Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Физика Текст № 2
просмотров - 144

Текст № 1

Подготовка учащихся к работе с научным текстом

Целœенаправленную работу по формированию умений работать с науч­но-популярными текстами крайне важно вести и для подготовки образова­тельного учреждения к итоговой аттестации. Пример такого задания при­водится ниже.

Прочтите текст. Используя приводимые ниже слова для справок (спи­сок слов избыточен), выпишите номера пропущенных слов в том порядке, в котором они должны быть в тексте (возможно изменение окончаний).

Рихманом была доказана ... природа молнии.

Мы видим ее практически в тот же момент, когда происходит разряд: ведь свет распространяется со скоростью... . Раскаты же грома, возникаю­щие вследствие резкого... воздуха при его нагревании в канале молнии, мы слышим уже после вспышки, так как скорость звука в воздухе примерно равна... . Гром от зарниц (далеких молний) вообще не доходит – энергия звука поглощается по пути.

Слова для справок:

1) Ампер;

2) Ломоносов;

3) электрическая;

4) тепловая;

5) химическая;

6) расширение;

7) сжатие;

8) испарение;

9) З–108 м/с;

10) 3 х 108 м/с.

Работа с текстом и выбор варианта возможного ответа

История появления тепловых двигателœей уходит в далекое прошлое. Говорят, еще две с лишним тысячи лет назад, в III веке до нашей эры, вели­кий греческий механик и математик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара. Рисунок пушки Архимеда и ее описание были найдены спустя 18 столетий в рукописях великого итальянского ученого, инженера и художника Леонардо да Винчи.

Как же стреляла эта пушка? Один конец ствола сильно нагревали на огне. Затем в нагретую часть ствола наливали воду. Вода мгновенно испа­рялась и превращалась в пар. Пар, расширяясь, с силой и грохотом выбра­сывал ядро. Стоит сказать, что для нас интересно здесь то, что ствол пушки представлял со­бой цилиндр, по которому как поршень скользило ядро.

Какие превращения энергии происходят в этом процессе?

1) Внутренняя – тепловая – кинœетическая;

2) внутренняя – тепловая – механическая;

3) тепловая – внутренняя – механическая;

4) тепловая – потенциальная – кинœетическая.

Герон оставил несколько сочинœений, дошедших до нас, в которых он описал различные машины, приборы, механизмы, известные в те времена. В сочинœениях Герона есть описание интересного прибора, который сейчас называют Героновым шаром. Он представляет собой полый желœезный шар, закрепленный так, что может вращаться вокруг горизонтальной оси. Из закрытого котла с кипящей водой пар по трубке поступает в шар, из шара он вырывается наружу через изогнутые трубки, при этом шар приходит во вращение. Внутренняя энергия пара превращается в механическую энер­гию вращения шара. Геронов шар - ϶ᴛᴏ прообраз современных реактивных двигателœей.

Какой закон используется в этом устройстве?

1) Закон сохранения импульса;

2) закон сохранения материи;

3) закон сохранения энергии;

4) закон сохранения вещества.


Читайте также


  • - Текстові тестові завдання 4 страница

    E. Ядерний матрикс. 349. Хромосоми людини за розмірами поділяють на: A. 12 груп. B. 3 групи. C. 6 груп. D. *7 груп. E. 2 групи. 350. Цитокінез (цитотомія) – це: A. Поділ ядра. B. Поділ органел. C. Збільшення об’єму цитоплазми. D. *Поділ цитоплазми. E. Рух цитоплазми. 351. Чим утворені полюси... [читать подробенее]


  • - Етапи опрацювання тексту

    Комп’ютерне редагування має свої специфічні розмежовані в часі етапи опрацювання тексту: - передредагування, тобто попереднє ручне розмічування оригіналу, яке виконує людина з метою наступного автоматизованого чи автоматичного редагування, наприклад, задання для... [читать подробенее]


  • - Тема: Особенности оформления текста документа

    Текст - главный реквизит документа Текст документа отражает основное смысловое содержание документа — управленческое действие, решение. Текст документа составляют на русском или национальном языке субъекта Российской Федерации (далее по тексту — национальном) в... [читать подробенее]


  • - Контекстно-зависимая память

    Непостоянство понятий. К вопросу о семантической связности Теория распространяющейся активации более реалистична, чем теория иерархических сетей. Функционирование семантической памяти зависит не столько от локализации понятий в системе иерархии, сколько от... [читать подробенее]


  • - Тема. Прості текстові задачі на множення і ділення.

    Методи Методи та методологія в етнології Закріплення вивченого матеріалу Вміти давати відповіді: 1. Для кого і в чому полягала необхідність ц створенні СРСР. 2. Процес створення СРСР. 3. Причини та необхідність переходу до НЕПа. 4. Вкажіть основні перетворення... [читать подробенее]


  • - Боргова стратегія України в контексті боргової безпеки.

    За умов все ще хиткої макроекономічної рівноваги, слабких результа­тів структурних перетворень і підвищених інфляційних очікувань значні розміри державного боргу України можуть стати суттєвим чинником дестабілізації фінансової системи держави. В теорії і практиці... [читать подробенее]


  • - Тема 4.4. ТЕКСТ ДОКУМЕНТА

    Текст документа – это информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи, заключающая в себе всю или основную часть документа. Приступая к составлению документа, прежде всего, следует решить вопрос, нужен ли вообще документ, нельзя ли обойтись... [читать подробенее]


  • - Синтаксическое своеобразие документного текста.

    Грамматические особенности делового стиля. Грамматические и синтаксические особенности языка документов Лекция 6 Вопросы:1.К грамматическим особенностям документного текста относят унификацию грамматической структуры слово­сочетания и словоформы.... [читать подробенее]


  • - Лекция 1. Текст как объект филологии

    КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ В самом широком понимании, филолог – это специалист по текстам. На изучении текстов разного содержания, относящихся к различным стилям и жанров, базируются многие филологические дисциплины. Теория текста выделилась из них лишь в середине ХХ... [читать подробенее]


  • - Д. Восстановление текста. Реконструкция текста

    Г. Уточнение текста. Установление искажений текста Различные источники с большей или меньшей степенью завершенности выражают масштаб личности своего творца. Существуют случаи, когда в силу невнимательности и других психологических качеств, автор не совсем... [читать подробенее]