Категории
Электроника
Билет №14 просмотров - 583
1. Схема с общим эммитером. Упрощённая схема. Протекание токов. Основные параметры.
2. Реальные цепи ОС и их влияние на АЧХ
1 вопрос:
Так как эмиттер является общим, то такое включение транзистора получило название схемы включения с общим эмиттером (ОЭ). Это основная схема включения биполярных транзисторов, так как в ней наилучшим образом используются усилительные свойства транзистора. Существуют также схемы включения с общей базой (ОБ) и общим коллектором (ОК), которые используются реже.
Цепь "коллектор-эмиттер" транзистора является силовой цепью, в которую включается резистор коллекторной нагрузки Р, а цепь "база-эмиттер" называют управляющей цепью, к которой подводится усиливаемый электрический сигнал.
По 2-му закону Кирхгофа для транзистора (см. рис. 16) можно записать
ᴛ.ᴇ. ток коллектора Iк меньше тока эмиттера IЭ на величину тока базы IБ. Токи коллектора и эмиттера связаны между собой коэффициентом передачи тока
Величина всегда меньше единицы, однако, близка к ней. Важно заметить, что для современных транзисторов = 0,900...0,999.
В схеме включения транзистора с ОЭ входной величиной явяется ток базы, а выходной - ток коллектора. Испоьзуя соотношения (1) и (2), получаем
.
Коэффициент называют статическим коэффициентом усиления тока в схеме с ОЭ и значение его составляет приблизительно 10..1000 для различных типов транзисторов
Рис. 2 Рис. 3
сновными статическими вольтамперными характеристиками (BАХ) транзис- тора в схеме с ОЭ являются:
а) входные характеристики (рис. 2)
при
б) выходные или коллекторные характеристики (рис. 3)
при
Входные характеристики при UKЭ>0 постепенно сгущаются, практически перестают зависеть от этой величины, в связи с этим в справочниках приводятся две кривые - для UKЭ = 0 В и UКЭ=3 В, либо UKЭ = 5 В.
Выходные характеристики приблизительно равноудалены друг от друга при одинаковых приращениях тока базы, начиная с IБ=0. При этом в дальнейшем они начинают сгущаться по мере приближения к току базы насыщения IБнас. При Iв= IБнас транзистор насыщается, ᴛ.ᴇ. полностью открывается, и он перестает быть управляемым током базы, ᴛ.ᴇ. переходит в ключевой режим работы.
Рабочей областью выходных характеристик в режиме усиления является область, ограниченная предельно допустимыми значениями и областями насыще-ния и отсечки (см. линии со штриховкой на рис.3).В этой области характеристики можно считать практически линейными, а транзистор - линейным элементом.
На входные и выходные характеристики транзистора (см. рис.2 и 3) сущест- венно влияет температура нагрева транзистора. С ростом температуры они эквива-лентно поднимаются вверх (см. рис.3).
В справочниках [I] приводятся электрические параметры (оптимальные или номинальные для каждого типа транзистора), а также предельные эксплуатационные данные. К первым, в качестве базовых относятся: статический коэффициент передачи тока (или ) в схеме с ОЭ; граничное напряжение UKЭ; обратный ток коллектора IК0; граничная частота fгр коэффициента , ᴛ.ᴇ. та частота усиливаемого сигнала, при которой коэффициент (или ) уменьшается в раза и др.
Достоинства:
Большой коэффициент усиления по току
Большой коэффициент усиления по напряжению
Наибольшее усиление мощности
Можно обойтись одним источником питания
Выходное переменное напряжение инвертируется относительно входного.
Недостатки:
Худшие температурные и частотные свойства по сравнению со схемой с общей базой
Читайте также
Билет 8 1.роль биологии в системе подготовки врача опред-ся формированием его мировоззрения с одной стороны и выходом во врачебную практику с другой. 2.ЭПС бывает 2 видов-гладкая и шеровахатая .-Гладкая ЭПС представлена канальцами диамет.50-100нм. В основе мембраны-... [читать подробенее]
1.Строение растительной и животной клеток. Признаки сходства в строении этих клеток: наличие ядра, цитоплазмы, клеточной мембраны, митохондрий, рибосом, комплекса Гольджи и др. Признаки сходства — доказательство родства растений и животных. Отличия: только растительные... [читать подробенее]
1. Макромолекуряный, субклеточный, клеточный, тканевой, органный, организменный. 2. Сперматозоид – своеобразно измененная половая клетка, маленькая и подвижная. В ней содержится ядро и цитоплазма со всеми органоидами характерными и для других клеток. Движение обусловлено... [читать подробенее]
1. Основные свойства живых систем: 1) Единство химического состава. Хотя в состав живых систем входят те же химические элементы, что и в объекты неживой природы, соотношение различных элементов в живом и неживом неодинаково. Кроме того, живые системы содержат совокупность... [читать подробенее]
1.Б – это наука кот изучает жизнь как особую форму движения материи, закономерности ее существования и развития. Объектом изучения явл. живые организмы. Осн.задача познание сущности жизни, т.е в том чтобы истолковать все явления живой природы исходя из научных законов.... [читать подробенее]
1.Уровни организации живой материи — иерархически соподчиненные уровни организации биосистем, отражающие уровни их усложнения. Чаще всего выделяют шесть основных структурных уровней жизни: молекулярный, клеточный, тканевой, организменный, популяционно-видовой,... [читать подробенее]
Билет. Билет Билет. Билет. 1.Осн.положения клет.теории: 1)все жив.организмы состоят из клеток. Клетка-единица строения, размножения, функционирования. Вне клетки нет жизни. 2)Клетки всех орг-мов сходны между собой по строению и хим.составу. ... [читать подробенее]
2. Осуществить профилактику столбняка. Контингенты взрослых, ранее не прививавшихся против столбняка людей, подлежащие активной иммунизации, получают курс из 2 прививок АДС-анатоксином по 0,5 мл с интервалом 30—40 дней. Последующую ревакцинацию 0,5 мл АС-вакцины осуществляют... [читать подробенее]
Билет 11. Общественно-историческая природа сознания. Сознание и мозг. Идеальное и материальное. Проблема происхождения возникает. Поскольку сознание ток у людей, идет проблема антропогенеза. И можно выделить биологические предпосылки (типа эволиция природы, увеличение... [читать подробенее]
Итоговых аттестаций Материалы для проведения промежуточных и УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС По дисциплине: _________Анатомия человека ___________________ Преподаваемой на кафедре ___Анатомии человека _______________ Для студентов ______________ лечебного______________ факультета Раздел... [читать подробенее]