Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Экология II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
просмотров - 152

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Извлечения из

«Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр»

(утв. Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 декабря 2007 ᴦ. № 319)

1. Настоящий Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

3. Исполнение государственной функции по проведению в установленном порядке государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) и ее территориальными органами (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).

Территориальными органами Росприроднадзора являются департаменты Росприроднадзора по федеральным округам и управления Росприроднадзора в соответствующих субъектах Российской Федерации.

4. В соответствии с задачами государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - государственный геологический контроль) Росприроднадзор и его территориальные органы обеспечивают соблюдение всœеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и технических требований в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.

С этой целью Росприроднадзор и его территориальные органы проводят контрольные проверки по государственному контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - контрольные проверки).

5. Контрольные проверки уполномочены проводить следующие должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль:

руководитель Росприроднадзора, по должности являющийся главным государственным инспектором Российской Федерации по геологическому контролю;

заместители руководителя и начальники управлений Росприроднадзора, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по геологическому контролю;

заместители начальников управлений Росприроднадзора, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся старшими государственными инспекторами Российской Федерации по геологическому контролю;

начальники отделов управлений, заместители начальников отделов управлений, советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты Росприроднадзора, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся государственными инспекторами Российской Федерации по геологическому контролю;

руководители департаментов Росприроднадзора по федеральным округам, по должности являющиеся главными государственными инспекторами по геологическому контролю по федеральным округам;

заместители руководителœей департаментов Росприроднадзора по федеральным округам, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся заместителями главных государственных инспекторов по геологическому контролю по федеральным округам;

начальники отделов департаментов Росприроднадзора по федеральным округам, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся старшими государственными инспекторами по геологическому контролю по федеральным округам;

консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты департаментов Росприроднадзора федеральным округам, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся государственными инспекторами по геологическому контролю по федеральным округам;

руководители управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, по должности являющиеся главными государственными инспекторами по геологическому контролю по субъектам Российской Федерации;

заместители руководителœей управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся заместителями главных государственных инспекторов по геологическому контролю по субъектам Российской Федерации;

начальники отделов управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся старшими государственными инспекторами по геологическому контролю по субъектам Российской Федерации;

консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся государственными инспекторами по геологическому контролю по субъектам Российской Федерации.

6. Должностные лица Росприроднадзора, осуществляющие государственный геологический контроль, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по проведению государственного геологического контроля;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы пользователœей недр;

проводить контрольные проверки на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении контрольной проверки в порядке, установленном Регламентом;

посœещать объекты пользователœей недр в целях проведения контрольных проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении контрольной проверки;

не препятствовать пользователям недр присутствовать при проведении контрольной проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять пользователям недр или их представителям, присутствующим при проведении контрольной проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить пользователœей недр или их представителœей с результатами контрольных проверок;

при определœении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов пользователœей недр;

доказывать законность своих действий при их обжаловании пользователями недр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, проводят контрольные проверки по следующим вопросам:

соблюдение недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в том числе на континœентальном шельфе Российской Федерации (за исключением требований, надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции органов государственного горного надзора);

выполнение условий недропользования, содержащихся в лицензиях на пользование участками недр;

наличие технических (технологических) проектов, планов и схем развития горных работ, соответствие текущего состояния работ по геологическому изучению и рациональному использованию поставленных на государственный баланс запасов полезных ископаемых показателям, установленным в проектной документации;

достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;

соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в фонды геологической информации в пределах своей компетенции;

достоверность данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами при поиске, оценке, разведке и добыче полезных ископаемых;

сохранность разведочных горных выработок и скважин, геологической и технологической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые бывают использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

соблюдение установленного порядка экспорта минœералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

выполнение установленных в соответствующих разрешениях условий создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок, проведения буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минœеральных ресурсов, а также прокладки подводных кабелœей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море и на континœентальном шельфе Российской Федерации (в пределах своей компетенции).

8. Контрольные проверки, проводимые должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль, бывают плановыми и внеплановыми.

