Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Электротехника Механические характеристики асинхронного двигателя при изменениях напряжения сети и активного сопротивления обмотки ротора
просмотров - 160

Результаты расчета

S 0,023 0,1 0,2 0,4 0,7
М 0,046 1,0 0,80 0,47 0,28
Ошибка,% по сравнению с расчетом примера 13.2   -4,3   —   +5,9   -6,8   +16,6

Рис. 13.4. Механическая ха­рактеристика

асинхронного двигателя типа 4А160М4УЗ

Применение упрощенной формулы (13.23) наиболее целœесообразно при расчете рабочего участка механической характеристики и при скольжениях s < sкр,так как в этом случае величина ошибки не превышает значений, допустимых для технических

расчетов. При скольжениях s > sкрошибка может достигать 15—17%. Это

подтверждается расчетами примера 13.3.

Из (13.14), (13.16) и (13.19) видно, что электромагнитный момент асинхронного двигателя, а также его максимальное и пусковое значения пропорциональны квадрату напряжения, подводимого к обмотке статора: М ≡ U21. В то же время анализ выражения (13.15) показывает, что значение критического скольжения не зависит от напряжения U1. Это дает нам возможность построить механические характеристики М = f(s) дли разных значений напряжении U1 (рис. 13.5), из которых следует, что колебания напряжения сети U1 относительно его номинального значения U1ном, сопровождаются не только изменениями максимального и пускового моментов, но и изменениями частоты вращении ротора. С уменьшением напряжения сети частота вращения ротора

Рис. 13.5. Влияние напряжения на вид механической

характеристики асинхронного двигателя

снижается (скольжение увеличивается). Напряжение U1 влияет на значение максимального момента М1mах, а также на перегрузочную способность двигателя λ = Мmax /Mном . Так, если напряжение U1, понизилось на 30%, т. е. U1 = 0,7 U1ном, то максимальный момент асинхронного двигателя уменьшится более чем вдвое:

M/max = 0,72 Мmax = 0,49 Mmах. На сколько же уменьшится перегрузочная способность двигателя? В случае если, к примеру, при номинальном напряжении сети перегрузочная способность λ = Mmax /Mном = 2 , то при понижении напряжения на 30% перегрузочная способность двигателя λ' = М'maxном = 0,49 Mmax /Mном = 0,49 2 = 0,98 , т.е двигатель не в состоянии нести даже номинальную нагрузку.

Как следует из (13.16), значение максимального момента двигателя не зависит от активного сопротивления ротора r/2 . Что же касается критического скольжения sкр, то, как это видно из (13.15) оно пропорционально сопротивлению r2'. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, если и асинхронном двигателœе постепенно увеличивать активное сопротивление цепи ротора, то значение максимального момента будет оставаться неизменным, а критическое скольжение будет увеличиваться (рис. 13.6). При этом пусковой момент двигателя Мп возрастает с увеличением сопротивления r2' до некоторого значении. На рисунке это соответствует сопротивлению г2'ш, при котором пусковой момент равен максимальному. При дальнейшем увеличении сопротивления r2' пусковой момент уменьшается.

Анализ графиков М = f(s) приведенных на рис. 13.6, также показывает, что изменения сопротивления ротора r2' сопровождаются изменениями частоты вращения: с увеличением r2' при не­изменном нагрузочном моменте Мст скольжение увеличивается, ᴛ.ᴇ. частота вращения уменьшается (точки 1, 2, 3 и 4).

Рис. 13.6. Влияние активного сопротивленияобмотки ротора на механическуюхарактеристику асинхронного двигателя

Влияние активного сопротивления обмотки ротора на форму механических

характеристик асинхронных двигателœей используется при проектировании двигателœей. К примеру, асинхронные двигатели общего назначения должны иметь «жесткую» скоростную характеристику (см. рис. 13.7), т. е. работать с небольшим номинальным скольжением. Это достигается применением в двигателœе обмотки ротора с малым активным сопротивлением r2' . При этом двигатель имеет более высокий КПД за счет снижения электрических потерь в обмотке ротора (Рэ2 = m1I/22) .Выбранное значение г2' должно обеспечить двигателю требуемое значение пускового момента. При крайне важности получить двигатель с повышенным значением пускового момента

увеличивают активное сопротивление обмотки ротора. Но при этом получают двигатель с большим значением номинального скольжения, следовательно, с меньшим КПД.

Рассмотренные зависимости M = f(U1) и М = f(r2') имеют также большое практическое значение при рассмотрении вопросов пуска и регулирования частоты вращения асинхронных двигателœей (см. гл. 15).


Читайте также


  • - Механические характеристики асинхронного двигателя при изменениях напряжения сети и активного сопротивления обмотки ротора

    Результаты расчета S 0,023 0,1 0,2 0,4 0,7 М 0,046 1,0 0,80 0,47 0,28 Ошибка,% по сравнению с расчетом примера 13.2   -4,3   —   +5,9   -6,8   +16,6 Рис. 13.4. Механическая ха­рактеристика асинхронного двигателя типа 4А160М4УЗ Применение... [читать подробенее]