Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Энергетика Автоматическое управление закрылками
просмотров - 149

Автоматическое управление закрылками является основным режимом работы системы. Для включения режима переключатель “ЗАКРЫЛКИ”, рас­положенный на верхнем электрощитке пилотов, должен быть установлен в положение “АВТ.” и зафиксирован колпачком.

Потенциометры в МКВ-43М и МКВ-42А образуют мостовую потен­циометрическую схему, запитанную от соответствующей сети постоянного тока (левой или правой). Диагональ схемы проходит между движками потен­циометров через управляющую обмотку соответствующего магнитного релœе в блоке 6Ц.254-4. В исходный момент (закрылки полностью убраны или вы­пущены) движки потенциометров в МКВ-43М и МКВ-42А расположены симметрично, ток в диагонали мостовой схемы отсутствует.

При перемещении задающей рукоятки закрылков в любое промежуточ­ное положение перемещается движок потенциометра в МКВ-43М, мостовая схема разбалансируется, в диагонали схемы появляется ток, направление

Рис. 10.9. Принцип работы СПЗ в автоматическом режиме (для одного канала)

которого зависит от направления перемещения задающей рукоятки - на вы­пуск или на уборку. В блоке 6Ц.254-4 срабатывает магнитное релœе, обеспечи­вая выдачу сигнала на соответствующую обмотку головки управления РП60-1 и на зелœеное светосигнальное табло работы канала. Головка управления по­дает давление на гидродвигатель.

Рулевой привод начинает вращать вал трансмиссии. Одновременно на­чинает перемещаться движок потенциометра в МКВ-42А в сторону умень­шения рассогласования мостовой схемы. По мере перемещения закрылков рассогласование мостовой схемы постепенно уменьшается. В тот момент, ко­гда закрылки придут в заданное положение, движки потенциометров в МКВ-43М и МКВ-42А встанут симметрично, мостовая схема сбалансируется, ток в ее диагонали прекратится. Магнитное релœе в блоке 6Ц.254-4 обесточится и разомкнет свои контакты, отключая сигнальное табло и обмотку в головке управления РП60-1. Снимается давление с гидродвигателя, рулевой привод отключается, закрылки останавливаются.

Для обеспечения точной и плавной остановки закрылков при достиже­нии требуемого угла I и II каналы имеют точность отключения (статическую погрешность), отличающуюся примерно в два раза. Первый канал, имеющий большую статическую погрешность, является грубым каналом. Второй канал, с меньшей статической погрешностью, - точным.

При подходе закрылков к требуемому положению сначала срабатывает более грубый, первый канал, отключая свой гидродвигатель. Скорость пере­мещения закрылков уменьшается в два раза. Затем срабатывает точный канал и отключает привод.

При перемещении задающей рукоятки в положение 45° или 0° (на пол­ный выпуск или полную уборку закрылков) напряжение от концевых выклю­чателœей МКВ-43М поступает в обход потенциометрической схемы, через концевые выключатели в МКВ-42А на соответствующие обмотки головок управления рулевого привода, обеспечивая включение РП60-1 в работу и на сигнальное табло.

При достижении закрылками положения 45° или 0° размыкаются соот­ветствующие КВ, снимая напряжения с обмоток головок управления и с сиг­нальных табло. Привод отключается, закрылки останавливаются.


Читайте также


  • - Автоматическое управление закрылками

    Автоматическое управление закрылками является основным режимом работы системы. Для включения режима переключатель “ЗАКРЫЛКИ”, рас­положенный на верхнем электрощитке пилотов, должен быть установлен в положение “АВТ.” и зафиксирован колпачком. Потенциометры в МКВ-43М... [читать подробенее]