Категории
Электротехника
Выбор главных размеров и электромагнитных нагрузок просмотров - 677
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ
Номинальная угловая скорость якоря –
. (1)
Рис. 1
Ориентировочное значение коэффициента полезного действия двигателя в номиналь-ном режиме (по графику на рис. 1) –
. (2)
Расчётная мощность двигателя –
. (3)
Внешний диаметр якоря:
а) ориентировочный –
. (4)
Таблица 1
Отрезок ряда рекомендуемых значений диаметра якоря
D [см] | 19,5 | 22,8 | 24,5 | 26,1 | 29,4 | 32,7 | 36,8 | 42,3 | 49,3 |
б) ближайшее большее значение, выбранное из стандартного ряда (по таблице 1) –
. (5)
Коэффициент полюсной дуги (по рис. 2) –
. (6)
|
Предварительное значение линейной нагрузки якоря (по рис. 3, где диапазон допусти-мых значений ограничен красными линиями) –
. (7)
Предварительное значение индукции в воздушном зазоре под главным полюсом (по рис. 4, где диапазон допустимых значений ограничен красными линиями) –
. (8)
Расчётная длина сердечника якоря (при см принимается однопакетное, т. е. без радиальных вентиляционных каналов, исполнение сердечника) –
. (9)
Рис. 3
Рис. 4
Число полюсов двигателя выбирают в зависимости от диаметра якоря: 2р = 2 при D < 20 см, 2р = 4 при 20 см < D < 35 см , 2р = 6 при 35 см < D < 70 см.
Принятое число полюсов –
2р = … . (10)
Полюсное деление –
. (11)
Соотношение размеров сердечника якоря –
. (12)
В случае если не выполняется условие , то следует изменить р.
Частота перемагничивания якоря в номинальном режиме –
. (13)
Теперь следует принять ближайшее меньшее нормализованное значение D и повторить расчёт. Результаты этого раздела следует свести в таблицу, выбрать лучший из первых двух вариантов и принять его для дальнейшего расчёта машины.
Варианты главных размеров и электромагнитных нагрузок якоря
№ | D | α | ![]() | ![]() | L | 2p | τ | λ | ![]() |
см | д. е. | А/см | Тл | см | - | см | д. е. | Гц | |
Для дальнейших расчётов принят вариант … .
Читайте также
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ Номинальная угловая скорость якоря – . (1) Рис. 1 Ориентировочное значение коэффициента полезного действия двигателя в номиналь-ном режиме (по графику на рис. 1) – . (2) Расчётная мощность двигателя – . (3) Внешний диаметр... [читать подробенее]