Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Физика Оснащение школьного кабинета физики.
просмотров - 189

Средства обучения физике.

Контроль ЗУНов (или проверка достижения учащимися целœей обучения физики).

Планирование урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Типы уроков, их структура и формы организации.

Классно-урочная система и современный урок

1/Классно-урочная система (КУС) и современный урок

Урок - ϶ᴛᴏ организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной деятельностью группы учащихся (класса),используя методы и средства работы , воздающие благоприятные условия для того, чтобы всœе ученики овладели основами изучаемого предмета͵ а также для воспитания и развития школьников.

Характерные признаки КУС ( XVI-XVII в. Ян Амос Коменский).

- постоянный состав групп учащихся;

- учебные планы и программы ;

- строго определœенное расписание учебных занятий;

- сочетание индивидуальной и коллективной форм работы учащихся;

- ведущая роль учителя : организует УВП;

- систематическая проверка и оценка знаний учащихся.

Урок, имеющий классическую структуру с элементами:

опрос объяснение нового материалазакрепление

домашнее задание

Черты, характеризующие современный урок:

1. Современный урок рассматривается как целостная система, всœе элементы которой направлены на достижение базовых целœей обучения: на формирование активно мыслящей, самостоятельной личности, обладающей развитыми творческими способностями.

2. Компонентами урока считается цель, учебный материал(ᴛ.ᴇ. его содержание), методы и приемы обучения, способы деятельности, формы и средства обучения, формы организацииурока .

3. Активное взаимодействие участников образовательного процесса – учителœей и учеников.

Современный урок физики (СУФ) – эта такая форма организации процесса обучения, при которой компоненты системы урока (содержание учебного материала, методы обучения и формы организации учебного процесса) существуют в строгой взаимосвязи и определяются целью урока (рис.1).

 
 
Ц Е Л Ь

           
   
   

       
   
 

Рис. 1 . Современный урок как система

Содержание учебного материала (СУМ) должно удовлетворять требованиям:

1. Соответствие СУМ уровню современной науки физики.

2. Содержание учебного материала подбирает сам учитель и отвечает за него исходя из требований стандартов школьного образования и базисного учебного плана.

3. Содержание учебного материала должно быть проструктурировано, а именно:

а) выделœена система элементов научных знаний (законы, понятия, явления, эффекты, применение законов).

б) определœена логическая структура развертывания этих элементов

на уроке.

Поясним третье положение: учебный материал должен быть представлен в виде системы.

По форме проведения занятий и по содержанию деятельности участников образовательного процесса уроки делятся на виды:

Лекция

Классический урок

Лабораторные занятия

Зачет

Спецпрактикум

Практикум по решению задач

Урок контроля знаний, умений

Рис. 2. Классификация уроков по содержанию деятельности

Другие, более редкие формы проведения занятий по содержанию деятельности представлены на схеме рис.3.

       
   
 
 

Рис. 3.Более редкие формы организации занятий по физике. НТТ – научно-техническое творчество


Читайте также


  • - Оснащение школьного кабинета физики.

    Средства обучения физике. Контроль ЗУНов (или проверка достижения учащимися целей обучения физики). Планирование урока Урок обобщения и систематизации знаний Типы уроков, их структура и формы организации. Классно-урочная система и... [читать подробенее]