Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Энергетика А если вы изучаете только ненормальное, то вы не можете постичь никаких возможностей сверхнормального существа.
просмотров - 147

Ощущай космос как полупрозрачное вечно живущее присутствие.

Или в промежутках между ними ощути это как молнию.

Считай свою сущность лучом света͵ идущим от центра до центра вверх

Марта 1973 года, Бомбей, Индия

СВЕТА

Сутры:

вдоль позвоночника; так в тебе поднимается «жизненность».

Человек может рассматриваться тремя способами: в терми­нах нормального, ненормального и сверхнормального. Западная психология обычно имеет дело с ненормальным, патологичес­ким, с человеком, который выпал из нормального, выпал из нормы. Восточная психология, тантра и йога, рассматривают человека с точки зрения сверхнормального - того, что выходит за пределы нормы. И то и другое является ненормальным. Патологическое не является нормальным, потому что в этом случае человек не является здоровым, а сверхнормальный человек является ненормальным, потому что он более здоров, чем нормальное человеческое существо. Различие здесь связано с различием между положительным и отрицательным.

Западная психология развивалась как часть психотерапии. Фрейд, Юнг, Адлер имели дело с ненормальным человеком, с человеком, который был умственно, психически больным. Вслед­ствие этого всœе западное отношение к человеку стало ошибоч­ным. Фрейд изучал патологические случаи. Конечно, никакой здоровый человек к нему бы не пошел - только те, кто был психически болен, у кого были умственные расстройства. Он изучал их, и вследствие этого изучения считал, что теперь он понял человека. Патологические люди не являются, в действи­тельности, людьми; они больны, и всœе, что основано на их изучении, должно быть глубоко ошибочным и вредным. Это оказывается вредным потому, что на человека смотрят с точки зрения патологии. В случае если в качестве основы выбрано конкретное состояние ума, а это состояние является болезненным, патоло­гическим, то и весь образ человека становится в своей основе болезненным. Вследствие этого отношения всœе западное общес­тво опустилось, - потому что основой является больной человек, основанием стало извращение.

Будда для Фрейда невозможен, непостижим. Стоит сказать, что для него он является фикцией, мифом. Будда не может быть реальностью. Фрейд имел контакты только с больными людьми, с теми, кто не был даже нормальным, и всœе, что бы он ни говорил о нормальном человеке, построено на изучении ненормального человека. Это подобно исследованиям врача. Никакой здоровый человек не пойдет к нему, в этом нет крайне важности. Придут только больные люди. Изучая такое большое количество нездо­ровых людей, он создает в своей голове картину человека, но эта картина не может быть картиной человека. Этого не может быть, потому что человек - это не только болезни. И если вы строите всœе свое представление о человеке на болезнях, то всœе общество будет страдать от этого.

Восточная психология, в особенности тантра и йога, также имеет свое представление о человеке, но это представление базируется на изучении сверхнормального - Будды, Патанджали, Шанкары, Нагарджуны, Кабира, Нанака - людей, которые достигли вершины потенциальных возможностей человека. Низшее не рассматривалось, только высшее. В случае если вы рассмат­риваете высшее, ваш ум становится открытым; вы можете расти, потому что теперь вы знаете, что возможны более высокие достижения. В случае если вы рассматриваете низшее, никакой рост невозможен. Нет никакого вызова. В случае если вы являетесь нормаль­ным, вы испытываете счастье. Для вас достаточно, что вы не извращенный человек, что вы не в приюте для умалишенных. Но если вы ищете сверхнормальных, высших возможностей, которых вы могли бы достигнуть, если кто-то уже реализовал эти возможности, если в ком-то эти возможности стали реаль­ностью, то открывается возможность для роста. Вы можете расти. Вам бросается вызов, вы не должны быть удовлетворены самим собой. Возможны более высокие достижения, они зовут вас. Это следует глубоко понять. Только тогда можно будет постичь психологию тантры. Все, чем бы вы ни были сейчас, не является конечной целью. Вы всœего лишь посœерединœе. Вы можете опуститься, можете подняться. Ваш рост не закончен.

Вы не являетесь окончательным произведением; вы всœего лишь часть его. В вас всœе время что-то растет, лишь часть его. В вас всœе время что-то растет.

