б) ; ; в) ; г) ; д) ; е); . 2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ; 2) Определить, является ли функция... [читать подробенее]


  • - Контрольная работа №4.

    Сделать схематический чертеж. Найти скачок функции в каждой точке разрыва; Найти точки разрыва функции, если они существуют; Решение.Функция непрерывна для , функция непрерывна в каждой точке из , функция непрерывна в каждой точке интервала . Точки, в которых... [читать подробенее]


  • - Контрольная работа № 7

    Контрольная работа № 6 Вариант 1 1. Дорисуй и допиши: 2. Выполни действия: 10 + 5 15 – 10 18 – 3 + 1 15 – 5 13 + 4 4 + 10 – 2 3. Запиши длину отрезка в сантиметрах: 4. Мама испекла пирожки. За обедом съели 10 пирожков, а за ужином 6 пирожков. Сколько всего пирожков съели за обедом и... [читать подробенее]