9. Необходимо отметить, что по своим задачам и полноте охвата вопросов по государственному геологическому контролю контрольные проверки делятся на комплексные и целœевые.

Критерии для принятия решения о проведении целœевой контрольной проверки:

проведение контрольных проверок выполнения ранее выданных предписаний по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, по соблюдению условий лицензии на пользование недрами (далее - предписание), уведомлений о допущенных нарушениях условий пользования недрами (далее - уведомления), выданных Федеральным агентством по недропользованию (далее - Роснедра) и его территориальными органами;

обращения граждан и организаций;

выявление фактов самовольного пользования недрами.

Критерии для принятия решения о проведении комплексной контрольной проверки:

рассмотрение совокупности вопросов, определœенных в пункте 7 настоящего Административного регламента;

проведение контрольной проверки в отношении пользователя недр осуществляется впервые;

проведение комплексной контрольной проверки в отношении пользователя недр осуществлялось более пяти лет назад.

10. Контрольные проверки проводятся с выездом на объекты работ, связанных с пользованием недрами, с целью визуального изучения состояния вопросов контрольной проверки, определœенных техническим заданием на проведение контрольной проверки, или без выезда на данные объекты (камеральные контрольные проверки).

Камеральная контрольная проверка осуществляется в следующих случаях:

погодные и климатические условия не позволяют осуществить выезд на объекты работ, связанные с пользованием недрами;

при проведении сезонных работ;

при отсутствии транспортного сообщения с объектами проведения работ, связанных с пользованием недрами.

11. Контрольные проверки могут осуществляться одним должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, или Комиссией по проведению контрольной проверки (далее - Комиссия).

Комиссией проводятся контрольные проверки в следующих случаях:

при проведении комплексных контрольных проверок;

при наличии у пользователя недр более одной лицензии, выполнение условий которых проверяется;

в случае обращения (представления) прокуратуры или правоохранительных органов.

Число членов Комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.

В остальных случаях контрольные проверки могут проводиться как одним должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, так и Комиссией.

12. Продолжительность контрольной проверки не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с крайне важностью проведения специальных исследований, на основании мотивированного предложения должностного лица, ответственного за проведение контрольной проверки, срок проведения контрольной проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц, руководителœем Росприроднадзора (его заместителями), а также руководителями территориальных органов Росприроднадзора (их заместителями) в случае проведения контрольной проверки территориальным органом Росприроднадзора.

Случаи, связанные с крайне важностью проведения специальных исследований:

проектная документация не соответствует фактическим условиям разработки месторождения, не обеспечивает рациональный порядок отработки запасов, не содержит достаточных технических решений для рационального использования и охраны недр;

пользователœем недр допускаются отклонения фактического ведения работ по геологическому изучению от проектных решений.

Результаты специальных исследований уполномоченных органов государственной власти должностное лицо, ответственное за проведение контрольной проверки, может получить после письменного обращения в адрес руководства соответствующего уполномоченного органа государственной власти, подписанного руководителœем Росприроднадзора (его заместителœем) или руководителœем территориальным органом Росприроднадзора (его заместителœем) в случае обращения территориального органа Росприроднадзора в уполномоченный территориальный орган государственной власти.

Результаты специальных исследований уполномоченных органов государственной власти приобщаются к акту проверки.

13. При проведении контрольной проверки выполнения условий лицензий на пользование недрами по вопросам, не относящимся к компетенции Росприроднадзора, к контрольной проверке привлекаются представители соответствующих государственных органов Российской Федерации или используются их материалы контрольных проверок.

Представители иных государственных органов привлекаются к участию в контрольной проверке по согласованию с руководителœем соответствующего государственного органа (его заместителœем).

В этом случае не позднее чем за неделю до начала контрольной проверки соответствующий государственный орган письменно уведомляется Росприроднадзором или его территориальными органами о проведении контрольной проверки.

В случае принятия участия в контрольной проверке иных государственных органов Российской Федерации копии материалов проведенных проверок передаются в данный государственный орган.

14. Контрольные проверки проводятся без нарушения порядка работы проверяемого пользователя недр и вмешательства в его хозяйственную деятельность.

15. Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим государственный геологический контроль, необходимые условия для работы, предоставлять запрашиваемые документы, относящиеся к предмету проверки.

16. Пользователи недр, препятствующие проведению контрольных проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Читайте также


  • - II. Транспозиция крупных сосудов (ТКС)

    А. Встречаемость: 5-8% от всех случаев ВЗС (25% всех летальных исходов в период новорожденности из-за ВЗС). Б. Этиология: аномальное строение луковицы аорты. 1. С соотношением 4:1 преобладают мужчины. 2. Факторы риска не выделены. В. Анатомия. 1. Желудочково-артериальная... [читать подробенее]


  • - III) Жизнь и переводческая деятельность Кирилла и Мефодия

    Император Михаил, а затем и патриарх Фотий начинают непрерывно направлять Константина, как посланника Византии, к соседним народам для убеждения их в превосходстве византийского христианства над всеми другими религиями. Константин отправляется в Болгарию, обращает в... [читать подробенее]


  • - Башня III Интернационала В.Е. Татлина

    Архитектура XX в. План 1. Башня III Интернационала В.Е. Татлина, 2. Музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта Памятник III Коммунистического Интернационала, или "Башня Татлина" - самый известный и грандиозный проект российского художника, архитектора и дизайнера В. Е. Татлина -... [читать подробенее]


  • - XII.2. Аттестация лабораторий

    «Правила аттестации и основные требования к лабораториям неразрушающего контроля» ПБ 03-372-00 [3] устанавливают основные требования к лабораториям и порядок аттестации лабораторий, выполняющих неразрушающий контроль (ПК) технических устройств, зданий и сооружений,... [читать подробенее]


  • - ЛЕКЦИЯ XIII

    Общее содержание мероприятий по охране лесов от пожаров Кроме рассмотренных выше мероприятий по защите и воспроизводству лесов при лесоустройстве осуществляется проектирование мероприятий по охране лесов от пожаров. Оно выполняется по трем направлениям: -... [читать подробенее]


  • - III. Проблема реконструкции индоевропейского праязыка.

    I. Генеалогическая классификация индоевропейских языков А. Мейе. В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ 1. Генеалогическая классификация индоевропейских языков А. Мейе. 2. Типологические классификации языков. 3. Проблема реконструкции индоевропейского... [читать подробенее]


  • - Підсумкові тестові завдання до модуля II

    1. З організацій енергетичної галузі назвіть таку, що належить до структуриООН: а) МАГАТЕ; б) МЕА; в)АЯЕ; г) ЦЕРН. 2. З організацій енергетичної галузі назвіть такі, що належать до структури ОЕСР: а) МАГАТЕ, ЦЕРН; б) МЕА, АЯЕ.- 3. Головним напрямом діяльності ЮНІДО е... [читать подробенее]


  • - Контрольні запитання і завдання до модуля II

    1. Визначте головну мету ЮНІДО. 2. Назвіть джерела фінансових витрат ЮНІДО на цілі розвитку. 3. Яким чином складається система гарантій МАГАТЕ? 4. Визначте сферу діяльності АЯЕ. 5. Співробітництво ФАО з Україною. Функції ФАО. 6. Головна мета Світової продовольчої... [читать подробенее]


  • - Дворец Диоклетиана в Спалато (кон. III в.)

    Император Диоклетиан (284-305 гг.) в течение двадцати лет успешно боролся с нашествиями варваров и с христианами. В 305 году он отказался от власти и поселился в своем дворце в Далмации (Иллирии) на берегу Адриатического моря. В конце III в. н. э., при Диоклетиане, завер­шилось... [читать подробенее]


  • - Часть II нашего издания полностью посвящена потреблению и потребительскому спросу. 14 страница

    Однако все эти характеристики по-прежнему не позволяют ответить на вопрос о том, во сколько раз доходы одних групп населения превышают доходы других. В этом отношении анализ доходов целесообразно дополнить характеристиками, измеряющими разрыв между высокодоходными и... [читать подробенее]