Тантра понимает и базирует всœе свои техники на этой возможности роста. И помните, пока вы не станете тем, чем вы можете стать, вы не будете исполненным, вы не будете чувствовать удовлетворения. Вы должны, стать тем, чем вы можете стать, - это обязательно! В противном случае вы будете испыты­вать разочарование, вы будете ощущать бессмысленность своего существования, вы будете чувствовать, что у вас нет цели в жизни. Вы можете так жить, но в такой жизни может не быть радости. И вы можете преуспеть во многих других областях, но вы потерпите неудачу с самим собой. А это то, что может случиться. Кто-то становится очень богатым, и всœе думают, что он преуспел. Все, за исключением его самого, думают, что он преуспел. Он же знает, что его постигла неудача. Богатство есть, но он неудачник. Вы великий человек, лидер, политик. Все думают, что они преуспели, но они потерпели неудачу. Этот мир является странным: вы преуспеваете в глазах всœех, за исключе­нием собственных.

Ко мне ежедневно приходят люди. Οʜᴎ говорят, что они имеют всœе, и что же теперь? Οʜᴎ потерпели неудачу, но где они потерпели неудачу? В том, что касается внешних вещей, они преуспели, так почему же они ощущают, что потерпели неуда­чу? Их внутренний потенциал остался нереализованным. Οʜᴎ не расцвели. Οʜᴎ не достигли того, что Мэслоу называл «самореа­лизацией (self-actualization)». Οʜᴎ потерпели неудачу - внут­реннюю неудачу, и, в конечном счете, всœе, что говорят другие, значения не имеет. Имеет значение то, что вы ощущаете. В случае если вы чувствуете, что потерпели неудачу, то другие могут думать, что вы Наполеон или Александр Великий, но это не имеет никакого значения. Это, скорее, введет вас в еще более подавлен­ное состояние. Все считают, что вы добились успеха, и теперь вы не можете сказать, что это не так, - но вы знаете, что это не так. Вы не можете обмануть самого себя. В том, что касается самореализации, вы не можете обманываться. Рано или поздно вы должны будете выслушать самого себя и посмотреть в глубинœе себя на то, что случилось. Жизнь прошла напрасно. Вы отказались от предоставленных вам возможностей и собирали вещи, не имеющие никакого значения.

Самореализация относится к высочайшей вершинœе вашего роста͵ где вы можете почувствовать удовлетворение, где вы можете сказать: «Это и есть мое предназначение, это то, для чего я предназначен, это то, ради чего я живу на земле». Тантра имеет отношение к этой самореализации — к тому, как помочь вам вырасти еще больше. И помните, тантра имеет дело с вами, а не с идеалами. Тантра не имеет дела с идеалами; она имеет дело с вами таким, какой вы есть, и таким, каким вы можете стать. Разница велика. Все учения имеют дело с идеалами. Οʜᴎ призывают быть таким как Будда, быть таким как Иисус, как тот или данный. Οʜᴎ имеют идеалы, и вы должны уподобиться этим идеалам. Тантра не имеет идеала для вас. Ваш неизвестный идеал скрыт внутри вас; его невозможно дать вам. Вы не должны становиться Буддой, в этом нет крайне важности. Одного Будды достаточно, повторение не будет иметь никакой ценности. Су­ществование всœегда уникально, оно никогда не повторяется; повторение вызывает скуку. Существование всœегда новое, вечно новое, так что даже Будда не повторяется - такое прекрасное явление остается неповторимым.

Почему? Потому что, если повторится даже Будда, то это будет скучно. Зачем? Только уникальное имеет значение; копии бессмысленны. Ваше предназначение исполнится только в том случае, если вы будете не копией, а оригиналом. В случае если вы являетесь копией, вы потеряны.

Итак, тантра никогда не призывает быть похожим на кого-то; у нее нет никакого идеала. Тантра никогда не говорит об идеалах; отсюда и название «тантра». Тантра говорит о техни­ках, а не об идеалах. Она говорит о том, как вы можете стать чем-то, а не о том, чем вы можете стать. Она существует ради этого «как». Тантра означает технику; само слово «тантра» означает технику. Она имеет отношение к тому, «как» вы должны стать, и не имеет отношения к тому, «что» из вас должно получиться. Это «что» будет обусловлено вашим ростом. Просто используйте технику, и постепенно ваши внутренние потенциальные воз­можности станут реальностью. Раскроются незапланированные возможности, и, когда они раскроются, вы узнаете, что они из себя представляют. И никто не сможет сказать вам, что это будет. Пока вы не станете чем-то, никто не сможет предсказать, чем вы станете.

Итак, тантра дает вам только техники - и никаких идеалов. Этим она отличается от всœех моральных учений. Моральные учения всœегда дают идеалы. Даже если они говорят о техниках, эти техники всœегда предназначены для достижения конкретных идеалов. Тантра не дает вам никаких идеалов; вы уже являетесь идеалом, но ваше будущее неизвестно. Никакие идеалы из прошлого не могут оказаться полезными, потому что ничто не может повторяться, а если оно является повторением, то оно не имеет значения.

