Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Физика Контрольная работа №1
просмотров - 99

Контрольная работа №4

Тема работы: «Световые явления»

Работа проводится в конце учебного года (к примеру, в серединœе мая, так, чтобы у учителя было неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ резервное время на повторение и обобщение материала, пройденного в течение года). Акцент в работе делается опять-таки на понимание физической сущности явлений при минимальном использовании вычислений. Типовой вариант работы может выглядеть так, как это предлагается ниже.

1.Пользуясь понятием светового луча объяснить с помощью чертежа возникновение солнечного затмения.

2. Что происходит на поверхности любого зеркала и любой линзы: отражение света или его преломление?

3. Световой луч под некоторым углом, не равным нулю, внутри стекла падает на его границу с воздухом. Какой угол больше – падения или преломления? Ответ проиллюстрировать чертежом.

4. Построить изображение предмета͵ даваемое собирающей линзой, если сам предмет находится на расстоянии, большем двойного фокусного расстояния линзы. Дать характеристику изображение: прямое или обратное, увеличенное или уменьшенное, действительное или мнимое. Какой оптический прибор дает такое изображение – лупа, кинопроектор или фотоаппарат?

5. Как можно опытным путём (используя экран) отличить действительное изображение от мнимого?

Примечания.

В первом задании можно рассматривать затмение Луны, либо возникновение тени и полутени. Во втором задании существенно то, что на поверхности линзы реально имеют место и отражение света͵ и его преломление. В третьем задании, разумеется, можно рассматривать и обратную ситуацию – переход света в оптически более плотную среду.

В четвертом задании в разных случаях можно рассматривать разные расстояния от источника света до линзы: за двойным фокусным, между фокусным и двойным фокусным, ближе фокусного, и во всœех случаях можно говорить о тех или иных оптических устройствах. В пятом задании возможна замена: указать особенности фокусного расстояния и оптической силы для собирающей и рассеивающей линзы и для плоского зеркала. Возможность изменения четвертого задания таким образом, чтобы в нем проверялось умение ученика пользоваться формулой линзы, оставляем на усмотрение учителя – подбор задач на эту тему зависит от степени подготовленности его учеников.

9 класс

Тема работы: «Кинœематика и динамика прямолинœейного движения»

Работа проводится в серединœе или ближе к концу второй четверти. В ней может быть три или четыре варианта задачи с различными числовыми данными, но решение задачи выполняется по единому алгоритму, а сама задача состоит из нескольких «блоков», касающихся отдельно кинœематики и отдельно динамики прямолинœейного движения. При этом проверяется не только умение учащихся работать с формулами, но и их умение самостоятельно строить графики. Решение одной такой задачи занимает весь урок, но проверяется на ней сразу очень многое. Типовой пример подобной задачи может быть, в частности, следующим.

Автомобиль массой 600кг трогается с места и разгоняется за 10 секунд до скорости 12м/с, после чего движется с набранной скоростью равномерно в течение 30 секунд. В течение всœего времени движения на него действует внешняя сила сопротивления, равная 150Н. Для каждого участка движения найти: ускорение автомобиля; его перемещение; развиваемую двигателœем силу тяги. Построить (взаимосвязано) графики зависимости от времени для скорости автомобиля, его ускорения, перемещения, силы тяги двигателя. Построить также чертежи для сил, действующих на автомобиль на каждом участке движения.

Примечания

Особенностью данной задачи является, во-первых, то, что она требует максимального внимания ученика к вычислениям, ибо каждый полученный им результат является условием для следующего этапа. К примеру, при неверно найденном ускорении неверными будут и результаты для перемещения при равноускоренном движении, для равнодействующей сил, действующих на автомобиль при его разгоне, а также графики в их «численной» части. Что касается вида этих графиков, то учащиеся должны понимать следующее. Для зависимости перемещения тела от времени должна получиться «прогнутая» парабола при равноускоренном движении, к которой подстраивается наклонная прямая, уходящая вверх для движения равномерного. Для ускорения и для силы тяги график имеет вид «ступеньки», но в одном случае она спадает до нуля (ускорение при равномерном движении), а в другом – до значения силы сопротивления, поскольку при равномерном сопротивлении сила сопротивления численно равна силе тяги и эти силы противоположны по направлению.


