Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Физика Контрольная работа №3
просмотров - 233

Тема работы: «Колебания и волны в механике; звуковые явления»

С учетом более чем скромной для изучения данной темы математической подготовленности учащихся 9-х классов при составлении заданий для данной контрольной работы основной акцент следует сделать на качественные задания, на проверку умений школьников правильно объяснять физическую сущность явлений. Простейшие вычислительные задачи тем не менее дать можно. Стоит ли включать в контрольную работу задачи на формулу Гюйгенса для периода колебаний математического маятника – предстоит решить учителю с учётом математической «оснащённости» его учеников. Типовой вариант контрольной работы может быть следующим.

1. Найти период и частоту колебаний материальной точки, если она совершает 120 колебаний за 2,5 минуты.

2. Что можно сказать о значениях скорости колеблющегося маятника (вариант – груза на пружинœе): при прохождении положения равновесия и при максимальном удалении от этого положения?

3. Какими – затухающими или незатухающими являются свободные (вариант – вынужденные) колебания груза на пружинœе (вариант – маятника)?

4. В речку с быстрым течением бросили камень. Какая волна при этом возникнет – круговая или вытянутая вдоль течения реки? Почему?

5. Реактивный истребитель летит со сверхзвуковой скоростью. Двигатель находится позади кабины пилота. Услышит ли пилот звук работающего двигателя?

Примечания

Задание 1 в пояснениях не нуждается. При рассмотрении задания 2 нужно вспомнить, что принято называть амплитудой колебаний, при подходе к какой точке траектории колеблющееся тело набирает максимальную скорость и начинает после этого тормозиться ( то же самое – для нулевого значения скорости). Включение или невключение в данное задание вопроса, связанного с взаимными превращениями энергии оставляем на усмотрение учителя. В принципе это можно сделать – даже несмотря на то, что ныне в 9 классе закон сохранения механической энергии не рассматривается, знаний учащихся о потенциальной и кинœетической энергии, полученных в 7 классе в принципе достаточно для того, чтобы рассмотреть здесь превращения энергии. В задании 4 принципиально то, что волна не является переносчиком вещества, и потому волновой фронт будет иметь вид окружности. В задании 5 нужно учесть не только то, что самолёт летит со сверхзвуковой скоростью, но и то, что звук распространяется по его металлическому корпусу и к тому же скорость звука в металле, больше, чем скорость звука в воздухе и потому пилот будет слышать звук двигателя.

Проверка знаний учащихся 9 класса по темам, связанных с электромагнетизмом и основами ядерной физики на уровне окружных контрольных работ в Центральном округе не практикуется по причинœе объективной сложности этих тем для восприятия учащимися и недостаточной органичности подобной тематики для программного материала основной школы.


Читайте также


  • - Итоговая (выходная) контрольная работа.

    Вариант 1 1. Сколько существует подмножеств у множества А={2,7,11}? a) 11 b) 3 c) 8 d) 6 e) 7 f) 5 2. Даны множества М=[2,8] N[4,10]. Найти множество N\M. a) (8,10] b) [8,10] c) (4,10] d) (4,10] e) (2,4] f) [2,4] g) [2,4) 3. A={1,4}, B{2,3,5}. Определите сколько элементов содержит множество AxB. a) 5 b) 6 c) 4 d) 7 4. Определите... [читать подробенее]


  • - Самостоятельные письменные работы в ВУЗе. Контрольная работа. Реферат. Эссе.

    Энциклопедии, справочная литература и работа с ними. Учебники, учебно-методические пособия. Научная литература. Монографии. Художественная литература. Беллетристика, Исторические документы и материалы. Законодательные акты. Анализ и усвоение прочитанного материала.... [читать подробенее]


  • - Контрольная работа № 1:Укрепление абсолютной монархии и политики модернизации Российского общества.

    Контрольная работа № 2:Советское общество, государство и власть в 30- 40-е годы. Контрольная работа № 1:Создание единого централизованного государства в ХV- начале ХVII вв. Контрольная работа № 2:Россия в эпоху революций и войн. Контрольная работа № 2: Россия на рубеже... [читать подробенее]


  • - Тема №1 Контрольная работа.

    Тема 1.4 прогнозирование ЧС. Порядок выявления и оценки обстановки. Цель: Дать понятие о прогнозировании ЧС, о порядке выявления и оценки обстановки. Опыт показывает, что ликвидация последствий «ЧС» на объектах требует больших моральных и финансовых затрат, например... [читать подробенее]


  • - Контрольная работа по теме №3

    АХОВ Тема № 3.5. Тренировка в одевании ОЗК и Л-1. Тема № 3.4. Тренировка в одевании противогаза ГП-5 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Нормативы одевания: Противогаз: 8 с – 9 с – 10 с ОЗК: 2.30 – 2.50 – 3.10 Л-1: 3.00 – 3.20 – 3.40 Вопросы для контроля: 1. СИЗ – назначение и состав. 2.... [читать подробенее]


  • - КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    ФЕНОМЕН БОЛЬШЕВИЗМА Завершив изучение темы, посвященной революционному кризису в России, Вы можете написать контрольную работу “Феномен большевизма". В ходе ее подготовки используйте учебное пособие «История России…», данный раздел настоящего учебно-методического... [читать подробенее]


  • - Лекция 17 Контрольная работа. Типы ЖКИ.

    Итог урока (Рефлексия). Проверка выполнения работы. Выставление оценок. Домашнее задание. Закрепление. Опрос или тестирование. Ход урока Лекция 16 Жидкокристаллические индикаторы. Принцип работы. Итог урока (Рефлексия). Проверка выполнения... [читать подробенее]


  • - Контрольная работа №4.

    Контрольная работа №4. Вариант 2 1. Вычислить пределы функций. а) ; б) ; ; в) ; г) ; д) ; е); . 2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ; 2) Определить, является ли функция... [читать подробенее]


  • - Контрольная работа №4.

    Сделать схематический чертеж. Найти скачок функции в каждой точке разрыва; Найти точки разрыва функции, если они существуют; Решение.Функция непрерывна для , функция непрерывна в каждой точке из , функция непрерывна в каждой точке интервала . Точки, в которых... [читать подробенее]


  • - Контрольная работа № 7

    Контрольная работа № 6 Вариант 1 1. Дорисуй и допиши: 2. Выполни действия: 10 + 5 15 – 10 18 – 3 + 1 15 – 5 13 + 4 4 + 10 – 2 3. Запиши длину отрезка в сантиметрах: 4. Мама испекла пирожки. За обедом съели 10 пирожков, а за ужином 6 пирожков. Сколько всего пирожков съели за обедом и... [читать подробенее]