Категории
Электроника
Ж) Индукционные реле мощности типа РБМ просмотров - 571
Е) Явление самохода
Самоходом называют срабатывание реле мощности при про- хождении тока только в одной его обмотке — токовой или напряжения.
Реле, имеющее самоход от тока, может неправильно сработать при обратном направлении мощности, когда повреждение возникает в непосредственной близости от реле, в результате чего напряжение на его зажимах будет равно нулю. В этом случае ток проходит только по токовой обмотке реле. Причиной самохода обычно является несимметрия магнитных систем реле относительно цилиндрического ротора. В реле с цилиндрическим ротором для устранения самохода на стальном сердечнике 2 (рис, 2-35, а) предусмотрен срез; изменяя положения сердечника, можно компенсировать неравномерность потоков в воздушном зазоре.
Отечественной электропромышленностью выпускаются быстродействующие реле направления мощности РБМ, конструктивное выполнение которых соответствует показанному на рис. 2-35, а. Момент реле выражается уравнением
Имеются два базовых варианта исполнения реле [Л. 101].
1) реле РБМ-171 и РБМ-271, используемые обычно для включения на фазный ток и междуфазное напряжение. Угол максимальной чувствительности у этих реле может изменяться и имеет два значения φм ч= —45° и φм.ч = -30°;
2) реле РБМ-178, РБМ-278 и РБМ-177, РБМ-277 включаются на ток и напряжение нулевой последовательности; их угол максимальной чувствительности φм.ч = + 70°. У реле РБМ-178, РБМ-278 Sср = 0,2 ÷4 В·А, у реле РБМ-177, РБМ-277 Sс.р = 0,6 — 3 В·А.
Реле РБМ-171, РБМ-177, РБМ-178 имеют по одному замыкающемуся контакту, а реле РБМ-271, РБМ-277, РБМ-278 — двустороннего действия и имеют два замыкающихся контакта двустороннего действия.