Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Электроника Дифференциальная защита шин
просмотров - 119

Дифференциальная защита шин (рис. 19-2) основывается на том же принципе, что и рассмотренные ранее дифференциальные защиты генераторов, трансформаторов и ли­ний, т. е. на сравнении величины и фазы токов, приходящих к защищаемому элементу и уходящих от него.

Для питания защиты на всœех присоединœениях устанавливаются трансформаторы тока с одинаковым коэффициентом трансформа­ции пТ (независимо от мощности при­соединœения).

Дифференциальное релœе 1 подклю­чается к трансформаторам тока всœех присоединœений, так чтобы при первич­ных токах, направленных к шинам, в нем проходил ток, равный сумме токов всœех присоединœений, т. е. Iр == ΣIприс. Тогда при внешних к. з. ΣIприс = О и релœе не действует, а при к. з. в зоне (на шинах) ΣIприс равна сумме токов к. з., притекающих к месту повреждения, и защита работает.

Обычно первичные обмотки всœех трансформаторов тока подключаются к шинам одноименными зажимами (рис.19-2); при этом для выполнения ука­занного включения релœе 1 всœе вторичные обмотки трансформаторов тока соединяются параллельно одноименной полярностью (начало — с началом, конец — с концом) и параллельно к ним подключается обмотка релœе 1.

При внешнем к. з. (точка К на рис. 19-2) ток к. з. I4, идущий от шин к месту к. з. по поврежденной линии Л4, равен сумме токов, притекающих к шинам от источников питания:

Из токораспределœения, показанного на рис. 19-2, видно, что вторичные токи /, / и /зв, соответствующие первичным токам, притекающим к шинам, направлены в обмотке релœе противопо- ложно току / (первичный ток которого утекает от шин). Ток в релœе

Выражая вторичные токи через первичные и учитывая равенство (19-1), получаем, что ток

Следовательно, при внешних к. з. ток в релœе отсутствует.

Выражение (19-5) показывает, что при к. з. на шинах диффе­ренциальная защита шин реагирует на полный ток Iк в месте к. з. и благодаря этому имеет наивыгоднейшие условия в отношении чувствительности. Защита будет действовать, если

В нормальном режиме по части присоединœений токи направлены к шинам, а по другой части — от шин. Сумма токов, приходящих к шинам, всœегда равна сумме токов, уходящих от них: ΣIприх= ΣIуход.

В обмотке релœе приходящие и уходящие токи направлены встречно, в связи с этим ток в релœе

Но из-за погрешности трансформаторов тока в релœе появляется ток небаланса. Поскольку токи нагрузки меньше токов к. з, величина тока небаланса в нормальном режиме значительно меньше, чем при внешнем к. з.


Читайте также


  • - Дифференциальная защита шин.

    Защиты шин. 9.1.Защита сборных шин, ошиновки. Опыт эксплуатации показывает, что несмотря на благополучные условия для надзора и ухода за элементами распредустройств подстанций повреждения на их шинах все же имеет место. К числу причин к.з. на шинах можно отнести:... [читать подробенее]


  • - Дифференциальная защита шин.

    Защиты шин. 9.1.Защита сборных шин, ошиновки. Опыт эксплуатации показывает, что несмотря на благополучные условия для надзора и ухода за элементами распредустройств подстанций повреждения на их шинах все же имеет место. К числу причин к.з. на шинах можно отнести:... [читать подробенее]


  • - НЕПОЛНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ШИН

    ОЦЕНКА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ШИН И ОБЛАСТЬ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ Главными достоинствами дифференциальной защиты шин яв­ляются быстрота действия, селективность и высокая чувствитель­ность. Наряду с этим дифференциальная защита не действует при качаниях и перегрузке. ... [читать подробенее]


  • - Дифференциальная защита шин

    Дифференциальная защита шин (рис. 19-2) основывается на том же принципе, что и рассмотренные ранее дифференциальные защиты генераторов, трансформаторов и ли­ний, т. е. на сравнении величины и фазы токов, приходящих к защищаемому элементу и уходящих от него. Для питания... [читать подробенее]


  • - Дифференциальная защита шин

    Дифференциальная защита шин (рис. 19-2) основывается на том же принципе, что и рассмотренные ранее дифференциальные защиты генераторов, трансформаторов и ли­ний, т. е. на сравнении величины и фазы токов, приходящих к защищаемому элементу и уходящих от него. Для питания... [читать подробенее]


  • - Дифференциальная защита шин

    Лекция 13. Защита сборных шин Содержание лекции:приводятся общие сведения о принципах защиты шин, поведение защиты при КЗ на шинах и внешних КЗ. Цель лекции: изучить принцип действия дифференциальной защиты шин и токораспределение во вторичных цепях защиты, причины... [читать подробенее]


  • - Дифференциальная защита шин

    Лекция 13. Защита сборных шин Содержание лекции:приводятся общие сведения о принципах защиты шин, поведение защиты при КЗ на шинах и внешних КЗ. Цель лекции: изучить принцип действия дифференциальной защиты шин и токораспределение во вторичных цепях защиты, причины... [читать подробенее]