Категории
Электроника
Дифференциальная защита шин просмотров - 593
Дифференциальная защита шин (рис. 19-2) основывается на том же принципе, что и рассмотренные ранее дифференциальные защиты генераторов, трансформаторов и линий, т. е. на сравнении величины и фазы токов, приходящих к защищаемому элементу и уходящих от него.
Для питания защиты на всех присоединениях устанавливаются трансформаторы тока с одинаковым коэффициентом трансформации пТ (независимо от мощности присоединения).
Дифференциальное реле 1 подключается к трансформаторам тока всех присоединений, так чтобы при первичных токах, направленных к шинам, в нем проходил ток, равный сумме токов всех присоединений, т. е. Iр == ΣIприс. Тогда при внешних к. з. ΣIприс = О и реле не действует, а при к. з. в зоне (на шинах) ΣIприс равна сумме токов к. з., притекающих к месту повреждения, и защита работает.
Обычно первичные обмотки всех трансформаторов тока подключаются к шинам одноименными зажимами (рис.19-2); при этом для выполнения указанного включения реле 1 все вторичные обмотки трансформаторов тока соединяются параллельно одноименной полярностью (начало — с началом, конец — с концом) и параллельно к ним подключается обмотка реле 1.
При внешнем к. з. (точка К на рис. 19-2) ток к. з. I4, идущий от шин к месту к. з. по поврежденной линии Л4, равен сумме токов, притекающих к шинам от источников питания:
Из токораспределения, показанного на рис. 19-2, видно, что вторичные токи /1В, /2В и /зв, соответствующие первичным токам, притекающим к шинам, направлены в обмотке реле противопо- ложно току /4В (первичный ток которого утекает от шин). Ток в реле
Выражая вторичные токи через первичные и учитывая равенство (19-1), получаем, что ток
Следовательно, при внешних к. з. ток в реле отсутствует.
![]() |
Выражение (19-5) показывает, что при к. з. на шинах дифференциальная защита шин реагирует на полный ток Iк в месте к. з. и благодаря этому имеет наивыгоднейшие условия в отношении чувствительности. Защита будет действовать, если
В нормальном режиме по части присоединений токи направлены к шинам, а по другой части — от шин. Сумма токов, приходящих к шинам, всегда равна сумме токов, уходящих от них: ΣIприх= ΣIуход.
В обмотке реле приходящие и уходящие токи направлены встречно, в связи с этим ток в реле
Но из-за погрешности трансформаторов тока в реле появляется ток небаланса. Поскольку токи нагрузки меньше токов к. з, величина тока небаланса в нормальном режиме значительно меньше, чем при внешнем к. з.
Читайте также
Защиты шин. 9.1.Защита сборных шин, ошиновки. Опыт эксплуатации показывает, что несмотря на благополучные условия для надзора и ухода за элементами распредустройств подстанций повреждения на их шинах все же имеет место. К числу причин к.з. на шинах можно отнести:... [читать подробенее]
Защиты шин. 9.1.Защита сборных шин, ошиновки. Опыт эксплуатации показывает, что несмотря на благополучные условия для надзора и ухода за элементами распредустройств подстанций повреждения на их шинах все же имеет место. К числу причин к.з. на шинах можно отнести:... [читать подробенее]
ОЦЕНКА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ШИН И ОБЛАСТЬ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ Главными достоинствами дифференциальной защиты шин являются быстрота действия, селективность и высокая чувствительность. Наряду с этим дифференциальная защита не действует при качаниях и перегрузке. ... [читать подробенее]
Дифференциальная защита шин (рис. 19-2) основывается на том же принципе, что и рассмотренные ранее дифференциальные защиты генераторов, трансформаторов и линий, т. е. на сравнении величины и фазы токов, приходящих к защищаемому элементу и уходящих от него. Для питания... [читать подробенее]
Дифференциальная защита шин (рис. 19-2) основывается на том же принципе, что и рассмотренные ранее дифференциальные защиты генераторов, трансформаторов и линий, т. е. на сравнении величины и фазы токов, приходящих к защищаемому элементу и уходящих от него. Для питания... [читать подробенее]
Лекция 13. Защита сборных шин Содержание лекции:приводятся общие сведения о принципах защиты шин, поведение защиты при КЗ на шинах и внешних КЗ. Цель лекции: изучить принцип действия дифференциальной защиты шин и токораспределение во вторичных цепях защиты, причины... [читать подробенее]
Лекция 13. Защита сборных шин Содержание лекции:приводятся общие сведения о принципах защиты шин, поведение защиты при КЗ на шинах и внешних КЗ. Цель лекции: изучить принцип действия дифференциальной защиты шин и токораспределение во вторичных цепях защиты, причины... [читать подробенее]