Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Электротехника Аналитический метод расчета рабочих характеристик асинхронных двигателей
просмотров - 165

Рассмотренный графический метод расчета рабочих характеристик асинхронных двигателœей с применением круговой диаграммы имеет существенный недостаток — крайне важность построения этой диаграммы и неизбежную неточность как при по­строении, так и при ее последующем использовании, связанные с дополнительными построениями, измерениями отрезков и т. п. Аналитический метод расчета рабочих характеристик не преду­сматривает каких-либо графических изображений и измерений, а неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ увеличение объема математических вычислений при условии применения простейшей вычислительной техники не вы­зывает каких-либо затруднений. Аналитический метод расчета основан на схеме замещения асинхронного двигателя (рис. 12.2, б). Исходными при этом явля­ются паспортные данные двигателя (Рном, U1HOM, n2ном) и результаты выполнения опытов холостого хода и короткого замыкания (см. § 14.2 и 14.3).

Расчет ведут в следующем порядке.

Определяют приведенное активное сопротивление ротора (Ом):

r2' = rк – r1, (14.30)

а затем критическое скольжение:

sкрr2'/ xк (14.31)

и номинальное скольжение:

sном = (n1 - n2ном)/ n1 (14.32)

Задавшись рядом значений скольжения (всœего 6—7 значений, в том числе номинальное shom и критическое sкр), определяют не­обходимые для построения рабочих характеристик величины.

Эквивалентное активное сопротивление (Ом)

rэк = r1 +r2'/ s. (14.33)

Эквивалентное полное сопротивление рабочего контура схе­мы замещения (Ом)

Zэк = (14-34)

Коэффициент мощности рабочего контура схемы замещения

cos φ2 = rэк / zэк. (14.35)

Приведенный ток ротора, (А)

I/2 = U1 /zэк (14.36)

и его активная и реактивная составляющие (А)

I/2a = I/2 соs φ2; (14.37) I/2p = I/2 sin φ2. (14.38)

Активная и реактивная составляющие тока статора (А)

I= I + I/; (14-39)

I1p = I0p + I2p (14-40)

Здесь I = I0 соs φ0 — активная составляющая тока холостого хода; I0p = I0 sin φ0 — реактивная составляющая этого тока.

Ток в обмотке статора (А)

I1 = (14.41)


Читайте также


  • - Аналитический метод расчета рабочих характеристик асинхронных двигателей

    Рассмотренный графический метод расчета рабочих характеристик асинхронных двигателей с применением круговой диаграммы имеет существенный недостаток — необходимость построения этой диаграммы и неизбежную неточность как при по­строении, так и при ее последующем... [читать подробенее]