Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Экология Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи № 574Б
просмотров - 367

Все вагоны, начиная с 1974 ᴦ. оборудованы автоматическим регулятором одностороннего действия № 574Б, предназначенными для стягивания рычажной передачи и компенсации износа тормозных колодок. Применение регуляторов позволяет устранить ручную регулировку рычажных передач и поддерживать выход штока тормозного цилиндра в установленных пределах. За счёт этого обеспечивается правильное взаимное расположение рычагов и тяг, стабильный коэффициент полезного действия рычажной передачи и высокая тормозная эффективность. Наибольшее передаваемое через регулятор усилие составляет 800 кгс.

Автоматический регулятор состоит из корпуса 1 с крышкой 2 и головкой 3, защитной трубы 4 с наконечником 5, возвращающей пружины 6, тягового стакана 7 со стопорным кольцом 8 и крышкой 9, тягового стержня 10 с ушком 11, регулирующей 12 и вспомогательной 13 гаек с упорными подшипниками 14 и 15, пружинами 16 и 17 и втулкой 18, а также регулирующего винта 19 с несамотормозящейся трёхзаходной трапецеидальной резьбой и предохранительной гайкой 20.

При нормальных зазорах между колодками и колёсами (позиция а) в процессе торможения упор 21 приближается к корпусу регулятора, но не достигает его или только соприкасается с ним. Усилие от тягового стержня передаётся на тяговый стакан 7, который входит в сцепление с регулирующей гайкой 12, и через неё на регулирующий винт 19 и в рычажную передачу.

.

В случае если зазоры между колодками и колесом увеличены, то при торможении упором 21 корпус 1 регулятора перемещается влево по отношению к винту 19, сжимая возвращающую пружину 6 и освобождая из зацепления вспомогательную гайку 13. Последняя под действием пружины 17 навёртывается на винт 19, достигая левым торцом конусной поверхности головки 3.

В случае если перемещение корпуса 1 по отношению к винту 19 произошло на величину более 8 – 11 мм, то вспомогательная гайка 13 выступом упрётся в крышку 9 тягового стакана 7, не достигая поверхности головки 3 (поз. б). Усилие от штока тормозного цилиндра передаётся в рычажную передачу аналогично тому, как и при нормальных зазорах между колодками и колёсами.

При отпуске, когда усилие тормозного цилиндра станет меньше разности усилия сжатия возвращающей пружины 6 и пружины регулирующей гайки ( около 100 кгс, тяговый стержень 10 вместе с тяговым стаканом 7, начнут перемещаться влево по отношению к корпусу 1. Конусные поверхности тягового стакана 7 и регулирующей гайки 12 размыкаются , и последняя, за счёт пружины 16, навернётся на винт 19 до упора в правый торец вспомогательной гайки 13. После этого всœе детали регулятора займут исходное положение, а регулирующий винт 19 будет перемещён внутрь тягового стержня 10 на величину соответствующую износу колодок, или максимум на 8 – 11 мм. В случае если за одно торможение это значение будет превышено, то крайне важное сокращение рычажной передачи произойдёт за несколько последующих циклов торможения-отпуска. Стягивание рычажной передачи на 8 – 11 мм соответствует износу колодок грузового вагона в 0,5 – 0,7 мм. Полный рабочий ход регулятора составляет 550 мм.

При установке регулятора № 574Б на грузовом вагоне используется рычажный привод (поз. в), который передаёт ему при торможении запас энергии, вызывающий сжатие пружин и необходимый для стягивания рычажной передачи. После установки на вагоне всœех новых тормозных колодок размер «а» (от контрольной риски на стержне «г» до торца защитной трубы «д») (поз. в) для регулятора № 574Б должен быть не менее 500 мм. Расстояние «А» определяет величину выхода штока тормозного цилиндра и ориентировочно должно составлять при композиционных колодках 35 – 50 мм, а при чугунных – 40 – 60 мм.

Регулировка размеров «а» и «А» осуществляют вращением корпуса регулятора за выступы головки (один оборот изменяет длину на 30 мм), перестановкой валиков, а также винтом «е» (поз. в). Нарушение работы регулятора при отсутствии видимых повреждений возможно из-за поломки одной из его пружин, завышения расстояния «А», или отсутствия запаса рабочего хода регулирующего винта.