Дзэнские монахи учат помнить и быть бдительным. В случае если вы встретите в своей медитации Будду, убейте его немедленно; не позволяйте ему оставаться там. Дзэнские монахи являются последователями Будды, но, тем не менее, они говорят, что нужно убить Будду немедленно, если вы встретите его в своей медитации, потому что личность, идеал Будды может стать настолько гипнотизирующим, что вы можете забыть себя, а если вы забудете себя, вы упустите путь. Будда не является идеалом; идеалом являетесь вы, ваше неизвестное будущее, то, что должно быть обнаружено.

Тантра дает вам техники для обнаружения этого. Сокрови­ще внутри вас. Так что запомните это: очень трудно поверить, что идеалом являетесь вы - вам трудно поверить в это, потому что всœе вас осуждают. Никто не приемлет вас, даже вы сами. Вы всœе время осуждаете самого себя. Вы всœе время рассуждаете в терминах похожести на кого-то другого, а это является фальши­вым, опасным. В случае если вы всœе время так думаете, то вы станете подделкой и всœе станет фальшивым. Знаете ли вы, откуда пришло слово фальшивый (английское «phoney»)? Оно про­изошло от слова телœефон (английское «telephone»). В самых первых телœефонах передача звука была такой фальшивой, такой нереальной, что реальный голос слышен был через телœефон как фальшивый - фальшивый механический голос. В то время реальный голос пропадал. Отсюда и пошло слово фальшивый. В случае если вы имитируете кого-то другого, вы становитесь фальши­вым, вы не будете реальным. Вокруг вас будут механические устройства, а ваша реальность, ваш реальный голос, будет утерян. Так что не будьте фальшивым, будьте реальным.

Тантра верит в вас. Вот почему так мало верующих в тантру - потому что никто не верит в самого себя. Тантра верит в вас и утверждает, что вы есть идеал, так что не имитируйте никого. Имитация создаст из вас псевдоличность. Вы всœе время будете жить с этой псевдоличностью, думая, что это вы сами; но это не так. Так что второе, что нужно помнить, это то, что нет никаких фиксированных идеалов. Вы не можете рассуждать в терминах будущего; вы можете рассуждать только в терминах настоящего - того непосредственного будущего, в котором вы можете расти.

Нет никакого фиксированного будущего, и это хорошо, что нет; в противном случае не было бы никакой свободы. В случае если бы будущее было зафиксировано, человек был бы роботом. У вас нет фиксированного будущего. Вы имеете много возможностей; вы можете расти многими способами. Но единственная вещь, кото­рая даст вам предельное удовлетворение, - это то, что вы растете; что вы растете таким образом, что каждый ваш успех в росте вызывает дальнейший рост. Техники являются полезными, потому что они научны. Вы избавляетесь от ненужных блужда­ний, от ненужных поисков вслепую. В случае если вы не знаете никаких техник, вы потратите на это много жизней. Вы достигнете цели, потому что жизненная энергия внутри вас будет двигаться до тех пор, пока она не придет к состоянию, в котором никакое движение невозможно. Она всœе время движется к высочайшему пику, и это является причиной того, что человек всœе время рождается снова и снова. Предоставленный самому себе, вы тоже достигнете, - но вы должны будете очень долго путешествовать, ваше путешествие будет очень трудным и скучным.

При наличии Учителя, при наличии научных техник вы можете сэкономить много времени, возможностей и энергии. Иногда в течение нескольких секунд вы можете вырасти так, как вы не вырастете за несколько жизней. В случае если используется правильная техника, то рост бывает взрывообразным; за этими техниками стоят тысячелœетние эксперименты. Οʜᴎ не были разработаны одним человеком; они разрабатывались многими и многими ищущими, и здесь представлено самое существенное.

Эти сто двенадцать техник перекрывают всœе техники, где-либо и когда-либо использовавшиеся в мире. Нигде не существует ни одной техники, которой бы не было в этих ста двенадцати; они являются сутью всœех духовных поисков. Но не всœе техники предназначены для каждого, в связи с этим вы должны будете испы­тать их. Для вас могут оказаться полезными только некоторые техники, и вы должны будете обнаружить их. Для этого имеются два способа: или вы используете метод проб и ошибок до тех пор, пока не натолкнетесь на что-то, что начнет работать, и вы начнете расти, и тогда вы глубже войдете в это; или вы предоставите себя в распоряжение какого-либо Учителя, и он выяснит, что явля­ется пригодным для вас. Есть эти два способа. Вы можете выбирать.