Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Электроника Геометрические характеристики летательного аппарата
просмотров - 244

Коэффициенты проекций аэродинамических силы и момента изолированных частей ЛА обычно относятся к их характерным площадям и размерам. Конфигурация ЛА определяется компоновкой и геометрическими параметрами этих частей. По этой причине при выполнении аэродинамического расчёта ЛА всœе эти коэффициенты должны быть отнесены к характерным для всœего ЛА величинам.

В процессе проектирования многие размеры ЛА непрерывно изменяются и уточняются. По этой причине в качестве характерной площади можно выбрать уже определённую площадь (к примеру, площадь миделœевого сечения корпуса) или какую-либо другую, величина которой пока ещё не очень связана с проектируемым ЛА, но не будет изменяться в процессе проектирования.

Перед вычислением моментов крайне важно выбрать точку, относительно которой они будут определяться. При расчёте траекторий полёта моменты от сил крайне важно определять относительно центра масс ЛА. При этом в процессе проектирования его положение непрерывно уточняется, что не совсœем удобно. Вместе с тем, положение центра масс ЛА в полёте изменяется из-за выгорания топлива. По этой причине при аэродинамическом расчёте в выборе этой характерной точки также существует определённая свобода.

После окончания проектирования крайне важно всœе аэродинамические характеристики привести к общепринятым, что позволяет их сравнить с аналогичными параметрами для похожих типов ЛА. При этом единых правил здесь также не существует. Для рассматриваемых типов ЛА в качестве характерной площади рекомендуют выбирать большую из площадей несущей поверхности с подкорпусной частью. Для ЛА с поворотными крыльями выбирают площадь поверхности, составленной из двух поворотных консолей, а для некоторых типов ЛА – площадь миделœевого сечения корпуса.

Моментные характеристики обычно определяются относительно одной из точек на оси корпуса: координата начала средней аэродинамической хорды одной из несущих поверхностей, носик корпуса и т. п. Для проекций момента в качестве характерного размера обычно принимают длину корпуса либо его диаметр или величину средней аэродинамической хорды одной из несущих поверхностей. Следует также учесть, что для разных проекций момента могут использоваться различные характерные размеры (к примеру, для коэффициентов моментов крена и рыскания – размах крыла, а для момента тангажа – его средняя аэродинамическая хорда).

По этой причине для всœех проекций аэродинамических силы и момента должны быть чётко указаны значения выбранных характерных площади и размера, а также координата точки для расчёта момента. Это крайне важно для правильного и единообразного применения аэродинамических коэффициентов при переходе к размерным силам и моментам.

В данном пособии и предлагаемых программах расчёта аэродинамических характеристик ЛА на ЭВМ эти величины можно задавать произвольно. При этом «по умолчанию» в качестве характерной площади выбирается большая из площадей несущих поверхностей с подкорпусными частями, а за характерный размер – длина корпуса. Коэффициенты момента тангажа определяются относительно носика ЛА. Коэффициенты пересчёта аэродинамических характеристик корпуса (фюзеляжа) и несущих поверхностей к характерной площади определяются отношениями

, и . (1.28)

Иногда бывают использованы размерные коэффициенты продольного момента͵ которые получаются в результате делœения момента на характерную площадь и скоростной напор.

Так как здесь будут рассматриваться аэродинамические характеристики ЛА при отсутствии крена и скольжения, то основным параметром, характеризующим угловую ориентацию ЛА и его частей относительно вектора скорости набегающего потока, является угол атаки.

Глава 2


Читайте также


  • - Геометрические характеристики летательного аппарата

    Коэффициенты проекций аэродинамических силы и момента изолированных частей ЛА обычно относятся к их характерным площадям и размерам. Конфигурация ЛА определяется компоновкой и геометрическими параметрами этих частей. Поэтому при выполнении аэродинамического расчёта... [читать подробенее]


  • - Геометрические характеристики летательного аппарата

    Коэффициенты проекций аэродинамических силы и момента изолированных частей ЛА обычно относятся к их характерным площадям и размерам. Конфигурация ЛА определяется компоновкой и геометрическими параметрами этих частей. Поэтому при выполнении аэродинамического расчёта... [читать подробенее]