Читайте также


  • - Итоговая (выходная) контрольная работа.

    Вариант 1 1. Сколько существует подмножеств у множества А={2,7,11}? a) 11 b) 3 c) 8 d) 6 e) 7 f) 5 2. Даны множества М=[2,8] N[4,10]. Найти множество N\M. a) (8,10] b) [8,10] c) (4,10] d) (4,10] e) (2,4] f) [2,4] g) [2,4) 3. A={1,4}, B{2,3,5}. Определите сколько элементов содержит множество AxB. a) 5 b) 6 c) 4 d) 7 4. Определите... [читать подробенее]


  • - Самостоятельные письменные работы в ВУЗе. Контрольная работа. Реферат. Эссе.

    Энциклопедии, справочная литература и работа с ними. Учебники, учебно-методические пособия. Научная литература. Монографии. Художественная литература. Беллетристика, Исторические документы и материалы. Законодательные акты. Анализ и усвоение прочитанного материала.... [читать подробенее]


  • - Контрольная работа № 1:Укрепление абсолютной монархии и политики модернизации Российского общества.

    Контрольная работа № 2:Советское общество, государство и власть в 30- 40-е годы. Контрольная работа № 1:Создание единого централизованного государства в ХV- начале ХVII вв. Контрольная работа № 2:Россия в эпоху революций и войн. Контрольная работа № 2: Россия на рубеже... [читать подробенее]


  • - Тема №1 Контрольная работа.

    Тема 1.4 прогнозирование ЧС. Порядок выявления и оценки обстановки. Цель: Дать понятие о прогнозировании ЧС, о порядке выявления и оценки обстановки. Опыт показывает, что ликвидация последствий «ЧС» на объектах требует больших моральных и финансовых затрат, например... [читать подробенее]


  • - Контрольная работа по теме №3

    АХОВ Тема № 3.5. Тренировка в одевании ОЗК и Л-1. Тема № 3.4. Тренировка в одевании противогаза ГП-5 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Нормативы одевания: Противогаз: 8 с – 9 с – 10 с ОЗК: 2.30 – 2.50 – 3.10 Л-1: 3.00 – 3.20 – 3.40 Вопросы для контроля: 1. СИЗ – назначение и состав. 2.... [читать подробенее]


  • - КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    ФЕНОМЕН БОЛЬШЕВИЗМА Завершив изучение темы, посвященной революционному кризису в России, Вы можете написать контрольную работу “Феномен большевизма". В ходе ее подготовки используйте учебное пособие «История России…», данный раздел настоящего учебно-методического... [читать подробенее]


  • - Лекция 17 Контрольная работа. Типы ЖКИ.

    Итог урока (Рефлексия). Проверка выполнения работы. Выставление оценок. Домашнее задание. Закрепление. Опрос или тестирование. Ход урока Лекция 16 Жидкокристаллические индикаторы. Принцип работы. Итог урока (Рефлексия). Проверка выполнения... [читать подробенее]


  • - Контрольная работа №4.

    Контрольная работа №4. Вариант 2 1. Вычислить пределы функций. а) ; б) ; ; в) ; г) ; д) ; е); . 2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ; 2) Определить, является ли функция... [читать подробенее]


  • - Контрольная работа №4.

    Сделать схематический чертеж. Найти скачок функции в каждой точке разрыва; Найти точки разрыва функции, если они существуют; Решение.Функция непрерывна для , функция непрерывна в каждой точке из , функция непрерывна в каждой точке интервала . Точки, в которых... [читать подробенее]


  • - Контрольная работа № 7

    Контрольная работа № 6 Вариант 1 1. Дорисуй и допиши: 2. Выполни действия: 10 + 5 15 – 10 18 – 3 + 1 15 – 5 13 + 4 4 + 10 – 2 3. Запиши длину отрезка в сантиметрах: 4. Мама испекла пирожки. За обедом съели 10 пирожков, а за ужином 6 пирожков. Сколько всего пирожков съели за обедом и... [читать подробенее]